Бремя белого человека

Эдуард Резник
Я не люблю чувствовать себя белым. Потому-то предусмотрительно и родился смуглым, да к тому же с запятнанной пятой графой.
Однако всё же познаётся в сравнении. И сколько бы я ни загорал, а африканские ребятишки-таки смуглее.

Так вот эти самые смуглые, не успели мы попрать своими белыми ступнями их священную землю, накинулись на нас с алчущими взорами и, вырвав чемоданы из наших белых ручек, стремительно поволокли их вдаль.
- Куда?! Стоять!.. – попытался я вступить с ними в неравный бой, однако был остановлен своей миролюбивой женой, обречённо вздохнувшей: «Да уже дай им!».

«Ну ладно, - подумал я, - в Африке мы и так перезимуем…».
Однако прокатив захваченные чемоданы с десяток шагов, налётчики вдруг остановись напротив стойки с логотипом нашей туркомпании и заулыбались, дружно протянув нам свои открытые ладони.

- Чего это они? – изумился я.
- Да уже дай им! – вновь повторила моя отнюдь не жадная жена.
И я проскрипел:
- За что?
- За чемоданы.
- Так это ж наши чемоданы!
- Но они же их подвезли.
- Десять шагов?!
- Да уже дай им! – произнесла она чуть резче.
И я вынужден был пуститься в разъяснения:
- У меня только сто долларов! – сказал я, как можно спокойнее, и сам же чуть не оглох. - Мне что - дать им СТО ДОЛЛАРОВ?!
И начался торг.

Ребятишки готовы были брать всем: хоть долларами, хоть шекелями, хоть тугриками, хоть натурой. Ибо, когда я, извиняясь, сказал им, что: «Ай хэвент смол мани», они выразительно глянули на мою жену и, ни чуть не смутившись, поинтересовались: «Анд ё вайф?!».

- Видишь? - повернулся я к своей отнюдь не жадной. - Видишь, к чему приводит это твоё: «уже дай им!». Теперь они хотят тебя. Так вот, уже дай им!..
И отнюдь не жадная молча извлекла из кошелька израильскую банкноту.

С этого-то и началась наша белая, колониальная жизнь, полная удушливого радушия и назойливого гостеприимства.

Только мы упаковались в пузатый, чадящий бочонок, именуемый автобусом, как в него один за другим стали заглядывать улыбчивые, загорелые лица и, лупцуя нас заученными фразами: «Как деля?.. Ма нишма?!.. Акуна матата!», принялись бесцеремонно клянчить деньги. Причём, не за песню или танец, не за упокой или за здравие, а просто так, следуя традициям местного предпринимательства.
«Мани, мани... – приговаривали при этом улыбчивые, - деньга, кесеф…»

— Это исключительно мужское занятие, - пустилась в разъяснения наша рыжеволосая проводница. – Занзибар остров мусульманский и зарабатывают здесь исключительно мужчины.
- Зарабатывают? – переспросили мы.
- Ну это ведь тоже вид заработка... Кстати, не желаете завтра с утра посетить аутентичную глинобитную деревню и своими глазами посмотреть на здешний уклад жизни, и насладиться колоритом быта, кухни и канализации? Всего-то за сорок пять долларов с человека, часть из которых, разумеется, пойдёт вышеупомянутой общине.

- А говорила, что здесь только мужчины зарабатывают… - пробормотал я себе под нос, и тут же поинтересовался у жены не желает ли она насладиться видами аутентичной канализации? 
Но она, увы, не возжелала, и с утра мы вынуждены были наслаждаться лишь отливом и приливом.

Отливом океана, и приливом загорелых предприимчивых ребят...
Пираньи не столь расторопны, бульдоги не так хватки, и питоны не настолько удушливы, как эти белозубые воротилы мало-среднего бизнеса.

«Хелоу! Джамбо! Ма нишма? Как деля? Не родиля?!» – бросились они к нам со всех сторон, со всех ног, во все лопатки.
«Меня зовут Большая Черепаха!.. Меня - Чёрная Ромашка!.. Меня – Большая Чёрная Рыба!» - набегу представлялись нам воротилы, выхватывая из широких трусов кто - кепку, кто - футболку, кто - трусы, а кто и – эбонитовую поделку, отшлифованную собственными руками до матового блеска.

И тогда я сказал жене:
- Слушай меня, о, Быстроногая Лань! Это говорю тебе я, твой муж, Усталый Лысый Бизон. Поскакали во весь опор! Быстро!..

И мы рванули к отступившему на сотни метров океану, перескакивая через морских ежей, огибая крабов, и лавируя между акулами малого бизнеса, через пять минут общения с которыми, даже Мать Тереза шмаляла бы разрывными от бедра, а Махатма Ганди орал бы: «Напалму мне, напалму!».
Ибо ни в одном словаре мира не отыщется подходящих слов, способных описать ту липкую навязчивость и бесцеремонную докучливость, с коей вели свои дела эти босоногие дельцы и гешефтмахеры.

Ну а в час тридцать ночи меня разбудил звук входящего сообщения.
«Срочно идите сюда!!! - писала в нём наша рыжеволосая проводница. - Здесь, в деревушке напротив, проводят ритуал вуду! Быстрее!»

- Быстрее!! - заорал я. – Бежим!!
- Что такое? Куда? – всполошилась разбуженная жена, любительница разного рода экзотики.
- Отсюда! – ринулся я к чемоданам. – Быстрее!!
- Да что ж такое-то? Почему?
- Здесь, напротив, совершают ритуал вуду!!! Нам прислали сообщение!!! Просят срочно прибыть!!!
- Ну так, давай пойдём, раз приглашают…
- Конечно!! Без нас же у них ничего не получится!! Без крови белого человека какой же, к чертям, ритуал?!!
- Это ты-то белый?..

И мне пришлось объяснять ей о том, что всё познаётся в сравнении...