Разгневанный гуран

Юрий Баранов
Болотное приключение
 
Как счастливо блестело утреннее солнце, пробиваясь навстречу мне сквозь  берёзовый  тонкомер, как красиво выказывал свои рубиновые  цветы  болотный белокрыльник! Светлый серп хвоста моей собаки мелькал среди стволов деревьев и моховых кочек, но минут через пять в сыром пропитанном запахом багульника воздухе вдруг  раздался громкий лай, подумал, что Вьюга пошла гонять кого- то, но лай стал грубым и  устрашающе громким.

Понял, что в ста шагах от меня  ревёт гуран*, стараясь отпугнуть от себя собаку. А ещё через несколько  секунд увидел, как  среди хвощей и паутины  с прижатыми от испуга ушами несётся ко мне мокрая от росы Вьюга.

Собачке не раз приходилось  гонять косуль, но в этот раз получилось почти всё наоборот.  Прибежала ко мне искать защиту, а у меня в руке кроме складного ножичка  ничего нет.

-Ну, чё, Вьюга, напугал тебя лесной козёл?- спросил я.
Козёл услышал голос человека и перестал реветь. У него уже начался осенний гон, а рядом, наверное  стояла ещё и самка, вот он и рявкнул для  острастки незваных гостей.

Наступила тишина и стало слышно, как где - то далеко - далеко, над хлебными полями, кричат приглушенные расстоянием журавли.

А я занялся собирательством грибов, но делать это мешал сильный запах вереска**. К счастью обабков*** в болоте оказалось достаточно, так что уже  через час их в моём рюкзаке оказалось несколько килограммов.

Будет что пожарить сегодня с молодой картошкой, да ещё и на запас в холодильник положу. Я торопливо зашагал назад к лесному закрайку,  откуда слышался  приглушённый рокот осинника,  и  все ощутимей  сквозило  свежим воздухом полей.

Гуран*- самец косули
Вереск** багульник относится к семейству вересковых.
Обабки***- подберёзовики
Фото из свободного доступа в инете