В краю медведей

Александр Юдельсон
- У нас нет выбора, - сказал я ей. – Придется ехать в Карелию.
- Но там же медведи! – испуганно взметнулись вверх бровки. - И лесные пожары! Нам надо взять с собой дудку. Ту, с грушей на носике. Она гудит очень громко.
- Ты думаешь, медведей это впечатлит? Тогда я для гарантии возьму с собой пистолет. Пневматический, с такими медными шариками вместо пулек. Чтоб наверняка.
- Согласна. Но нам еще надо взять побольше воды.
- Чтобы тушить пожары?
- Чтобы пить и умываться! Ты же знаешь, наши дети не из чистюль.
- Согласен, но тогда нам надо взять еще и запас бензина. Карельские дороги непредсказуемы, никогда не знаешь, где нас застанет ночь.
- Мы что, будем ночевать в лесу, среди пожаров? Не слишком ли рискованно держать в такой ситуации запас бензина?
- Но я не собираюсь лить его на деревья! Бензин нужен для того, чтобы ехать вперед и спасаться от огня, даже когда бак в машине опустеет.
- Ты хочешь завезти нас туда, где нет заправок? – округлились глаза под бровками. – Но это пахнет геноцидом!
- Не разбрасывайся словами. На свете много мест, где нет заправок, а в Карелии это как раз кстати: подумай, как им пришлось бы работать в лесу, среди пожаров?
- И все же это меняет дело, - ее глаза снова оминдалились и подернулись дымкой раздумий. – Тогда нам надо взять с собой много еды. С едой и водой мы сможем долго ехать вперед, спасаясь от огня и медведей, и в конце концов наткнемся на какой-нибудь сельский магазин. Ведь есть же в Карелии магазины?
- Конечно есть, дорогая. Но мы будем ездить среди озер, и может статься, что наш путь, вместо магазина, перекроет вода.
- И что же нам делать?
- Я возьму лодку.
- С мотором?
- С мотором.
- В ней тоже будет запас воды и бензина?
- Про воду я не уверен, в Карелии ее пьют прямо из озера. Надеюсь, перекрывшая нам дорогу вода окажется питьевой.
- Ну хорошо. На воде нам, по крайней мере, не будут страшны пожары.
- И медведи.
 - Да? – в глазах напротив снова появился блеск. – Тогда мне надо взять купальник. Надеюсь, вода там не очень холодная?
- Не знаю, - смутился я, - это все же около тысячи километров на север. Но купальники не помешают.
- И шампунь, - засуетилась она, - и резиновые тапочки. И кресла для загара…
- Шезлонги брать не буду.
- Ну, хоть стульчики… И стол! Ты давно обещал купить стол для наших походов!
- И как мы столько лет без него обходились…
- Всему плохому должен прийти конец! – отрубила она. – И надо взять сменную обувь детям. Как думаешь, мне хватит двух платьев? Мы вообще, планируем посетить какой-нибудь город?
- Возможно, но это не будет главной целью нашей поездки. Зато мы посмотрим на старые деревянные храмы, если, конечно, они еще не сгорели в огне.
- Храмы? Так значит мне надо взять длинную юбку и косынку… Что ты еще от меня скрываешь?
- Да я ничего не скрываю! По-моему, мы уже набрали вещей на все случаи жизни!
- Много ты понимаешь в жизни, авантюрист! Мы только начали собираться. Решил нас голыми в глушь отправить? Ты, кстати, еще не загрузил палатку и спальники.
- И лебедку с сенд-траками. Там может развести дороги из-за дождей…
- Дожди? А еще говорил, что ничего не скрываешь! Мало нам пожаров с медведями. Там, кстати, змей опасных нету?
- Откуда я знаю?
- Ну хорошо, возьмем антидот в аптечку и куртки…
- Посуду в рюкзак сложила?
- Да, только не знаю, сколько взять кастрюль…
- Надо еще болотные сапоги…
- А пижамы? И надувной матрас. И ноутбук – вдруг мне придется поработать…
- Вот интересно, якорь брать, или камень сойдет?
- И горшок для малыша – вдруг он будет стесняться ходить под куст…
- Может, возьмем прицеп с квадроциклом? С ним точно сможем проехать по размытым дорожкам.
- Не знаю, ты, главное, крем для загара не забудь.
- Куда бы бензопилу прикрутить…
Большим мрачным домом въезжали мы в край пожаров и медведей.
Но их там не было.
Не было.
Говорят, там есть рыба. Но мы забыли удочку.