К отмене в школах обязательного ЕГЭ по иностранном

Наташа Вольпина
ОТМЕНА В ШКОЛАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО & ЕГЭ ПО ПЕРВОМУ

Дошли руки, наконец, не обрывайте больше телефон, ледиз & джентльмен (родители & мимо проходящие)))
Отношусь как к явлению природы, а вот не отрицательно и не положительно.
С одной стороны,
- любая система лучше её отсутствия
- халявно = для всех, то есть меньше рисков, что кто-то останется за бортом жизни.

Зато с другой, "любая" (когда речь о языке) - далеко не айс, а может оказаться опасным для какого-то ребёнка (настоящего или бывшего).
Возможно, долбануло по вам, давним малышам, и продолжает вирусить многие годы уже у взрослых, кто меня сейчас читает.
Причём, не факт, что отслюнявили причина - следствие.
Отсюда наши с вами зажимы, барьеры, агрессии, соматические хрени и прочие "приложения", которые лучше удалить из внутреннего гаджета.
Вы об этом толькоШто от меня услышали?))

Халявная мышеловка многих поколений; не все школы мышеловками & не каждый школьник попадал, но уж если/когда ...
Поговорим об этом?

1. ВОЗРАСТ
2. ЯЗЫК - ВНУТРЕННЯЯ ИНТИМНАЯ ШТУКА (впервые слышите? ))

1. ВОЗРАСТ

Первоклассные 7 лет? Поздно, родители.
Детсадовские четыре? Тоже поздновато.

Роддом, лучше внутриутрбно.
Собственно, так вы тюнингуете первый (типа_родной).
Считаете, для второго организм иначе устроен? ))

Не стесняйтесь на английском (уж какой у кого) пару слов своему узишному сокровищу.
Уже прогресс, так как от мам/пап/бабушки/дедушки, а не от чужой тёти да хоть живой няни хоть мультяшной феи.
Хорошая новость: внутриутробно & постнатально английский приходит сам по себе песенкой из гаджетов, OK или "ноу_проблем" мимоходом (да тот же "гаджет" строчкой выше ))

Однако, мы с вами, девочки & мальчики, давайте отделим мух от котлет - переходим к пункту 2.

2.ВНУТРЕННЯЯ ИНТИМНОСТЬ

Как получили родной? Родились с ним? ))
Собственно, отчасти родились (звуки-то из голосового аппарата), от роддома недалеко ушли, а стали тюнинговать каналы восприятия* "этой_гадости" (внешнего мира после маминой нирваны).

Даже зрение приходится тюнинговать: у младенца тунельное.
Мамсы, кто-нить своему новорожденному изумруду_яхонтову: "Плоховато видишь справа - садись (сори, ложись) два?"))

Язык - вторая сигнальная система, первая как раз органы чувств.
Вместе входят в более широкий список каналов восприятия*.
Ещё и структурный элемент общения.
А общение - базовая потребность наравне с кислородом, безопасностью, пищей ... то бишь, удовлетворяется по-любому.
И вот смотрите, как хитро: при использовании речи всего 6-9% приходится на вербалку, остальные 90+% - невербально (интонация, жесты, мимика, паузы. контекст, додумываем .....)
Кто не верит? См комент.
Снова сомневаетесь? Как докажете иное - нобелевка; только аргументируйте с применением аппаратных методов, включая фМРТ.
Так вот, язык (родной или иностранный одинаково для внутреннего ощущения) =100%, то есть крепкая дружба вербалки с невербалкой.
Даже у робота Алисы 6% словами & 94% интонации, тембра, тона, темпа, ритма ... уж какие в неё запихали.

Общение - базовая потребность.
Пирамида Маслоу, говорите?
Сперва физические (кислород, еда, тепло, безопасность), общение потом?

Ага, только Абрахам Маслоу предложил гипотезу в 1943 году, оформив в "Motivation and Personality"  в 1954.
Сам через годы на родном английском & на иностранных: "Бро & систерс, пощадите нервы, репутацию & авторские права.
Геометрию рисовал по крайне ограниченному кругу персонажей типа Эйнштейна, даже по ним жёсткой иерархии_не _иерархи'л; перемешано в конкретном хумане".

