Первомай 85

Виктория Новиков
-Очко! Три  из пяти ! Я выиграл! Труба моя! -радостно и громогласно сообщил всем Гриша и стукнул по столу кулаком. Чтоб ни у кого не осталось не малейших сомнений.
- Все норовят обидеть бедного еврея . Ни грамма мазела  нет у меня в жизни. А то , что я инвалид, пострадавший за родное производство?! Всем все равно! Иди, Додик, умирай с голоду , ты никому не нужный старый шлемазел! - запричитал проигравший. И кряхтя встал и захромал прочь .
- Хорошо, я возьму в трубу твой коньяк ,- проявил милосердие Гриша.
- О, Григорий Иванович, ты же человек с большой буквы ! За это надо выпить. Сейчас я сбегаю в шоколадный и что-нибудь раздобуду, чтоб добавить в этот чай по 50 граммов и сделать из пишерц достойный напиток .
- А мне вот интересно! Почему барабан опять достался карамельному цеху? На 7ое Ноября и сейчас опять . Где справедливость? - подал голос Олег.
- Так наш Серега проиграл « карамельщику» в преферанс. Ладно, хватит с этим. Что у нас с натуральным обменом. Света, ты договорилась с « мясниками»? Или будем давиться конфетами и зарабатывать диабет , как в прошлый раз? - спросил Гриша.
-Григорий Иванович! Договорилась, договорилась. Килограмм на килограмм . В подворотне за банями .
- Вот это я понимаю. Молодец, Светлана Фоминична, молодец, профсоюз. Не зря выбрали  тебя .

На следующий день все пришли на работу в праздничном настроении . Несмотря на рекордно жаркий майский день, все (и женщины , и мужчины ) пришли в пиджаках , а некоторые в куртках.
Ровно  в 9 утра ворота кондитерской фабрики распахнулись . Два раза в год все выходили с песнями и знамёнами через главные ворота , а не через проходную. Готовились к этим праздникам заранее. Специальное белье а-ля « обмотаться гранатами» , заготовки и пиджаки с 20ю внутренними карманами были праздничной  фабричной традицией, как елка на Новый год.
Счастливые обладатели труб ,барабанов и баянов без внутренних органов гордо шли во главе колоны. Все остальные шли за ними тяжелыми походками очень тучных людей. По дороге колоны « шоколадников», «мясников », «пивных» и «пломбирных» смешивались в один радостный праздничный поток. С каждой подворотней поток этот редел . До места сбора доходили только руководители производств , начальники цехов и коммунисты. Их « закладки» вывозились грузовиками , украшенными транспарантами. И все беспартийные понимали , что социальной справедливости на  их веку не будет.©Victoria Novikov