Другая сторона нашего небытия. Аннотация

Ибрагим Саттаров
В самом неприметном городе, неприметной улице жил неприметный человек, имя ему Никто. Никто никто не замечал, он вечно одинокий. Крик о помощи в моём молчании, да услышишь ты... Бывают люди одинокие, но тот был одноким даже для одиноких, одиноким-одиноким, а ведь одиноких-одиноких, кроме него и не было... Никто никогда не чувствовал внимания, происходящее вокруг казалось ему сценами фильмов, где мы можем наблюдать взаимную любовь, дружбу, семью... но это где-то там, по ту сторону, не касается нашего героя. Как мне не хватает твоего внимания... А в его реальности не было этого. Каждое утро он спрашивал себя как дальше жить, а в ночь терзали мысли, зачем ему жизнь. Но однажды он влюбился, а что бывает с несчастными, но теперь влюблёнными? Такие долго не живут. Когда ты просыпаешься никто не пожелает тебе доброго утра, не поможет ни в чем. Вечером же никто не встретит тебя дома, никто не растворит в своих объятиях, да и некому

Возвращаешься в мёртвый дом — жизнь в нем забыла о своем существовании, ох, если бы было иначе... если бы семейный уют поделился своею теплотой...

Мы видим Никого в забегаловке, посреди кого-то, тех, кто не никто, кто нужен и окружён заботой. Никто не замечает Никого, подобный прохладному ветру, что-то стороннее, незаметное, неважное. Допив стакан воды исчезает прочь.


Конец рабочего дня. Уныние догоняет в самый очевидный момент, у остановки есть время подумать, но о чем? Никакого блага не предвещают думы. Автобус пуст. Пуст, как и я сам, пустоту эту ничем не заполнить. Ох, если бы была рядом мама, утешив меня, не хватает мне твоих "всё будет хорошо", где же ты?

Дом. И лишь мой милый кот встречает Никого, предвкушая трапезу. Рыбка и впрямь оказалась вкусной.

Сон. Я звоню ей. Почему нельзя дозвониться до неба? Почему два сердца разбросаны по две стороны бытия? Я верю, есть жизнь за нами: как жажда моя верит в воду, так и любовь моя - в неё... я звоню тебе. Волей воображения ли, иль случаем судьбы, гудки прекратились. Там кто-то есть. Мёртвая тишина. Нет, я слышу только себя. Зачем мне жить? Мне тебя очень не хватает! Обними меня во сне, если призрак твой не игра моего сознания... спокойной ночи!