Для одного поесть, а другой легко всю жизнь чашечкой риса, зато базовее базового вера, философские, религиозные, признание в тусовке ...
Третий умрёт за убеждения, а четвёртый убьёт.

Самореализация/self-actualisation? Где у нас в геометрии? На вершине после того, как чел дочапал до этого Эвереста после еды с пальтишком?
Не смешите йога или учёного. Даже невротического шопоголика, игромана или террориста, и эти пирамиду пошлют.

У каждого внутри 24,457% одного, 18,469% другого, добавить щепотку третьего и щедро полить четвёртым
Ключевые слова: у каждого & внутри.

Общение, робзя, среди них важнее важного, но и подстава подставой.
Близнец любви и признанию.

Ой, если б Сан_Сергеич Пушкин не знал французского, прожил бы до старости, написал "Войну & мир" и радовался внукам (почти не ;
Убийца из-за угла кастетом?
От голода умер? Дантес детей связанными в подвале держал?
Письмо получил (да ещё анонимное) + бла-бла (в пыльных углах единичных салонов узкого круга).
Оказалось достаточным.
Причём, убивать готовы были оба. ((

Кричите внутри "что ты несёшь"?
Это ж оскорбление, унижение, потеря себя, дворянская честь, мужское достоинство  ...
Правильно орём.
Только я-то при чём? Я тоже ору внутри.
Внутри! Почувствовали? )

А какой-нибудь абориген_с острова Футы-Нуты, пройдёт мимо письмишка.
И ребёнок пройдёт мимо ... пока читать не научится.

Слово = Дело.
Главный Лингвист ОС установил чётко ))

И вы по тонкому, сложному, нежному, восприимчивому, обидчивому, "встроенному в  жёсткий диск" ... шарашить экзаменами?

Да подумаешь, по родному русскому же сдаём и норм?
О! Вот тут, товарищщщи, две большие разницы.

Как сказали первое слово?
Под экзамен с оценкой или под мам/папин поцелуй?

Все наши с вашими младенческие коверканья, молчания, непонимашки или собственные трактовки ... под восторженные реакции.
Ага, вербальные (ахи-охи, "ты ж моя умница") +/чаще ; невербальные (поцелуи с объятиями) & прочие позитивные подкрепления (типа мороженого)).
И никаких спецэффектов в виде оценок, экзаменов, тестов.

Без правил, как правильно учиться, когда (45 мин именно в это время & этом месте). А если у тебя понос, настроение играть или ... или ... или?
И такдалее...и такдалее... и такдалее.

Первый родной в максимально комфортной гармоничной в естественном индивидуальном темпе & формате.

Далее малыш выходит во двор, где выбирает себе сам, с кем играть & дружить.
Важно! Малышня сама выбирает, с кем контакт.
Кому слово молвить и реализовать базовую потребность в общении.

Подрались? Сам выбрал спарринг-партнёра.
Помирились? Значит, договорились = объяснились, тюнинговав (в естественных условиях!) комплекс вербально-невербального.

В детсад поступают из семьи (+двор) с уже некими наработанными навыками + налёт полетов + позитивное подкрепление.
И этот (внутренний) бронепоезд стоит на запасном пути (сори за советские цитирования).

В школе после 7 лет(!) налёта полётов начинают настраивать правила игры.
Правила игры - как принято в обществе (системе, стране ...).

В школу 7-летки приходим с готовым родным языком.
ГОТОВЫМ & РОДНЫМ (сори за капсы): уже наговорились, наобщались и на-исправляли ошибки, тюнингуя под мамины (прямые) исправления, как говорят дома, что заходит во дворе и пр

Школьные правила с запятыми, склонениями и спряжениями - соус (в очень многом) к этому уже готовому основному блюду.

То есть школьника приспосабливают к системе: мы договорились, что произносится так, ударение здесь, а "нет кого", но "сказать кому", попутно навяливая дурацкие_термины "падежи", "склонения, спряжения ...
При этом, сами по себе эти термины никаких полезных для жизни свойств, вещей или действий не называют.

