Тезаурус 7. Град Непокаренных

Пётр Греков
Кролик" сложил алые паруса, автопилот включил электродвигатели, за бортом зашумели винты. В пригороде метрополии из-за трафика маневры на парусах опасны. Появись такой аппарат на двадцать лет раньше, он вызвал бы удивление и недоумение.



Привод левитации, паруса и электромоторы, вращающие воздушные винты - парадоксальное сочетание.



Технологию левитации миру подарила Россия, сама чуть не утратив ее. Для России же ее открыл Виктор Степанович Гребенников, энтомолог-самоучка, обнаруживший естественную левитацию у насекомых.



Однако, Россия раскрыла не все секреты, оставив за собой главный секрет - управление левитацией. Получилось все, как в сказке про летучий корабль. Все знали, что нужно сказать: "земля прощай!". Но вторую фразу - "В добрый путь!" знали только россияне и не собирались этим знанием делиться с остальным миром. Вот так и получились эти странные воздушные корабли, от простых ботов до многотонных грузовиков, движение которых осуществлялось за счет старой доброй реактивной тяги или турбовинтовых, а то и просто винтовых двигателей.



Сан-Интеро был уже близко. На горизонте виднелся вращающийся голубой шар, словно перстень с сапфиром в "оправе" стен города, выглядивших подобно вулкану.



Оставалось меньше тридцати оборотов Голубого Гиганта  до прибытия. Один оборот - один Тайм. Неделимая единица времени и стоимости. Тезаурус жил по своему специфическому времени. Тайм совпадал с минутой абстрактного времени за пределами метрополий.



Утро было утром, как и обед, ужин и полночь. Но в полночь запускались синтезаторы еды и вещей на самых нижних уровнях "Подвалов". Они работали без устали до рассвета. Это время отображалось во всех галограммах и на всех экранах метрополий на временной ленте, всегда внизу любого способа передачи информации, символами  пяти хлебов, в виде кружков, расположенных концентрически с двумя рыбками в центре.



Ровно через тридцать Таймов ворота всех тринадцати метрополий закроются до самого утра. Это будет отображаться большой литерой "Т" с замком по центру.



Между закрытием ворот и началом работы синтезатров, будет ужин. Ужин на временной ленте представлялся в виде символа тарелки и короны в центре, с вилкой и ножом по бокам тарелки.



Кэтрин так и не придумала, как поведет разговор с Раулем. Попытка геката связаться с Тезаурусом не давала ей покоя, хотя Федоров был уверен в полном перехвате сигнала. 



Она решила отвлечься, чтобы не ходить мыслями по кругу.

Устроившись в рубке управления, девушка обозревала прилегающие к городу зеленые луга и лесные массивы.



Территории давно были вычищены от руин. Ничто не намекало на то, что вокруг метрополий шли кровавые побоища.



Двадцать пять  лет тому назад.



Однако, земля только в редких местах могла давать жизнь естественным растениям. Они выглядели по большей части чахлыми и невзрачными. Таковы были последствия войны, когда в ход пошло все, даже смертоносная химия и урановые снаряды. Защитников Тезауруса пытались вытравить, как тараканов.



Однако, после слов Федорова взгляды Кэтрин на Вторую реконкисту менялись. Неужели эту ужасную страницу истории Европы создали сами люди, стоявшие за Тезаурусом? Это было невероятно, слишком масштабно, но Федорову она доверяла. Столкнуть в кровавом побоище две цивилизации, разрушить и сжечь в адской мясорубке города, страны и целые народы...



И ради чего?



Ради идеального техногенного мира, в котором люди отвергают саму свою плоть, данную по рождению?



Но что за зелень раскинулась коврами вокруг метрополии?



Это Квазилес Тезауруса.



Буйная растительность, непривычная для остальной территории выжженой Европы, на самом деле была не живой, хотя и приятно радовала глаз. Зеленый цвет не имел ни какого практического смысла, кроме эстетического. С высоты полусотни метров ни что не выдавало искусственность растений.



Кэтрин решила отвлечься, чтобы не ходить мыслями по кругу. Квазилеса Тезауруса обеспечивали метрополии скудной энергией Солнца, пробивавшейся через толщу облаков время от времени. За четверть века после прекращения боевых действий их стало заметно по меньше, они уже не нависали сплошной серой и монолитной массой.



