Партийные страсти

Леон Катаков
      

        В природе, знаете, ли, все покрыто тайной и мраком. То есть, на первый взгляд все вроде просто, проще пареной репы. Ан нет. Копнешь поглубже и на свет божий выплывают хромосомы, гены и черт-те что прочее. Вот, к примеру звук. Обыкновенный звук. Когда вы с тоской тянете "А-а-а-а", в то время, как врач осматривает ваше красное горлышко. Или, когда училка вещает: "И кто же это сделал", а душа у бедных детей уходит в пятки. Казалось бы, ну что тут сложного, а? Но, оказывается, звук хранит в себе немало тайн. Например, достоверно известно, что при коронации королевы Виктории звуки фейерверка были слышны за сто километров от Лондона, а вот за 30-40 километров от искомого места царила благостная тишина. И куда, скажите, подевался звук в этом промежуткем дабы через полсотни километров невесть как вынырнуть? Или, как это получается, что люди не слышат, когда вам в ухо кричат "Дай" и прекрасно разбирают слово "Возьми", сказанное тишайшим голосом? Размышления на эту тему возникли у Григория Семеновича в ресторане, когда оказалось, что начавшаяся беседа двух теток постбальзаковского возраста, усевших за соседний столик, прекрасно и ясно слышна. Может тому виной было течение воздушной струи неслышных и невидимых кондиционеров, относящих звуковые волны в его сторону?
       Одна из теток была нездорово худой, с пронзительными темнокарими глазами. Вторая же, в противоположность первой веселая толстушка, прямо лучилась от невесть каких эмоций и без умолку тараторила.
- Так ты меня слушаешь, нет?
- Слушаю, слушаю.
- Так вот, слушай. Эта дура так замуж и не вышла.
- Как не вышла. Она ж сама мне говорила, что скоро у нее свадьба.
- Так не сложилось. Якобы в последний момент он что-такое сделал и она дала ему от ворот поворот.
- Ха! Ха и еще раз ха! И ты веришь ей?
- Да нет, конечно. Ясное дело, что он нашел себе другую. Молодую, а не такую, как старушка Эбби.
- Ладно. А Джекки все еще там?
- Да куда ж ей деваться. Это тебе удалось найти новую работу. А мы... А мы, дорогая просто обречены каждый день встречаться с мексиканцами, у которых... О! Слушай, что я тебе расскажу. Значит, сегодня пришла ко мне пара. Обоим хорошо за семьдесят. Он гражданин США, но из России, а она тоже русская и проходила у меня интервью на получение грин-карты. То есть, она вышла за него замуж и получила временную грин-карту, а сейчас подошло...ну, ты понимаешь.
- И что?
- Не перебивай. Все дела этой женщины весили килограммов десять. Прикинь, десять килограммов. Полно фоток, уйма CD-дисков. Чтоб все это просмотреть, надо было бы дней десять.
- И ты что, смотрела?
- Ты думаешь я дура, что ли? Да я видела эти дела в первый раз. Потом, уже при них, так, слегка просмотрела, перелистала. Все было в порядке, аккуратно занумеровано, с перечнем прилагаемых документов. Парочка эта оказалась весьма оригинальной.
- Это как?
- Представь, они совершили несколько совместных поездок. Ну, отдыхать. И были знаешь где? Внимательно слушай.
- Во-первых, в Сан-Франциско.
- Во-вторых, в Сан-Диего.
- В-третьих, в Сан-Хосе.
- В четвертых, в Сан-Антонио.
- Ну, как тебе?
- Может, они религиозны?
- Не знаю, не спрашивала. Но, когда я открыла папку с их последней поездкой, то заранее подумала. что город этот тоже должен начинаться со слова "Сан". Оказалось, что нет и что последняя поездка была у них в Лас-Вегас. Да, меня это не интересовало. В общем, дела у них были в полном порядке и я уже хотела сообщить им, что их просьба удовлетворена и они скоро смогут получить эту грин-карту. И тут...
- Ну, не томи.
- Ага. Вдруг я вижу их фотки с Лас-Вегаса. И знаешь, где они остановились? Ни за что не догадаешься! В "Трамп" отеле. Представляешь? В гостинице, которая принадлежит этому чудовищу!
- Да ты что! Так они - республиканцы?
- Ну, наверное, не могут же нормальные люди потакать этому омерзительному человеку. Я, например, ни за что бы не позволила себе остановиться в таком отеле и дать этому скоту заработать.
- И я тоже. Значит....
- Значит, что они самые что ни есть махровые республиканцы. И тогда я спросила их, какие у них есть финансовые документы.
- А они?
- А они мне дают завещание этого старика, то есть, ее мужа, о том, что все свое имущество он завещает жене, то есть ей и своим детя, коих у него трое. А в завещании-то всего ничего, несколько строк. Никаких других.
- Надеюсь, ты им дала прикурить.
- Не сомневайся. Я им говорю, что вы, мол, уважаемые, должны доказать, что на самом деле являетесь мужем и женой, а для этого вам надо представить совместные финансовые документы. А этот муж достает допотопные карточки и показывает мне, что вот, смотрите, мы с ней учились сто лет назад в одной школе, в одном классе и с тех понравились друг дружке, а потом встретились и узнали, что каждый из нас потерял свою вторую половинку и что у нас общая судьба и так далее.
- По мне это не имеет, вернее уже не имеет никакого значения.
- По мне тоже. И я им говорю, что они получат письмо с решением иммиграционного бюро.
- Написала?
- Пока нет. Но напишу, что ей в получении грин-карты отказано.
- Ага, и добавь, чтоб в следующий раз в "Трамп" отеле не останавливались бы.
- Ха. В самую точку. Пусть остановится хоть в самом захудалом хостеле, только не там, у Трампа. А еще лучше, пусть катит обратно в Россию, к своему Путину. Дружку этого Трампа.
- Правильно сделаешь. Ладно, подруга, вызывай официанта.