Перекрёстная нереальность

Виктор Малютин
   - Дети, сегодня у нас будет непростой урок, - учительница обвела класс взглядом, не рано ли первоклашкам рассказывать такое. – Олег Иванович расскажет вам о построении нереальности.
Учительница прислушалась к себе, правильно ли она озвучила эту тему. Олег Иванович, мужчина уже немолодой кашлянул в платочек и, набрав воздуха в лёгкие, начал.
- Построение нереальности требует некоторых усилий, но это совершенно необходимая вещь. Без неё невозможно творчество, да и открытия в среде абсолютно реальной совершаются крайне редко. Пока это экспериментальные занятия, но лабораторные исследования на взрослых дали потрясающие результаты. Однако, выяснилось, что с годами, многие утрачивают способность построения нереальности.
Он обвёл класс взглядом и засомневался, не слишком ли заумно рассказывает он детям. Но первоклашки отчего-то прислушались к этому дядьке.
- Так вот, что такое нереальность? – продолжил мужчина. – Нереальность, это то, чего не может быть на самом деле. Так зачем же нам её строить? Ответ прост, в состоянии нереальности происходит смещение сознания в область творчества.
А вот тут первоклашки заскучали и Олег Иванович понял, что начал не с того края.
- Давайте представим себе зелёный луг, яркое солнышко, цветочки, но это всё реальность. А вот если на лугу представить розового слона, который срывает цветы, чтобы подарить их девочке, то это уже и будет нереальность. Или взять нереальных зверей, собаку с крыльями или попугая с хоботом, тут всё зависит от вашей фантазии. Вот к примеру жираф, который заглядывает в окна школы или поросёнок с хоботом и крыльями.
Он снова обвёл класс взглядом и заметил, что первоклашки прислушались. Олег Иванович решил, что можно попытаться позволить детям самим строить нереальность, чтобы узнать их способности.
- Представьте себе что-нибудь нереальное, а потом мы посмотрим, у кого что получилось. Чтобы не смущаться, вы можете нарисовать или просто описать свою нереальность, как сумеете. Они писать уже умеют? – спросил Олег Иванович у учительницы шёпотом.
- Вполне, особенно «Маша, я тебя люблю», даже без ошибок, или «Спартак-чемпион» на стене, - вздохнула учительница.
Дети, сопя от усердия рисовали и писали на бумаге почти весь остаток урока. Примерно за пять минут до окончания, Маша с третьей парты поднялась, подошла к первой парте и стукнула дневником по голове Кирилла. Учительница привычно разняла драчунов, собрала листики и отдала Олегу Ивановичу, разумеется, просмотрев все. Дети старались, как могли, у некоторых получились такие любопытные рисунки, а одно описание можно хоть сейчас отправлять на конкурс фантастических рассказов.
- Маша, что случилось? – этих двоих попросили задержаться.
- А чего он кусается? – возмутилась Маша
- Как это кусается? – не поняла учительница.
- Своим крокозебром моего кита укусить хотел, - обиделась Маша.
- Не укусить, - только и буркнул Кирилл.
- Пообещайте, что не передерётесь по дороге домой, - строго посмотрела на них учительница и, после обещания, отпустила детей.
- Вот полюбуйтесь, - учительница указала на два рисунка.
На Машином розовый кит плыл над городом и пускал фонтан из цветов, украшая город.
- Довольно хорошо для маленькой девочки, - похвалил Олег Иванович.
Зато на рисунке Кирилла, довольно корявом красовался монстр похожий на зебру, но с головой крокодила.
- Я только не пойму, она же не могла видеть его рисунок, - удивлённо произнесла учительница.
- Перекрёстная нереальность, довольно редкое явление, - задумчиво произнёс Олег Иванович. – Благодарю вас, материала надолго хватит, если директор не будет против, то я вернусь через месяц, или позже.
Олег Иванович отвесил поклон учительнице и пошёл к выходу.
- Погодите, а это не Кирилл писал «Маша, я тебя люблю»? – спросил он уже у двери.
- Он, да бросьте, детская привязанность быстро угасает, особенно в период созревания, к старшим классам они забудут друг о друге.
                Двадцать лет спустя
   - Машка! Привет, как долетела? – молодой учёный Кирилл обнял Машу и подхватил чемодан. – Как твои успехи?
- Прекрасно, победа на конкурсе и приглашение на следующий год. Куча заказов, пришлось даже отказываться от многих. А у тебя как? – Маша вся сияет.
- А у нас в НИИ всё просто великолепно, через полгода ракеты перестанут летать на орбиту? – Кирилл скромен, но чувствуется, что и он горд своей работой
- Неужели закроют космическую программу? А как же мечта человечества о космосе? – удивилась Маша.
- Мечта стала реальностью, мы уже собираем установку, скоро люди будут просто телепортироваться на околоземную орбиту, мы добились уменьшения веса установки. – приоткрыл завесу тайны Кирилл.
- Это же далеко! – Маша сделала круглые глаза.
- Вовсе нет, наземная установка работает из Москвы в Новосибирск, а это намного дальше. Ты не заметила, что я перестал летать туда? - глаза Кирилла полны загадочных искорок.
- Так это ты поэтому пропадаешь целыми днями на работе? – догадка удивила Машу.
- Иногда я именно сижу в Новосибирске в Академгородке. – сознался Кирилл.
Они уже ехали по Москве к дому и болтали шёпотом на заднем сиденье такси. Водитель с ухмылкой поглядывал в зеркало, одобрительно наблюдая за перешёптываниями молодёжи. Но вот и дом, лифт поднял молодёжь на восемнадцатый этаж и Кирилл открыл дверь.
   Стол накрыт на двоих, свечи, шампанское, а под потолком два воздушных шара, один в виде розового кита, а второй крокозебры. 
- Вау! – Маша удивилась и захлопала в ладоши от восторга. - Ты не забыл!
- Сегодня наша годовщина, - скромно заметил Кирилл.
- Погоди, свадьба же у нас в сентябре, - Маша уставилась на Кирилла.
- А по голове ты меня, когда треснула? – Кирилл смеялся от души. - Вообще-то крокозебр не кусать тогда собирался, а поцеловать, - закончил он смущённо.
- Тогда ужин подождёт, - решительно заявила Маша, - пошли, создадим перекрёстную нереальность.
Весь мир подождёт, пока розовый кит и крокозебр будут украшать этот мир цветами.