Что такое ОДН и как с ними бороться

Керчанин
            
   Один из моих избранных авторов публикует свои размышлизмы по мере просмотра очередной ТВ передачи или посещения Интернета. Человек делится тем, что его заинтересовало, но чаще тем, что вызвало недовольство и возмущение. По началу это несколько удивляло, но постепенно я пришёл к мысли, - а почему бы и нет?

Не буду вдаваться в тонкости, что за сайт Проза.ру, и для чего он создан. В конце концов, писать здесь может каждый, а вот читать написанное вовсе не обязательно. И успокоив себя таким непритязательным образом, решил поделиться тем, что беспокоит меня. А вдруг, кого-то эта тема тоже заинтересует.

 Итак, в нашей семье уплата всех коммунальных платежей всегда лежала на мне. Думаю, не ошибусь, если скажу, - обязанность малоприятная, к тому же часто вызывающая раздражение и нарушение душевного равновесия. Коммунальные расходы постоянно растут, но это ещё полбеды, хуже то, что как-то незаметно исподволь появляются всё новые и новые желающие что-то с вас получить. Одно время я довольно долго отказывался платить сбор на капитальный ремонт. Мне казалось (да и сейчас я остаюсь при том же мнении) что этот сбор чистой воды источник дохода для неких предприимчивых чиновников. Впрочем, развивать тему не буду. Так или иначе, понял – бороться с этим уже бесполезно, как говорил один из наших Генсеков: …процесс пошёл…

 Теперь к делу: в начале этого года в одной из платёжек, рассылаемых нашей Управляющей компанией, я вдруг заметил новую строчку: электроэнергия на ОДН. Как оказалось, ОДН, это Общедомовые нужды. Иными словами, одна лампочка на лестничной площадке на три или четыре квартиры и лампочка у входа в подъезд не подсоединены к квартирному счётчику, и за потраченную ими электроэнергию должны платить жильцы всего дома сообща. К слову, такая статья расходов в коммунальных платежах была и раньше, но она ограничивалась предельным тарифом, и в нашем доме по ней я платил 41 рубль в месяц. Теперь же мне предлагали заплатить 491 рубль, более чем в 10 (!!) раз больше. Ну, а что вы хотите – овёс нынче дорог…

Заметил новую графу в платёжке не я один, конечно. Мои соседи по подъезду и остальные жильцы нашего дома высказывали своё возмущение по этому поводу. Но как обычно, дальше дело не пошло. Кто-то исправно стал платить, кто-то до сих пор платить отказывается (но думаю, никуда они не денутся и заплатить придётся). Я же попытался разобраться, что к чему и откуда ноги растут. Всё оказалось до неприличия просто. Правительство РФ приняло постановление № 950 от 29.06.20 которым, в том числе, был отменён норматив потребления электроэнергии на ОДН. То есть, теперь обслуживающая организация вправе выставлять жильцам дома счёт за всю потраченную электроэнергию.

А теперь, мой дорогой читатель, давайте разберёмся, как именно учитывается эта электроэнергия на ОДН. В нашем доме установлен общедомовой прибор учёта, проще говоря – общедомовой счётчик. Через него проходит вся электроэнергия, расходуемая на дом. В каждой квартире, естественно, есть свой счётчик, за показаниями которого вы следите и стараетесь, по возможности, «не накручивать» лишнего. Так вот, теперь Управляющая организация снимает показания общедомового счётчика и вычитает из ни сумму показаний квартирных счётчиков, всё что осталось и есть та самая электроэнергия на ОДН. Затем её делят на общую площадь дома и умножают на площадь вашей квартиры, не забыв, конечно, умножить и на стоимость 1 Квт/часа электроэнергии. И вот, - вуаля! - вам приходит счёт с пометкой оплатить не позднее такого-то числа.

Казалось бы, можно проверить правильность начисления, но не тут-то было. Показание общедомового счётчика, худо-бедно, но узнать можно. Показание своего квартирного счётчика вы посмотрите за пару секунд, а как быть с показаниями счётчиков остальных 54-х квартир в доме? У Управляющей компании есть штат контролёров, которые ходят по квартирам и снимают показания счётчиков, но у вас-то такой возможности нет. И поделиться информацией с вами Управляющая компания тоже не поспешит – проверено.

Что остаётся в такой ситуации? Либо смириться и платить сколько скажут, либо пытаться привлечь внимание к проблеме в надежде, что кто-то да поможет. С чего начать? Конечно, написать запрос в Управляющую компанию! Как вы понимаете, нужно именно писать, - разговоры по телефону, да и личные устные беседы бесполезны.

Написал. Там выдержали ровно 30 суток и вежливо объяснили мне каким образом рассчитали стоимость электроэнергии на ОДН для моей квартиры. О том, почему такое превышение показаний общедомового счётчика над суммой показаний квартирных не сказано ни слова. Пришлось писать повторно и уже конкретно просить провести анализ высокого общедомового расхода электроэнергии, но и тут, после истечения очередных 30 дней ответ был всё тот же. Пришлось обратиться в Жилищную инспекцию. Там тоже с ответом не спешили (а зачем? вас много, а Инспекция одна), по сути, переслав ответ Управляющей компании с пометкой, что провели документарную проверку и ошибки в расчётах не обнаружили. То, что заплатить 491 рубль за одну лампочку на площадке и вторую у входа в подъезд многовато никого в этих организациях не обеспокоило.

Обратился на Горячую линию к нашему прославленному Главе правительства Республики Крым. Ответ пришёл незамедлительно: моё обращение переслали аж в три адреса. Из Министерства ЖКХ республики тут же отписались что это не их вопрос. Второй адрес – Жилищная инспекция, куда я уже сам неоднократно обращался и сообщил об этом на Горячую линию. Третий адрес – администрация моего города. С момента обращения прошло более двух недель – ответа нет. Наверное, выжидают положенные 30 суток…

 Счета продолжают регулярно приходить. Единственное радует, - суммы поменьше, но всё равно существенно отличаются от первоначальных 41 рубля. Меня это беспокоит. Спрашиваю у людей, смотрю в Интернете, но что делать с новыми поборами ума не приложу.

А вдруг кто знает?


Продолжение тут: http://proza.ru/2021/08/15/856