Фактически,"тест на вшивость", то есть домашние задания с проверками, вызовы к доске у всех на виду, экзамены с тестами и пр = достоин любви & общения или .. (как?)

Даже не особо на карьерный рост с доходами влияют, гармония в семье ... при грамотных прочих составляющих и правильном выборе спутника.

Нюанс: биология, химия, история, физика, математика .... имеют отношение к миру ВНЕШНЕМУ.
Язык - ВНУТРИ (неважно родной, иностранный, Брайля, глухонемых).
Элемент каналов восприятия, что шире органов чувств*

Любой экзамен - стресс, маленькая_казнь (неуд) или карманное_олимпийское золото (отл), и то и другое стресс.

Сравнение одного чела с другим по критериям языка (структурного компонента базовой потребности) - стресс ещё хлеще.

Однако, в родном языке - броня крепка, танки наши быстры, а бронепоезд на запасном; сори за военные метафоры, но правда жеж:
- одним правила игры нравятся или равнодушно, даются легко .. играют, получают свои пятерки;
- другим в лом, ... отмазываются, тупят, получают трояки с двойками.
Ни отличникам ни двоечникам не грозят кошмары с ужосами языковых барьеров, стрессов, карьерных или семейных переполохов при правильном  выборе профессии и спутника жизни.

Невротики распределяются по интересам: одни уходят в граммар-наци, другие "да пошли вы с вашим местОположение, ветреный vs безветренный".
Мы дружно смеёмся над шуточками Т9.

Зато с иностранным в школе - совсем иной коленкор.

Сразу правила, термины, учебники (не под тебя), сравнение с одноклассниками (люди случайные, не ты выбираешь, при ком говорить, а при ком молчать, как во дворе).
А ты ещё не наговорился, не потрогал вещь, чтобы ПОТОМ назвать, не побежал, чтобы потом соединить со словом ... - не пожил(а), чтобы потом об этом рассказать.
Да ещё организм не понимает, на фига козе баян иностранного при рабочем родном?

При этом внутри "типа_клеточная память" (как любят иногда выражаться)): чтобы сесть за руль иностранного языка у тебя:
- времени вагон (примерно три года у ребёнка с момента старта, у каждого свой)
- любви тонны
- право на ошибку записано в "основном законе твоей жизни"
... и такдалее

Без брони - голеньким. Почему? Потому что таким случилась история с родным языком.

И на это всё нежное, беззащитное, податливое, реагирующее флюгером на новые ощущения, звуки, события и прочие языковые штучки - ковровой бомбардировкой учебников, правил, терминов, тестов, глаз и усмешек, училки (как фишка ляжет, в любом случае не мам-пап-дедушка).

Первый опыт жизни на иностранном.
После такого любая исправлялка Т9 = танк Т90.

Что организм делает? Реагирует согласно операционной системе - "бей или беги".
И уже взрослые "учу всю жизнь", "поганый английский", "а можно во сне?", "нужен экспат, без экспата никакого изучения" ...
Всё это вирусы, да не совсем - скорее, защита, уже стоит ПВО и ЧОП внутри.

За полгода из моей практики:
- предложили новую работу (не просто, а друг в команду), так ещё за  пределами России в классной морской стране, людей в отдел набирай сам, зарплата вполне.
Условие: подтяни английский

Взялся, пошли по хобби и ... "а мы с вами только разговариваем" - яволь, давай интерактивные упражнения (коих тонны, из тонны специально подобрала)  - "сейчас нет времени, ремонт в квартире", "устаю на работе, лучше поиграю" - ок, давай на играх ("ниии, надо расслабиться, на английском БУДУ напрягаться" - ещё не начал, уже приговор подписал), радостный: "нашёл приложение Words, а вот вы знаете, что такое street car?" - отлично, но словарный запас у него и так приличный - проблема слова смонтировать во фразы; сел на привичное, что и так есть, "обманывая себя" - правильно, только у него лимит времени и парашют в виде меня.

