Тайны усадьбы Дубровицы. Дора. 7. Кабы на хитрость

Наталья Банецкая
      
 Предыдущая часть http://proza.ru/2021/08/01/968

         КАБЫ НА  ХИТРОСТЬ ВАШУ ДА НЕ МОЯ ПРОСТОТА

    Дора поежилась от приснившегося ей северного ветра и, натянув одеяло, собралась было еще поспать, но зазвонил телефон. Кто-то звонил с незнакомого номера. Дора, как правило, не отвечала на звонки с неизвестных номеров, но абонент был излишне настойчив.  Она нажала на кнопку.
- Я хочу сказать, что вы уволены по собственному желанию. Расчет можете взять в понедельник,-звонила Невзлина.
- То есть как? Заявление же разорвалось.
- Как разорвалось, так и склеилось. И следов нет, можно проверить при желании. Расчёт можно получить в понедельник. – В трубке зазвучали гудки. На часах было шесть утра.

    Дора прошла в кухню. Порядок, посуда убрана. Даже мусор вынесен. В комнате постель не тронута. Она выглянула в окно. Там как раз подъезжала машина Влада и за рулем сидел Матвей Александрович. Влад вышел из машины, помахал Матвею рукой и направился к подъезду. Матвей к удивлению Доры лихо развернулся и уехал. Дора пошла в ванную и привела себя в порядок, умылась, почистила зубы, даже немного подкрасила ресницы и губы. Щелкнул замок. Дора вышла из ванной, и пока Влад по -хозяйски выбирал тапки, подпирала стенку.
- Может объяснишь мне, что происходит? -спросила Дора.
- Я тебе говорил, что я попал в неприятную историю. В общем мы договорились с ребятами пересечься. А тут пьяная толпа мажоров к девчонке приставала. Мы вступились. Там один был с крашенными в лимонный  цвет волосами и явно обкуренный. Волосы ярко желтые. Полез на меня, я ему вломил.
 Результат влома меня  ошарашил, превзойдя самые мрачные прогнозы. Он стукнулся о бампер своей крутой тачки. Сейчас в коме. Меня ищут и менты, и дружки папы депутата с криминальным прошлым, который сейчас руководит самой крутой медийной шарашкой.  Вот мы с Матвеем и решили, я через фреску пройду, он сказал, что ты в курсе про эту фреску, я буду в его имение изображать Матвея Александровича Дмитриева- Мамонова, а он сюда. Почти на двести лет назад, там меня точно не достанут. Поможешь ему? Правда, он сказал, что какая-то Невзлина сюда уже проникла. И он еще планирует сюда весь «Союз Русских Рыцарей» репатриировать. Ну это не мои дела, мне бы в живых остаться.
Говоря все это, он по-хозяйски ходил по кухне доставал продукты, чашки. Резал, что-то наливал на сковороду.
- Тебе омлет из двух яиц?
- Я не буду.
- Кофе?
- Да, без молока. А ты хоть знаешь, что за судьба у этого графа в будущем? Двести лет назад, говоришь. Это 1820 год. Так вот, он  сидит в имении никого не принимает и выходит только ночью.  Общается только с управляющим и только записками.
- Вот-вот. это он специально делает, что бы все забыли как он выглядит. И бороду для этого отрастил.
- Генерал губернатор и вся камарилья в недоумении, их, видите ли, игнорируют. Подошлют к нему соглядатая, которого он изобьёт. Он проберется в его кабинет и спрячется за шкафом.  Избитый нажаловался куда следует  и графу  ограничат передвижение, запретят выезжать из усадьбы.
- Я бы тоже такому харю начистил.
- Через пару лет его объявят сумасшедшим и будут лечить ледяной водой. Я, конечно, думаю, что никакой он не сумасшедший. Николая Первого царем отказался признавать, поэтому и посадили.
- Испугала морпеха ледяной водой
- А потом ты просидишь в имении на Воробьевых горах безвылазно почти сорок лет под опекой врачей и жадных родственников и даже переживешь того кто тебя туда упек- Николая Первого.
 - Ты хоть знаешь куда меня здесь посадят за то, что я укурку при понтах мозги хотел вправить?
- Ну как хочешь. Кстати, меня уволили. Я теперь совсем без денег.
-Да? Вообще, не проблема, - он протянул Доре карточку и кошелек, туго набитый купюрами, - Пользуйся. Я геймер и программист. Что ты на меня так уставилась? Про киберспорт слышала? Вот я оттуда. Мне тут должны  крупную сумму бросить, она мне теперь ни к чему. Пинкод карточки по смс сейчас отправлю- пользуйся. Впрочем, телефон мне тоже не к чему. Возьми, там банк онлайн стоит и деньги на счету есть. Дора осматривала свалившееся на неё богатство.
- Телефон возьми с собой, мне оттуда девица одна звонить умудряется.
- Как это?
— Влад,это ты технарь, вот и объясни -как это?
- Шутишь?
- Нет, не шучу. Это её туда Невзлина затащила. А она, хохлушка, теперь с ней торгуется. Ей, видите ли, дома в Москве за свой одесский паспорт мало, ей еще деревеньку хочется.
 Влад широко улыбнулся, собрал со стола тарелки, поставил в раковину и начал мыть. Доре это, с одной стороны, очень понравилось. А с другой, возникал вопрос: что это он тут ведет себя как дома?
- Покажи мне имение графа, мы договорились с Матвеем, что уже этим вечером я буду его владельцем. Хотелось бы осмотреться.  Надо еще вещички кое какие собрать.
-А что ты хочешь взять?
- Мы договорились, что он сейчас свяжется с какой-то Марьей Алексеевной, она за плинтус удлинитель от розетки бросит. Не знаю, может сработает. Некоторое время в имении девятнадцатого века будет электричество. Возьму комп, сканер, принтер. Все уже лежит в машине у Матвея.
Тренькнул телефон.- О, мне бабла насыпали,- радостно сообщил Вадим,- сейчас тебе перечислю, будешь шоколадить.


