Найти в себе слова

Ольга Валентиновна
http://proza.ru/2021/08/03/631

Первые мои рассказы с Китти были о прошлом, в котором я вспоминаю Степаниду Адриановну, своего светлого человека, посвятившего мне всю свою жизнь. Написано совсем немного. В основном это вступительная часть и описание того, какими я хотела бы видеть своих главных действующих героев. Ведь у меня не было в планах писать законченный роман. Джулия Кемерон в своей книге "Право писать" последовательно объясняет как "найти в себе слова, завоевать их доверие и выразить на бумаге любые образы, события и чувства". Если слова нашлись, должно получиться: "слово было бог". Каждый понимает это по своему.

Я создала Китти, похожую на меня в детстве; создала прабабушку и няню в одном лице, после чего я столкнулась с проблемой заторможенности событий - персонажи были безжизненные. Что нужно сделать, чтобы вдохнуть в них жизнь? Не знаю. Попробую писать дальше. Джулия Кэмерон сказала: "это занятие может и должно приносить чистое наслаждение".

Когда я что-то пишу, мне нравиться узнавать об этом от самой себя. Например, вчера мы с Китти решили оживить Андриану и выбрали Ивана в качестве объекта для подтверждения смысла высказывания о том, что "слово было бог".

- Лёля, я ещё раз прочла один из твоих рассказов, где ты пишешь про единственное умиротворённое состояние, - сказала мне Китти.

- Да. Я тоже прочла его и увидела разницу между описанием природы у меня и описанием природы у Ивана. Наверное, об этой разнице надо поговорить сегодня.

- Вот и говори! В произведении "Ольга и просто реальность" (http://proza.ru/2019/08/26/472 ) ты вспоминала лес, который остался в твоей памяти. Обрати внимание, что Иван рассказывает не только о тёплом летнем дождичке, каким он бывает в нашем детстве рядом с мамой и папой. Иван рассказал историю одного похода, когда днём на камнях можно печь лепёшки, а вечером может сыпаться град.

- Да. Хорошо.

http://proza.ru/2021/08/04/361