Словно их держало какое-то проклятье.



По границам посадок медленно ползли гигантские машины, напоминавшие пауков. Их называли ткачами за то, что они буквально ткали искусственные леса, увеличивая площади поглощения драгоценной энергии.



Множество конечностей на "голове" ткача работали без устали. Из огромных челюстей, подобных ковшам экскаватора, извлекались постепенно формирующееся растения, и тут же , орудуя клешнями по массивнее, ткачи усаживали их в выкопанные траншеи, связывая каждый саженец с общей энергетической сетью. Как только эта операция заканчивалась, растение тут же самостоятельно ориентировалось в пространстве и раскрывало свои широкие листья, поворачивая их к солнцу.



 Растения Тезауруса были не высокими. Высота стебля изменялась за счёт позиции посадки и прилегающих, уже работающих квазирастений, преследуя одну свою главную цель: собрать оптимально всю энергию солнечного света.



Среди искусственной растительности, кроме ткачей, сновали юркие ремонтные дроны. Они круглосуточно следили за ткачами и зарастениями, поддерживали их работоспособность.



Квазилеса не доходили до стен метрополии. От стен их отделяла полоса стоянок для транспорта и офисы распределения, оборудованные в основании массива искусственной горы метрополии. Фактически это была таможня и коллектор для эмигрантов. Но правил и порядков ни кто не соблюдал.



Кэтрин знала не понаслышке, что здесь за атмосфера. Она распространялась дальше, внутрь, за стены метрополии, в прямом смысле слова стекая в "подвалы" Тезауруса. Кэтрин неоднократно приходилось возглавлять операции по зачистке "подвалов". До идеальности Тезаурусу было слишком далеко...



На высоте в двадцать метров яхта Кэтрин была уже не одинока. Куда не кинь взгляд, везде можно было заметить плывущие по направлению к городу челноки: пассажирские рейсовые, замысловатых обтекаемых форм, большие цилиндры грузовиков и маленькие частные ботики. Они словно пчелы , слетались к своему улью. Чуть ли не расталкивая их, носились взад-вперед патрульные дроны. Но это только казалось.



Всем этим многообразием аппаратов и их полетами руководил Голубой Гигант.



Автопилот сообщил о передаче управления яхтой Тезаурусу. Теперь к городу "Кролика" вел Голубой Гигант, по строго отведенному для яхты воздушному коридору.



По мере приближения очертания Сан-Интеро становились чётче и детальнее. Уже можно было рассмотреть стены города, весьма походившие на окаменевшую кору дерева.



Тут был дом Кэтрин уже двадцать лет, прямо здесь, в толще стен, десять из которых она жила полноценной жизнью после периода восстановления.



План уровней и форму Сан-Интеро Кэтрин знала с первых месяцев своей новой жизни в реабилитационном секторе благодаря головоломке.



Она называлась Геотомия и отдаленно напоминала тетрис.

 

Выполненная в масштабе с сохранением всех пропорций, модель Сан-Интеро была популярной игрушкой как у детей, так и взрослых.

Подхватывая из набора элементы конструкции специальным стилусом, требовалось выложить весь город, деталь за деталью поверх голограммы, растущей из игровой доски. Игрок должен был найти подходящие элементы конструкции и состыковать с остальными. Когда игрок удачно складывал элементы, они на его изумленных глазах материализовывались.



Таких головоломок было несколько вариантов и отличались они уровнем детализации и сложности. Кэтрин быстро освоила все варианты и остановилась на самом сложном, который стал её любимым развлечением.



Однажды, Карлос застал девушку за игрой в Геотомию.



- Это ведь волшебство!- восхищалась Кэтрин, орудуя стилусом. У нее получалось весьма ладно выстраивать стены Сан-Интеро из трехмерных пазлов. -Как это работает? Как свет превращается в материал?



-Это волшебный материал. Пино, у тебя много общего с этим материалом. Ты причина всего сущего ныне, - сказал он тихо себе под нос, погладив девушку по-отечески, но в его глазах была необъяснимая грусть.



Открылся канал и отвлек Кэтрин от воспоминаний.



