Сказка на уроке рисования
Но я не забыл, что обещано мне послушать мою сказку на уроке.
Чёрная кошка, перебегающая дорогу, не виновата в твоих бедах. Она послана предупредить, а не навредить.
*
Читал и рисовал...
Рисовал и рассказывал...
- «Вы своим любопытным носиком стираете мои карандашные зарисовки»
Папа, не отвлекайся, читай дальше.
- Порой нам кажется, что не осталось на земле ни одного дракона. Ни одного храброго рыцаря. Ни единой принцессы, пробирающейся тайными лесными тропами, очаровывая своей улыбкой бабочек и оленей.
Нам кажется, что наш век отделяет от тех сказочных времен какая - то граница, и в нем нет места приключениям.
... Это дорога, уходящая за горизонт. Призраки пронеслись по ней в далеком прошлом и скрылись из виду.
Но, нет. Принцессы, рыцари, драконы, очарованность, тайны и приключения, они не просто рядом с нами, здесь и сейчас. Просто ничего другого и не было никогда на земле!
В наше время их облик, конечно, изменился. Драконы носят сегодня официальные костюмы. Прячутся за масками инспекций и служб. Демоны общества с пронзительным криком бросаются на нас, стоит лишь нам поднять глаза от земли. Стоит повернуть направо там, где нам было сказано идти налево.
Внешний вид нынче стал так обманчив, что рыцарям и принцессам трудно узнать друг друга, трудно узнать даже самих себя.
Я слышу в голове фразу, как будто нашептанную ангелом:
- «Показывать, а не объяснять».
Противный и хриплый школьный звонок. Мой урок рисования.
- Тема урока: Святой Георгий – Победоносец. Готовимся к празднику. 6 мая.
... Девочка с красивыми волосами смотрит в окно с альбомом в руке. Её друг, из другого класса (смешная причёска)... играет с друзьями в футбол. Ему не везёт. Он не может попасть мячом в баскетбольную корзину. Но очень старается. Девочка хочет положить альбом на подоконник и помочь другу.
Из многолетнего опыта: ... чтобы избежать шума на уроке есть старый, проверенный способ:
- «Делай как я».
Учитель кладёт перед собой листы бумаги и достаёт из чемоданчика карандаши, фломастеры и бережно раскладывает справа от себя.
- Ритуал, шепчет кто - то из учеников. Сейчас скажет: - Делай, как я и начнёт рисовать наброски к будущей картине»
Класс затихает.
Ученики завороженно смотрят. Они стараются повторить. Увлекаются и уже забыли про учителя. Каждый рисует своё.
В конце урока, по традиции, просмотр.
Мечи, сломанные копья, рыцари в доспехах, кони с дымом из ноздрей. Георгий - Герой и добивает чудище.
Но, что это? На одном рисунке современный парень в джинсах (?), странная причёска, показывает кулак Змею. А в правой руке, за спиной держит меч. Сзади, на возвышении, стоит девочка с длинными и вьющимися волосами.
Автор рисунка Даша:
- «Зачем убивать эту рептилию? Змей тоже часть природы и сотворён не человеком. Он не осознаёт, что творит. Одомашнить его, приручить, объяснить ему, поговорить по душам.
Звонок мелодичный переходит в музыку Моцарта.
Конец урока, но тишина в классе. Все стоят вокруг сдвинутых столов. И тот парень, со смешной причёской и розой в руке.
Весь класс аплодирует Даше. Музыка усиливается.
Весёлый школьный звонок зовёт уже на следующий урок.
*
Можно ли сегодня обойтись без жестокости и насилия?
- Думаю что - можно. «Делай как я». Вот в чём секрет.
То, что на одном рисунке изображен современный парень в джинсах, со странной причёской и показывает кулак Змею...
Как говорил Марк Аврелий:
«Настоящий способ отомстить врагу - не быть похожим на него»
Мы думаем, что играем, а на самом деле сами придумываем сценарий для нашей пьесы, которая называется Жизнь.
*