Случайный мой попутчик...

Аглая Анхори
       Конкурс «Поездка с приключениями» завершен, и данное воспоминание вроде бы потеряло актуальность, но наша жизнь так устроена, что в любом эпизоде переплетается несколько сюжетов, я неожиданно для себя самой обнаружила, что этот рассказ не только о «поездке с приключениями», но и о самом первом в моей жизни признании о том, что я... Действительно, что - я?

       Я – студентка-первокурсница, мне 18 лет.
       Сельхозработы. Начальство не зверствовало и отпускало некоторых «добропорядочных и законопослушных» студентов в город на сутки. Обычно группой из 3-4 человек.
       Как-то раз и я сподобилась заслужить «увольнительную». Непонятно за какие заслуги (лидером по сбору урожая никогда не была, держалась в «золотой середине»). Но когда один из преподавателей объявил, что кто-то из девочек тоже может навестить родных в городе, сами девочки выдвинули и утвердили мою кандидатуру. Я, если честно, особо не ломалась.
       И вот, я с тремя сокурсниками на попутной машине еду в райцентр. Отмечу, что преподаватели дали «добро» лишь двоим парням, третий – из особо «неблагонадежных» - сам себя отпустил, присоединившись к нам, когда бараки исчезли из виду.
       Конечной целью грузовичка был ж/д вокзал, там мы и спрыгнули. Планировалось, что в райцентре мы добираемся до автостанции и домой чинно-благородно едем на рейсовом автобусе. Но только-только сделали первый шаг к милиционеру, чтобы узнать дорогу до автостанции, как тот, «неблагонадежный», внес рацпредложение:
       - С минуты на минуту подойдет поезд, помните, машина перед шлагбаумом тормознула, но поезд в сторону ушел, там его путь крюк описывал, поэтому мы поезд обогнали. Давайте махнем на поезде. Да не рвитесь вы за билетами, я с проводником договорюсь.
       Действительно, поезд прибыл очень скоро, и хотя стоянка длилась всего 2-3 минуты, этого времени хватило, чтобы уладить вопрос с проводником.  Почти на ходу запрыгнули в вагон. Но стоило мне пройти из тамбура в основную часть вагона… НЕ то, чтобы явно поплохело, однако, оптимизм, переполнявший мысли и чувства предыдущие час-полтора, мгновенно улетучился. Весь вагон был занят демобилизованными солдатами, которые уже не первый день праздновали возвращение к родным пенатам.
       Я - дева рослая, поэтому в сапогах, полевых штанах, в ватнике, заговорив баском, могла бы сойти за парня, но 2 момента нагло выдавали причастность к женскому роду.
       Первое – платок. Не носили тогда парни платки ни как косынки, ни как банданы. Допустим, я платок снимаю вовсе, и что? Все равно никакой маскировки, поскольку и «конский хвост», и волосы ниже плеч – до их признания как мужских причесок не меньше полутора десятка лет.
       Мои попутчики отправились в город без шапок, но даже если бы кто-то оказался догадливым и шапку прихватил бы, а я на время этот аксессуар позаимствовала, имел место второй «выдающийся» нюанс – бюст 4-ого размера, и даже наглухо застегнутый ватник был не в состоянии его скрыть полностью.
       «Неблагонадежный» обо мне чуток позаботился: согнал пирующих с бокового сиденья, поднял столик. Не ради перекуса, а чтобы осталось меньше места для желающих приземлиться. Я заняла освободившееся сиденье, будучи уверена, что кто-то из сокурсников займет второе напротив, и мы, изображая пару, без эксцессов доедем до города. Увы, сокурсники под руководством «неблагонадежного» растворились в глубине вагона.
       Через некоторое время опасение за свою девичью честь практически исчезло. Никто не покушался. Похоже, солдатики настолько перебрали спиртного, что не слишком хорошо различали возникающие перед глазами фигуры. Время от времени на свободное место кто-то плюхался, пытался о чем-то заговорить, но стоило мне махнуть рукой вдоль коридора и добавить, что во-он там разливают живительную влагу и ждут–не дождутся конкретного Ваню, как Ваня поднимался и, пошатываясь, уходил в указанном направлении.
       Бывают, бывают иногда праздники на некоторых улицах. Напротив возник морячок. Черная форма, в треугольном вырезе – полоски тельняшки, отложной воротник – с сухопутными солдатами при всем желании не спутаешь. А уж когда определила, что парень, как ни странно, трезв, то наконец-то позволила себе расслабиться. Завязалась приятная никчемушная беседа, и теперь уже новый знакомый отправлял в центр вагона тех, кто норовил вклиниться в наше общение.
       Не хотелось бы писать банальщину, но 3 часа действительно пролетели незаметно. Не знаю, то ли из-за не самого приглядного окружения, то ли морячок уж очень увлекательно рассказывал о службе, то ли «пришла пора, она влюбилась», но мне почему-то не хотелось расставаться, хотелось, чтобы поезд мчался и мчался вдаль, а время остановилось бы. Искорка меж нами, наверняка, вспыхнула, потому что моряк (как же его звали? Кажется, Вадим), вдруг посожалел, что в Ташкенте у него лишь пересадка, его путь лежит дальше и задержаться Вадим никак не может. Но, узнав в каком институте и на каком факультете учусь, пообещал, что на следующий год будет поступать на этот же факультет и обязательно меня разыщет.
       А чтобы такая красавица как я (уважил, так уважил, я никогда в красавицах не числилась; симпатяга – не больше) его не забыла, тут же сплел из невесть откуда взятой проволоки два кольца, которые украсил фигурно-заковыристыми морскими узлами. Одно вручил мне, второе оставил себе. Для опознания при встрече.
       Вот в такой обстановке и таким своеобразным было первое в моей жизни объяснение если не в любви, то в большой-большой симпатии.

       Мы с Вадимом не встретились ни через год, ни через два, ни через три... То ли он все-таки забыл о случайной попутчице, то ли захлестнуло новое увлечение, гораздо более мощное, то ли просто был балагуром, и кольца с морскими узлами раздаривал направо и налево.
       Что касается меня, то я на встречу все-таки надеялась. Всего лишь искорка, которая могла погаснуть, а могла и разгореться. Что ни говори, а колечко, даже проволочное, несет в себе какую-то магию.
       Отследить всех абитуриентов следующего года - для одиночки задача непосильная, поэтому я лишь в сентябре месяце стала приглядываться к первокурсникам, и носила проволочное колечко почти 2 года. На вопросы: «Что это у тебя такое?» - отвечала. – «Хиппую!»
       А потом... Потом в вихре новых впечатлений, новых приключений, новых знакомых колечко незаметно потерялось, а я с годами совершенно забыла о морячке в черной форме с отложным воротником. И если бы не рассказ одного из конкурсантов, высветивший в глубинах памяти этот эпизод, то фрагмент жизненной мозаики, внушивший мне уверенность в моих женских чарах, основательно потускневший, погребенный под пластами более ярких воспоминаний, угас бы окончательно и бесследно.