Но ему всё равно страшно новое за пределами отдельных слов, а надо же говорить в разных ситуациях и разным людям, слушать разное в разном исполнении ....

Вторая чуть не грани развода с любимым & любящим (слава_богу, он был не в курсе), но она в стрессе. Живёт в другой стране, муж с родным (провинциальным) английским.
- Сил больше нет, отчаялась, работать не могу (слов мало, английский недостаточно хорош), толстею ...

Английский вполне для жизни, так ещё работа не разговорного жанра.

Разбираемся по ситуациям:
- Когда последний раз "не поняли"?
- Вчера в кафе.
- ?? (давай по шагам, как дело было)
- Ну, вошла с собакой, подошла к прилавку, ткнула пальцем в круассан и заказала макиато.Девушка принесла эспрессо и отдельно молоко.
Я не так сказала, а я не пью молоко отдельно ((горе горькое)

- тээкс, давай вспоминай парочку эпизодов, когда в России тебе накосячили с заказом. Подробно, как дело было ...

Быстро штуки три, на второй улыбалась, на третьей хохотали вместе.

Так мы ещё прямо на занятии"поговорили с этими официантками": вмазали,  а затем предположили, что могло стать причиной косяка ... простили - отпустили ...
При чём тут английский? Но бедняга попал под раздачу мгновенно.

Почему английский крайним догадываетесь?
Слишком много шрамов ((

Зато умные современные дети, послав школьных англичанок, усваивают английский по принтам на футболках, песням с фильмами, чатам, стритовой & тусовочной абракадабре и прочих вполне рабочих тренажёрах.
Главное, тренажёры эти комфортны, каждый выбирает для себя, включая свою группу общения & поддержки.

Взрослые, ау!, берите пример с подрастающего.

Да, потом придётся подлаживаться под всю ту же систему. Однако, потОм, а не (кровавым) пОтом ))

О подставах многолетней системы школьного английского только сейчас услышали лингвисты с психологами?
Неа, обсуждали на проф тусовках от крутых конференций до тет-а-тетов в кафешках, придумывали придумки, профилактировали по возможности, соломку подстилали ...
однокурсники и некоторые близкие друзья.
Методист, одна из разработчиков ЕГЭ - близкая подруга, мы с ней вместе и ругались и горевали и радовались отдельным отвоёванным высотам.

Однако, по большому счёту, это была примерно как работа в хосписе, увы.

Лингвисты виноваты? Система виновата? Неа, не было другого варианта и других возможностей ни технических ни иных.
Как только оформились - так и ...

Так что прекратите тужить о старых песнях, радуйтесь новым возможностям.
Возможностей сегодня масса. Другое дело, придётся выделить время:
- узнать о возможностях
- потестировать
- приспособить под себя
- желательно каждому родителю взять пару тройку консультаций (именно консультаций), чтобы именно вашему ребёнку настроить алгоритм из нескольких изучалок. Проговорить варианты, плюсы и минусы, дозировку каждого ингредиента общего салата изучения ...

В конце концов, иностранный ведь не исключён из школьной программы.
Даже если бы ...

Не хочешь? Ладушки.
Ткнёт жизнь носом в карьерные ограничения, "кирпич" на маршруте географическом или в поисках спутника жизни (или смысла оной), то есть когда понадобится - установишь себе эту прогу.
Ну да, уже не халявно предустановленно, вложиться придётся.
Хорошая новость: при грамотном алгоритме и собственных усилиях иностранный реально за полгода.
------******------
Каналы восприятия
Принято сегодня:
Визуальный (внешнее и внутреннее зрение.
Во сне видим, сейчас закройте глаза: комнату представляете? А двор, офис?
Детский эпизод "видите", цвет свитера и тд? ))

Аудио (все мы внутренние певцы суперские, внешне ... как кому повезёт))
Речь/язык (внутренняя и внешняя).

Кинестетика

Осязание (внутреннее тоже имеется: реально ж представить холодок металла или солнечный лучик?)

Обоняние.

Интуиция (ага).

Логика.

Некоторые ученые вполне в здравом научном уме включают секс (тоже своего рода канал передачи & получения информации и эмоций).