Славик, Ирка и другие

Марзан
Славик оторвал голубю голову. Ручки у Славика слабенькие, но открутил он как-то эту голубиную голову, пусть и не до конца. И принес остывшую птичку воспитательнице Лидии Николаевне.

Лидия Николаевна, конечно, испугалась, но в педагогических целях проявила спокойствие, чтобы не разрушать психику Славика.

— Зачем ты это сделал, Славик, — сказала она, пряча голубя в мусорный пакет, — разве у тебя нет игрушек?

— Есть, — сказал Славик, собирая разлетевшиеся голубиные перышки, — только их Ирка забрала, еще до обеда. А голубя мне Степка дал, он голубей на петли ловит. И меня научит на петли ловить, если веревку принесу. Лидия Николаевна, у вас есть веревка?

— Славик, иди в спальню, — сказала Лидия Николаевна, — и найди мне Ирину.

Ирка играла в дочки-матери. Она пеленала отобранный у Славика грузовик в расписной платок, спертый из комнаты воспитателей. Грузовик сопел продавленным гудком и никак не хотел спать.

— Спи, несчастный, — Ирка ударила кабиной грузовика об пол, — дети должны спать.

— Дура ты Ирка, — сказала подруга Соня, — сама не спишь, а ребенка заставляешь. Я вот своего ребенка никогда не заставляю делать то, чего сама не делаю. Я сегодня булку на полдник не ела и сыну тоже не давала.

— Нет у тебя никакого сына, — отрезала Ирка, — ты мне просто завидуешь. Вот у меня есть сын, а ты иди отсюда.

— Какой же это сын, — усмехнулась Соня, — это игрушечный грузовик.

— Ну и пусть, — сказала Ирка, — зато он мой.

Ирка уложила замотанный в тряпку грузовик на свою кровать и стала укачивать.

— А я петь буду, — сказала Соня, — мы с Лидией Николаевной песню разучиваем, потому что я пою хорошо. А ты не поешь. А я пою. Ля-ля-ля-ля.

— А ну, замолчи, — гневным шепотом сказала Ирка, — дитя мне разбудишь.

— Ля-ля-ля-ля... аааааааааа... отпусти меня, дура несчастная, я все Лидии Николаевне скажу.

— Только и можешь, что ябедничать, — Ирка выпустила клок Сониных волос.

— Девочки, тише! — в спальню заглянула Рая, — у мальчиков Степка умер, я шла, а они мне сказали.

— Я тут не причем, — сказала Ирка, — я Степку даже пальцем не трогала.

— Ирка его не трогала, — подтвердила Соня, потирая голову, — мы все время в спальне были.

— Пойдем вместе посмотрим, — предложила Рая, — а то я одна боюсь.

Степка лежал на кровати. Бледный, спокойный. Рядом стояла Лидия Николаевна, прижимала к уху телефон.

— Нет, ничем не болел, — говорила в трубку Лидия Николаевна, — похоже на возрастной инсульт, приезжайте, адрес вы знаете.

— Такой молодой и умер, — сказала Ирка.

— Какой же он молодой, — возразила Соня, — восемьдесят три года в декабре было.

— Ну и что? — сказала Рая, — мне девяносто два, а я до тысячи лет доживу.

— А я до двух тысяч, — сказала Ирка.

— Полоумные вы старухи, — сказала Соня и пошла в спальню, чтобы убаюкать грузовик, пока Ирка не вернулась. Жаль, что ноги уже не те, а то бы бегом побежала.