21. Молитва и окружающий мир

Лариса Болотова
                Способна ли молитва изменить окружающий мир?               

                Из книги «Божественная матрица, объединяющая Время, Пространство, Чудеса и Веру» Грегга Брейдена:

(стр.108) «Научные эксперименты, проводившиеся в ведущих университетах, и полевых исследования в зонах военных конфликтов свидетельствуют о том, что телесные ощущения человека не только влияют на его поведение, но и воздействуют на окружающий мир. Сила, получаемая нами от молитвы, кроется во взаимосвязи нашего внутреннего и внешнего опыта. И пусть механизм получения этой силы пока не совсем ясен, главное, что он есть».

                Возможно, это связано с действием Провинциальных сил, согласно мировоззрению Розы Мира.

«Но тут ещё одна загадка. Исследования показывают, что позитивное действие молитвы длится, только пока она звучит, и прекращается вместе с прекращением молитвы».

                Думаю, что это связано с силой молитвы, её звучанием не только на физическом плане,  но и на остальных высших планах.

                Что происходит во время молитвы?

«… когда во время экспериментов молящиеся просили о мире, исследователи отмечали существенное уменьшение числа дорожных происшествий, обращений в «скорую помощь» и даже преступлений. Мирные помыслы порождали только мирные события.
Когда эксперименты прекращались, насилие в обществе достигло прежнего уровня и порой даже превосходило его. Но почему? Вероятно, ответив на этот вопрос, мы поймём, в чём был секрет утраченного искусства молитвы. Судя по всему, происходило следующее: когда участники экспериментов переставали молиться, они тем самым снова актуализировали прежнюю реальность».

                Так ли это? Допустим, так. Как же нужно молиться, чтобы изменить реальность?

 «Нужно научиться молиться с таким же совершенством, как люди учатся всему остальному. У того, кто знает, как молиться, кто умеет правильно сосредоточиваться, - у такого человека молитва  даёт результаты. Следует только понять, что существуют разные молитвы, и их результаты различны. Это известно даже из обычного богослужения. Но мы, говоря о молитве или о её результатах, как правило, имеем в виду один вид молитвы – мольбу; или же считаем, что мольбу можно соединить с остальными видами молитвы. Конечно, это неправильно.

Большая часть молитв не имеет ничего общего с мольбами. Я говорю о древних молитвах: многие из них гораздо старше, чем христианство. Эти молитвы представляют собой, так сказать, повторения; повторяя их вслух или про себя, человек стремится пережить разумом или чувством то, что в них заключено, их содержание» (Из книги «В поисках чудесного» П.Д. Успенского, слова Г.И. Гурджиева. Стр. 377).

 «Если выбор новой реальности оказывается для нас делом временным, вполне закономерно, что она исчезает, как только мы перестаём её чувствовать.

Ведь современные эксперименты и древние тексты говорят об одном: творить реальность – значит не что-то делать, а чем-то быть.

Ключ 11: Мы должны стать тем опытом, который хотим получить.

Чувства – это способ выбора реальности. Именно поэтому она будет существовать столько, сколько мы её чувствуем. И мы можем постоянно испытывать чувство благодарности за мир, потому что на Земле есть мирные страны. Точно так же у нас есть возможность жить с чувством благодарности за то, что наши любимые и мы сами здоровы, - ведь в некотором смысле каждый из нас обновляется и исцеляется ежедневно.

Именно эту мысль стремился донести до будущих поколений автор арамейского текста Евангелия от Иоанна почти две тысячи лет тому назад. Нечто подобное говорит и гностическое Евангелие от Фомы: «То, что имеешь, спасёт тебя, если дашь этому выйти наружу. То, чего не имеешь внутри себя, убьёт тебя, если не имеешь этого внутри».

                Думаю, речь идёт о Божественном огне или чувстве вселенской любви. Если ты не пробудишь его в себе, преобразуя низшие энергии в высшие, то Он сожжет тебя, когда придёт на Землю. Вернее, Земля перейдёт на высший план существования.