     Они спустились вниз и пошли к Дубровицам. Дора стрекотала без умолку. За несколько прошедших дней она так ни с кем и не поговорила о странных событиях происшедших с ней. И вот, к счастью, нашла благодарного слушателя.
Зашли в церковь.
— Ну это что угодно, но ни разу не православная церковь. Это понтовая готическая усыпальница князей Голицыных.Может они типа новую царственную династию планировали начать? И причем здесь герб Людовика, он каким краем здесь? «Рыцари эти здесь при чем?» —озвучивал свои мысли  Влад, осматривая интерьер храма.
- Этот храм очень долго не хотели освящать. Петр Первый персонально привез сюда патриарха и просто заставил освятить храм. И самое интересное, что сделал он это сразу после кончины Софьи.
     Пошли на смотровую площадку,а потом на  липовую аллею. Так они прогуляли целый день. Настал вечер, попрощались на мосту. У Доры защемило сердце. Вот-вот слеза навернется.
- Ну вот еще, ты его никогда не увидишь больше, забудь, -сказала себе Дора, отвернулась и не оборачиваясь пошла домой.

    Очень долго в этот вечер она смотрела на корону церкви  и краешек дворца, который был виден из окна. А там на парковке….
   А там на парковке в тот момент, когда на стоянке у усадьбы Матвей садился во внедорожник, подъехала патрульная машина.  Он выглядел не как обычно. Во-первых борода, волосы до плеч, красная казацкая рубаха и широкие штаны, заправленные в начищенные до блеска сапоги. Мамоновский казак. Много лет назад именно в таком виде Матвея Александровича вывели на крыльцо дома к крестьянам, в тот день, когда пришли его забирать. В доме произвели тщательный обыск, искали все, что хоть как-то могло подтвердить его связь с декабристами -не нашли.
А сейчас полицейских привлек его необычный вид.
- Молодой человек предъявите документы.
- А что вас интересует, господа? -высокомерно спросил граф.
Молоденький патрульный скорчил рожу и произнес:
«Господа-а! Мы, милостивый государь, документы у вас просим».
Матвея взорвало. Его выворачивало наизнанку от возмущения. Во все горло он заорал:
«Какой я тебе милостивый государь? – надо сказать, что обращение «Милостивый государь» было принято между равными, а патрульного его сиятельство, очевидно равным себе не считал.
- Я граф Матвей Александрович Дмитриев-Мамонов, владелец этих земель».
- О, парень обкурился, похоже.
- Да нет, ты на лицо посмотри. Псих, звони в скорую.
И они быстро упаковали Матвея в автозак и отвезли в Кащенко.


   Прошло несколько недель. Дора не находила себе места. Никакой информации. И сны прекратились.
- А что ты хотела, что тебе смс каждый день оттуда слать будут? – одергивала себя Дора.
Она даже хотела позвонить Невзлиной, может она обмолвится о Владе, но вовремя остановилась.
    Отвечала на любой звонок, выслушала все рекламные слоганы и даже предложения мошенников скинуть деньги в какой-то фонд и назвать им номер карты пинкод и что-то там еще.
- Алло, я слушаю.
- Федора Викторовна? -она у хотела дать отбой, потому что этими словами обычно начиналось уговаривание что-то приобрести, -вам звонят из психиатрической больницы.
— Это что-то новенькое в рекламном бизнесе. Что мне будут предлагать? - подумала Дора, но в трубку сказала, - да, это я.
- Видите ли, к нам поступил пациент. Амнезия. Единственный номер, который он помнит -ваш, - из трубки звучал вкрадчивый мягкий голос врача.
- А кто ваш пациент?
- Он представился как Матвей Александрович  Дмитриев-Мамонов. Вы с ним знакомы?
- Да, это мой брат? – почему Дора это сказала, она и потом не смогла объяснить почему она это сказала, — это мой брат Федор Викторович Сементковский. Он в театральной студии играет и каждый раз так вживается в образ, что начинает себя воображать своим персонажем. Он уже и Раскольниковым был  и..
- Надеюсь старушку не пришил?
- Да нет, что вы.
