Дураки вы все!

Николай Николаев 10
Как-то зашел в магазин за покупками, хожу вдоль винных витрин, выбираю, какое вино купить на вечер: болгарское, грузинское, испанское, чилийское? Выбор большой, разные марки, красивые этикетки, разброс цен от и до, как говорится. Но выбирать приятно – в таком разнообразии купаешься, как в эфире предстоящего удовольствия – за бутылочкой вина в компании с любимой женщиной. Да под вкусный салатик с мясом в горшочке… Мммм…
В общем, хожу, предвкушая, так сказать. Вижу рядом мужичка, который не смотрит на витрины, в отличие от других покупателей, а несколько удивленно озирается, поглядывает на окружающих и что-то бормочет себе под нос. Я приблизился к нему и расслышал: «Вот дураки-то! Ну и дураки». И, после паузы, со вздохом: «Господи, какие все дураки».
Последняя фраза была сказана практически мне в лицо. Но я не принял его слова на свой счет и спросил: «Кто дураки-то?»
- Да вот, все они – кивнул он на покупателей винного отдела.
- И я?
- И ты, мил человек. За чем пришел?
- За винцом.
- А самому лень сделать?
- Чего, вино?
- Да, вино, - ответил мужчина, - зачем такие деньги тратить на то, что под ногами лежит? Только наклонись, да подыми!
- Где лежит?
- Я образно говорю, понимай! Лень самому вино сделать, что ли?
- Из чего делать? И как? Я не знаю.
- Не знаю – передразнил он меня, как родного, - ягод что ли не видел. Даже с покупными ягодами вино дешевле в 10 раз. И полезнее.
После этих слов мужик развернулся, махнул рукой и пошел вон.
Я был несколько озадачен его горячностью в общественном месте, и, уже не выбирая, купил бутылку какого-то импортного красного вина. Вечером с супругой мы ее распили. Я рассказал о мужичке в винном отделе, и вино показалось нам невкусным и даже противным. Испортил мужик вечер, подумал я. А что, если и в самом деле попробовать сделать самому вино? Не откладывая в долгий ящик, залез в интернет, прочитал, как его делать в домашних условиях: ягоды размять, смешать с водой и сахаром в определенной пропорции… технология действительно несложная. И через пару месяцев я смаковал молодое домашнее вино.
С тех пор я не захожу в винные отделы. Правда иногда у меня возникает такое желание, хочется зайти туда и сказать всем покупателям заморских вин: «Дураки вы все!»