- Вас приветствует Сан-Интеро!- прозвучал женский голос. - На экране управления открылось окно входного вызова и возникла молодая, ярко улыбающаяся девушка. Она прохаживалась по мраморным плитам парковой аллеи, одетая в легкую белую столу, почти прозрачную, эффектно выделяя идеальное тело. В ней она смотрелась юной римской аристократкой, однако с макияжем и прической, превращавшей ее в Клеопатру. За ее спиной виднелось озеро с белыми лебедями.



Кэтрин прекрасно знала, что это за место: Центральный парк метрополии. Такой парк был в каждой метрополии, но в Сан-Интеро - самый большой.



Девушкой была сама Кэтрин.



- Прекрасный город свободных людей ждет вас и готов порадовать своей безопасностью и комфортом. Ознакомьтесь с Общественным Договором...



Кэтрин мысленно отдала распоряжение закрыть канал и прекратить передачу рекламного ролика. Она его видела много раз и знала наизусть, так как сама приложила руку к его созданию.



Но сейчас сказки про идеальность общества Тезауруса вызывали у Кэтрин отвращение.



И тому были причины.



Граждане триннадцати метрополий Тезауруса мнили о себе, что они свободны. Через протезы, через импланты, через обновленные тела - каждый был уже прикован навечно к стенам метрополий по собственному желанию.



Только её желания превращаться в нечто большее, чем человек, не было. Конечно, было здорово трансформироваться, не болеть, не чувствовать боли... Но заменять фантазией утерянные чувства напоминало ей извращенную игру.





Совсем недавно, до знакомства с Федоровым она была другого мнения.

В Тезаурусе она рабыня, пусть даже миллионы желали бы такого рабства. И такое отношение к себе так же возникло у нее после знакомства с российским Джеймсом Бондом.



Он что-то в ней перевернул...



Кэтрин перебирала воспоминания одно за другим, казалось, без какой либо связи, словно ее сознание было персонажем компьютерной игры, который преодолевая лабиринт прыгал с одной площадки на другую над пропастью.

 

Что было интересного в сложной головоломке Геотомии? Почему она проводила с ней много времени? А теперь вспоминает все чаще и чаще...



Город-башня, высокотехнологичная метрополия, представляла собой усеченный конус и могла вполне сойти за вулкан, хотя "в народе" метрополии Тезауруса почему-то называли именно пирамидами.



Метрополии строили сами себя. Они росли подобно деревьям. Они ремонтировали сами себя, сами перестраивались и создавали новые помещения или пространства.



В толще стен метраполии таилась сложная система бесчисленных взаимосвязанных помещений, отчего казалось, что Тезаурус это не город для людей, а обиталище гигантского лавкрафтовского чудовища, где измененные и улучшенные люди всего лишь симбиотирующие организмы. Ощущение усиливалось за счёт плавных линий переходов между поверхностями.



В метрополиях не было углов.



В игре, Кэтрин обнаружила одну странность. В стенах метрополии было много помещений, "пещер", к которым ни вел ни один ход, соединенный с обитаемой частью. Их предназначение для Кэтрин было непонятным, и ни кто из отцов не объяснял необходимости их существования.



Создавалось ощущение, что где-то здесь, в сложных лабиринтах пещер и коридоров прятался Тот, кому действительно принадлежала власть над всеми метрополиями Тезауруса. Он мог дать ответ на все её вопросы.



Техногенный Рай Сан-Интеро - самая удачная попытка человечества создать идеальный мир. И для многих, живущих под защитой стен Сан-Интеро это было именно так. В основном, для трансбодеров.



Трансбодеры - элита нового человечества. Быть богатым в понятиях мировоззрения Тезауруса означало иметь несколько клонов своего тела, которые хозяин способен менять, как перчатки. Кэтрин принимала это как данное, не задумываясь, как этот процесс осуществлялся.



Яркий представитель этой элиты Рауль Фернандес.



Но власть Тезауруса не трансбодеры. И Кэтрин все больше приходила к такому выводу в своих размышлениях.



Кто-то был еще.



Внешние стены города действительно напоминали природное образование на манер коры дерева, но если присмотреться внимательно, то становилось понятным, что любой выступ на отвесных стенах, отверстия пещер и замысловатые складки тщательно были продуманы и имели свое предназначение. Все это, и многое другое в самом городе было придумано Главным Архитектором, которого никто никогда не видел.