- Видите ли, очень странный случай. Он совсем не ориентируется в нашем мире, но досконально знает быт знати начала девятнадцатого века. Я тут даже историков к нему приглашал.  За то он знает, как звонить по телефону и создать страницу в инстаграме, но совсем не знает, что такое самолет, электричка, автобус и многое другое. Странный случай. Впрочем, вы можете его забрать, на определенных условиях.
     Дора сорвалась с места и получила своего «брата» за кругленькую сумму наличными. Вот и все условия. Когда они пришли домой, Дора решила начать с воспитательной беседы:
- Матвей, ты как -то реши для себя - Ты граф или просто лицо без определенного места жительства? – Но увидев усталое лицо Матвея, осеклась.
-Дора, благодарю вас. Они там меня чем -то кололи.
- Конечно, они тебя будут колоть. Только не для того, чтобы вылечить, а что бы ты им не мешал.- Она помолча, сбирая посуду со стола,-интересно как там Влад?
- Ну ему проще, у него слуги есть. А я вот не знаю, как и во что одеться.
-Ну ничего, освоишься. А вот на что ты жить будешь?
- Я? -Матвей рассмеялся, - мои наследники получат кукиш, потому что все деньги я спрятал.- Его лицо  приобрело властное выражение.
- Интересно, куда? Клад? Так вокруг твоего дома землю на два метра прокопали и просеяли еще в прошлом веке.
- В банк, дорогая, в банк, в швейцарский банк с поручением открыть доступ к вкладу тому, кто назовет шифр.- Возбужденно заговорил Матвей.
- И не просто в банк, а в банк, отделение которого есть сейчас в есть Москве и в котором хранятся деньги масонских организаций. Конечно, откуда тебе знать за что Мальтийский орден присвоил вашему президенту Борису Николаевичу звание рыцаря ордена. Ему был вручен крест рыцаря-командора, да ты об этом и не знаешь поди? Ты думаешь мы тут дурачки с Невзлиной?
- Ничего я не думаю. Только мне интересно, почему надо было ждать двести лет?
- Ну, так получилось. После того как я сгорел в лечебнице, я  уже в иной ипостаси стал собирать наших и устраивать собрания в Гербовом зале. Так владелец Дубровицы, мой внучатый племянник, так испугался видений, что закрыл зал на ключ аж до самой революции. А коммунисты поступили просто. Они закрасили фреску. И только пять лет назад её открыли и отреставрировали.  Нас уже здесь двое, я и Невзлина, и это только начало. Я репатриирую сюда всех членов " Союза Русских Рыцарей". Дальше мы займемся устройством России.
- Мне вообще все эти ваши масонские игры параллельны. Вот только как там Влад?
- А ты позвони ему, не догадалась?
    Дора удивленно на него посмотрела, выбежала в соседнюю комнату и дрожащими руками набрала номер и очень удивилась тому, что ей ответили.
- Привет, хорошо, что ты позвонила. Я только что в Дубровицы вернулся.
- А как ты же под запретом покидать имение.
- Да все просто. Я объявление в газету  дал, что пропал человек. Опубликовал портрет Матвея. Нашедшему 10000 рублей. Так представляешь, мне даже отец собственного великовозрастного сына приволок. Мне кастинг пришлось устраивать. Остановился на нищем актеришке дворянского происхождения, объяснил ему роль. Объяснил, что его ждет. Он с радостью согласился. Вот мы документами и поменялись. Приобрел тут неподалеку пару деревень. Скоро переселяюсь.
    Потом наступило молчание.
- Знаешь, мне тебя не хватает, скучаю. Спроси у Матвея, может тебе можно сюда тоже?
Дора всхлипнула и нажала отбой. Пошла в кухню, где сидел Матвей и, уписывая бутерброд с жирной колбасой, запивал её колой. На столе стоял ноутбук, он что-то писал в соцсетях, не отрываясь от еды.
- Не о чем с ним разговаривать, надо выбросить все это из головы, - подумала она и пошла спать.
Интересно, мне уже несколько дней ничего не снится. И все-таки не понятно, зачем  все это снилось? Она очень долго ворочалась, но, когда в её мозге возникли знакомые видения, она обрадовалась. Очень.


      Дверь низкого помещения, уставленного какими-то колбами и заваленного книгами и чертежами, отворилась и вошел высокий человек, казалось, что он достает своей головой до потолка.
Сидевший за чертежами Яков Брюс вопросительно посмотрел на вошедшего. Он решал кого ему приветствовать в облике царя: самого царя или уже вселившегося в его тело старого друга и офита Василия Голицина. А вошедший, видя растерянность в глазах Брюса, дернул за ворот рубахи так, что пуговицы горохом посыпались на пол и достал из-за пазухи медальон со знаком черного солнца.
- Петр, ну наконец-то, - Брюс бросился к нему с объятиями. Как все прошло?
- Отлично путешественник этот мне помог, привез в имение к Офиту. Даниэль Дефо, ты с ним знаком? Он говорит, что знаком. Он говорил, что сразу после возвращения книгу опубликовал, в которой все наши злоключения описывал. Как мы еле -еле от войска ногайцев ушли, как к Архангельску пробирались.  Петр Алексеевич теперь у него, просыхать ему не дают. Впрочем, какая разница, он все равно английского не знает.
Он сел в кресло , огляделся.
- Все колдуешь? Как твои подопечные тела?
- Эксперимент не очень удачный.
- Да, у меня тоже голова дергается. Родимица, говорят, заговор какой-то знает. Надо её найти. Она к дочери в Ливонию уехала.
- А мои подопытные с ума сходят, начинают вспоминать мои прошлые жизни.
Петр закурил трубку, и о чем-то задумался.
- Ну как тут у вас? Как Софья, жива ли?
- Жива, здорова. Ей в Новодевичьем ни в чем отказу нет и сестры, и тетки к ней ездят. Живет в довольствии. Только за ворота не пускают. Так она и в Кремле не особо выезжала.
В дверь заглянул невысокий человечек в напудренном парике и как-то угодливо протиснулся между заставленными книгами полками.
- Мин Херц..
- Чего тебе, Алексашка? Ты вот что. Разыщи мне в Ливонии Марту Скавронскую.
- Мин Херц, Ливония принадлежит шведам.
- Ну так что? Объяви войну шведам. Собери войска, перетряхни всю Ливонию и привези мне сюда Марту Скавронскую и всю её родню до седьмого колена, понял?
- Понял, что еще?
- Софью постричь в монахини, жену мою сослать в дальний монастырь. Начальников стрельцов казнить на болотной площади.
- Так они вроде  и не бунтовали. 175 стрельцов подали челобитную. Им выдали по рублю и 20 алтын, позволили несколько дней побыть с семьей. Недовольных нет.
- Всех казнить- бунт,понял?
- Ну бунт, так бут, Мин Херц.
Дора сквозь сон почувствовала, что у неё разболелась голова и все эти препирательства её раздражают.
- А хочу знать в конце концов? – заорала во сне так громко, что, пожалуй, разбудила весь дом и сама проснулась от собственного крика.- Я хочу знать зачем мне все это снится?
   