Было только известно, что его сознание находилось в сложной машине, поддерживающей его бытие.



Именно он выращивал метрополии.

Кэтрин иногда размышляла о его персоне. Возможно, он знает все. Возможно, он бы мог пролить свет на её происхождение.



Но где он?



Был ли он человеком? Измененный, улучшенный, трансбодер или аватар?

Почему он скрывается там, где ему всегда окажут уважение и почет? И какая связь между ним и Тезаурусом?

Наследие войны? Он боялся предстать в своем обличии из-за опасности быть убитым? Но этот страх можно было бы понять лет двадцать назад, но не сейчас.



Может быть он калека, и живет с чувством ущербности, невзирая на свое величие?



Призрак оперы...



Ходили жуткие слухи, что он Прокси и это пугало даже некоторых жителей, в основном киборгов, от чего об этом упомянутые размышляли весьма неохотно и только с доверенными лицами.



Что же именно так пугало измененных и улучшенных? Кэтрин знала, что ленда о Прокси существовала до Тезауруса.



Взять к примеру самую низшую касту - целлулоидов. Одно дело быть целлулоидом, продавать свои ощущения клиентам, другое дело, совершенно омерзительное, когда в своём теле, пусть даже неживом, ты уже не хозяин.



Прокси могли по легенде "вселяться" в тела киборгов без их воли, при этом осуществлять вселение мгновенно.



Как зародилась эта легенда?



Небольшой отряд первых киборгов, численностью около сотни, созданный из опытных бойцов украинской армии, от которых человеческого оставался только мозг, был полностью уничтожен. Он самоликвидировался, воины перебили друг друга. Случилось это как раз на полигоне, недалеко от острова на Днепре - Хортицы.



Расследование того случая не принесло ни каких результатов.



Кэтрин было весьма интересно, что делал этот отряд в такой удалённости от еще тогда существовавшей Европы, и какая связь в этой всей истории с возникшем позже Тезаурусом.



Голубой Гигант также волновал Кэтрин.



Что это? Совершенный компьютер, выполненный по неведомым технологиям, и работающий по недоступным простым смертным принципам?



Но компьютеры не управляют материей, как это смог сделать за одну ночь Голубой Гигант Тезауруса, воздвигнув стены города непокоренных. Что это за машина, способная контролировать каждого, кто стал частью Тезауруса посредством вживления кибернетических систем?



Кэтрин помнила об одном давнем событии, когда она только пришла в сознание. Рауль взял ее с собой в небольшое путешествие по городу, держал ее за руку, так как она еще не умела полностью контролировать свое тело. Их путешествие окончилось на самой вершине, у Голубого Гиганта, там где шесть столпов поддерживали массивный обруч. С низу он казался тонким кольцом, но на самом деле он являл собой широкий своеобразный мост, по которому можно было обойти вокруг Голубого Гиганта, восхищаясь его величием и красотой.



- Мы все, Кэтрин, и ты то же, мы все Тезаурус. Все люди , живущие сейчас там внизу, сам этот город и Голубой Гигант - это Тезаурус. В Библии сказано, что в начале был Бог и у Бога было Слово. Мы, восстав из пепла рассовой войны, смогли это сделать благодаря тому, что слышали голос Бога. Он нам дал Слово и Слово это было Тезаурус. Голубой Гигант - это материализация его Слова. Это как Новый Завет о том, что ныне живущие уже никогда не умрут и Царствие Господнее воцарится на Земле.



Подлетая к главным вратам, которые представляли собой расщелину в стене в форме буквы Т, можно было увидеть скользящие по стенам надписи на латыни. Как-то в разговоре, Рауль объяснил Кэтрин, что врата Сан-Интеро символизируют библейское учение о узких вратах Царства Господнего. На фоне километровых стен врата действительно выглядели узкой полоской. Что означают надписи, Кэтрин могла узнать в любой момент, но за столько лет проживания в городе она так и не удосужилась потратить на это время. Сейчас же почему-то ее очень заинтересовали эти скользящие по стенам фразы.



Кэтрин услышала, что ее кто-то завет. Это было так, словно в сознание пришел образ и настойчиво пытается привлечь к себе внимание.



 Это был Рауль.