   

      За окном   было раннее утро. Не было слышно даже привычного шума машин. Только щебет неугомонных птиц. Дора встала заглянула в комнату и пошла на кухню. Матвея нигде не было. Раздался звук загружаемого компьютера. Она с удивлением вернулась в комнату села на диван и уставилась в монитор. Там с экрана монитора на неё смотрел человек в арабском платке и одежде. Сидел он кресле, а сзади него в огромном  окне от пола до потолка видны были искристые волны южного моря.
- Так что ты хочешь знать? -спросил человек оглаживая свою седую бородку.
- Я хочу понять, зачем мне это все надо знать?
- Ты не поняла, что на этой работе ты оказалась не случайно?
- Да ладно?
- Вспомни, почему ты пошла на эту вакансию.
- Прочла объявление.
- Нет, оно пришло тебе на телефон, помнишь? – Требуется исполнительная девушка на ночную работу в НИИ в шаговой доступности от дома с высокой зарплатой. И тебя совсем не удивило, что за уборку трех помещений тебе обещали такие деньги? А потом это объявление бросили тебе в почтовый ящик, и оно пришло на телефон и даже на электронную почту. И не один раз.
- Я не помню, по-моему, я увидела его в виде листовки в почтовом ящике.
- А зарплата тебя не удивила?
- Откуда я знаю какая зарплата у ночных уборщиц? И чего вы от меня хотите?
- Я думал, что тебе может быть интересна жизнь наших общих предков.
- Каких предков? -удивленно спросила Дора и взглянула в изучающие глаза собеседника.
- Видишь ли у нас с тобой общий предок Василий Васильевич Голицин. Его род по мужской линии пресекся, а вот по женской он твой предок. Голициных много, но они от других ветвей. Мы с тобой единственные потомки Василия Васильевича.Офита, как ты уже поняла.
- И что? Мне это зачем?
- Ты очень нетерпелива. Дело в том, что как ты поняла я Офит. Последний из перевоплощений Василия Васильевича.   И, к сожалению, мой единственный сын, я думаю не случайно, погиб в авиакатастрофе.
- А, понимаю. Змея меняет кожу, но остается той же змеей. А вам теперь не в кого вселиться. Так?
-Так.
- И что вы хотите вселиться в меня?
- Боже упаси. Не хватает мне гендерных проблем.
- А как же переливание крови, вы же стали Петром Первым благодаря этому.
- Ты знаешь, что у него всю жизнь дергалась голова?
- Теперь знаю и что?
- Ну так вот, для этого ему и нужна была Марта Скавронская, она же Родимица, чтобы снимать приступы. За это он её и сделал Екатериной Первой. А если эту процедуру провести не один раз, то вообще получается сумасшедший субъект с раздвоением личности. Это Брюс проверил. У одного такого из Англии насчитали тридцать две личности. Побочные эффекты Марины Мнишек и превращение её в ворону, помнишь? Невзлина до сих пор этим мается.
-Я тут при чем?
-Ты можешь родить сына. Я тебя осыплю деньгами…
-А сами что?
-Я уже стар и мои дочери тоже, а когда были молоды воспользовались услугами суррогатных матерей, так что их сыновья не в счет.
- А если я не соглашусь?
-Я попытаюсь тебя уговорить.
- А если я откажусь?
Она не услышала ответа, но ожерелье в момент сжалось на её шее, так, что Дора почувствовала, что ей не хватает воздуха.
-Хорошо, -выдавила она, и ожерелье в миг ослабило свою хватку.
— Вот и чудненько. В выборе партнера я не буду тебя ограничивать.
- А почему вы решили, что я рожу мальчика.
- Ты в этом году можешь зачать только мальчика. А вот в следующем... впрочем, об этом потом. Как только это произойдет, у тебя исчезнут все финансовые проблемы и твои желания придут в восторг от твоих возможностей.
Дора потрогала ожерелье рукой.
- Мне надо несколько дней, чтобы подумать.
- Хорошо, даю тебе неделю. При современных нравах, это вполне достаточно.
Раздался щелчок и компьютер выключился.
- Так вот что значит- кранты.- подумала Дора.

    Она прошла на кухню и взглянула в окно. Утро вступило в свои права и на детской площадке играли дети. Комок застрял в горле, она наблюдала за детьми и плакала – ей в этом мире не хотелось жить... Она представила, что её ребенок будет лежать на красной скатерти со знаком черного солнца и гримаса ужаса исказила её лицо, зрачки расширились. У неё возникло непреодолимое желание прыгнуть вниз. Она машинально потянулась к ручке, чтобы открыть окно.
   И в этот миг зазвонил телефон. Он настойчиво нарывался звонков десять, не меньше, а потом замолк. Дора опять взялась за ручку окна. Телефон заверещал опять. Дора повернулась и взяла трубку. Звонила хохлушка из Одессы
- Слушай, у тебя такой классный парень. Представляешь у нас интернет и телефон работает, правда только рядом с плинтусом.
- Почему ты решила, что он мой парень?
- Так он целыми днями только о тебе и трындит.
 Дору вдруг осенило. Мысль была настолько гениальной и простой: «Я не нужна Голицину в девятнадцатом веке. Ну, конечно».
Она перебила свою собеседницу, что-то ей все это время рассказывающую, что она накупила кучу безделушек и как было-бы здорово, если сдать их здесь в антикварные магазины. И что ей здесь совсем не нравится.
- Слушай, а я могу попасть к вам. Может мне Невзлиной позвонить?
- Ни в коем случае, -закричала  хохлушка, -даже имени её не произноси. Ты вот что, никому ничего не говори и быстро дуй на вахту.
- А как я пройду?
- Тю, так сегодня же воскресенье. Там Сергей Иванович на вахте. Скажешь, что ты от меня. Я ему сейчас позвоню. Давай скорее, пока Невзлина не пронюхала. Ведьма же.
Дора даже не стала переодеваться. Как была в футболке и хлопковых легинсах, в которых она обычно спала, вставила ноги в кроссовки и побежала в сторону НИИ животноводства, захлопнув за собой дверь с английским замком. Дверь в прошлую жизнь.

 3 августа 2021 года. Конец этой части. Продолжение в части с названием - Вайскуле здесь.
http://proza.ru/2022/01/13/1644