Киллеры

Николай Руденец
               
           Приехав в командировку в небольшой городок Приморского края и досрочно управившись с делами, я перед отъездом заглянул в спортивный магазин. Увидев уголок рыбака, подошел к витрине с мормышками и стал высматривать подходящую для забайкальского окунька.
           К витрине подошел еще один покупатель - мужчина примерно моего возраста. Заметив с каким интересом я рассматриваю мормышки, он весело спросил:
           - Че, не знаешь, на какую клюнуть?
           - Глаза разбегаются, - признался я.
           - Бери желтую. Я в прошлые выходные на нее поймал вот такую рыбину, - растянув руки, посоветовал он мне.
           - Большеватая для наших окуньков, - не принял я совет.
           - Ты не здешний?
           - Из Читы. Здесь в командировке.
           - Из Читы! -  радостно воскликнул он и протянул мне руку, - Борис. У меня сын там служит. Может, зайдешь ко мне в гости? Мать ему посылку с тобой передаст. Парню будет очень приятно получить гостинец из дому.
          - Откуда такая доверчивость? - улыбнулся я.
          - У меня глаз наметанный. И потом я  знаю, что среди настоящих рыбаков редко встретишь плохого человека.
          - Ну, веди к себе, раз так уверен, - согласился я.
      Открыв дверь в свою квартиру, он с порога прокричал.
          - Мать, угадай, кто у нас в гостях?!
     Из кухни вышла миловидная женщина, пристально посмотрела на меня и пожала плечами.
        - Он же читинец!
        - Батюшки! Как же я сразу не сообразила?! - всплеснув руками, запричитала жена и тут же набросилась на мужа: - Что же ты гостя дорогого держишь у порога? Мойте руки - и за стол. У меня как раз обед подоспел.
        Мы сели за стол, Борис наполнил рюмки, и мы выпили за знакомство.
        Узнав, что я увлекаюсь охотой, он хлопнул меня по плечу и сказал:
        - У нас с тобой одинаковые хобби. Щас я тебе свою новую двустволку покажу.
         - Дай человеку закусить, - урезонила его жена и тут раздался звонок из входной двери.
        Жена открыла дверь и поразилась:
        - Тебя каким ветром занесло?!
        - Нужда заставила, - донеслось до нас.
        - Друг мой, пасечник, - шепнул мне Борис, бросился в прихожую и восторженно встретил гостя: - Ну и нюх у тебя!
        - Застолье я за версту чувствую, - хохотнул пасечник.
        - От твоей пасеки все двадцать наберутся, - усомнился Борис,
познакомил нас, усадил пасечника за стол и спросил у него: - Ну, колись, че тебя так приспичило, что ты пасеку бросил и соизволил навестить нас?
        - Киллер мне нужен. Возьмешься? Флягу меда отдам, - посерьезнев, ответил пасечник.
       От услышанного я поперхнулся и во все глаза уставился на Бориса.
         - Придурок деревенский! Ты чё гостя пугаешь? Какой я тебе киллер? Я же охотник, - набросился Борис на пасечника.
         - Вот я и пришел к тебе с заказом убить медведя. Разорит меня этот зверюга. Третий раз уже наведывается на пасеку. Хоть и есть у меня ружье, да разве один его укараулишь? Выследил я его. Живет в скальных расщелинах. Помнишь, я тебе их показывал?
         - По-омню, - задумчиво протянул Борис и почесал затылок. - Медведь - это для меня новое дело. Тебе не приходилось сталкиваться с ним? - спросил он меня.
         - Я начинающий, - смутился я.
         - Ты тоже охотник?! - удивился пасечник. - Ну, братцы, втроем-то мы его одолеем. Дымком выкурим из расщелин и встретим в три ствола. Один-то я выйти на него не решился.
        - В четыре ствола, - уточнил Борис. - Я же двустволку купил.
        - Тогда тем более верняк! Прямо сейчас и пойдем ко мне.
        - Переночуем, а утром и займемся нарушителем.
        - Ты когда собрался уезжать? - спросил меня Борис.
        - Сегодня вечером, но билет еще не успел купить.
        - Задержись на пару деньков. Помоги проучить разбойника, - умоляюще попросил пасечник.
       - Назвался груздем - так полезай в кузов, - надавил Борис, и я согласился.
       Мы быстро собрались в дорогу, а перед выходом жена подала Борису мешок и попросила нарвать какой-то лекарственной травы.
       Переночевав на пасеке, мы, навьючив на себя рюкзаки и ружья, рано утром потопали по зверовой тропе вслед за пасечником к месту охоты. Примерно часа через три ходьбы перед нами открылся пригорок, увенчанный скальными расщелинами, от которых начинался крутой скат, словно отсыпанный щебнем. Пасечник остановился и, показывая на пригорок, сказал:
        - Вот здесь и находится его резиденция. Видите, как хитро устроился?! Со стороны россыпи к нему не подойдешь, а внутри расщелин у него проход с выходом на оба ската. Мы сейчас зайдем к заднему выходу, там разложим костер, а сами встанем с ружьями у второго выхода на небольшую террасу перед россыпями. Дымок протянет пещеру, и мы встретим его...
        Мы одобрили его план. Разожгли костер и затаились на террасе с ружьями наизготовку. Однако через некоторое время из выхода повалил дымок, а медведя не выкурил.
        - Нет хозяина дома. Может, он на твоей пасеке хозяйничает, пока мы у него в гостях? - пошутил Борис. - Учуяв дымок, он бы пулей вылетел из пещеры, - уверенно подвел он итог нашей операции.
        - Опять перехитрил меня, - сокрушался пасечник.
        - Давайте чай вскипятим, а то я скоро свой желудок переварю, - предложил Борис.
         Мы, сложив ружья у камня перед выходом из пещеры, собрали сушняк, разожгли костер, и тут из пещеры выскочил медведь, фыркая, словно очищая нос от дыма. Увидев нас, он остановился у камня с ружьями. Нас словно взрывом подбросило. Мы кубарем  скатились по щебенистому склону, а медведь, бросившись от нас в сторону, тоже лохматым клубком прошелестел по склону к основанию пригорка. Потом вскочил на ноги и со всего маху врезался в кусты, а мы, опешившие, еще долго вслушивались в треск ломающегося кустарника.
         - Вот это мы его поджарили! - воскликнул Борис.
         - Тоже мне киллеры! Выдержки не хватило. Считай, на блюдечке выложил его вам! - разразился на нас пасечник.
         - Наркоман какой-то. Так долго обкуривался, - оправдывался Борис.
       Пасечник махнул на нас рукой и сказал:
         - Пойдемте хоть ружья заберем.
       Мы поднялись на террасу, всухомятку наскоро перекусили и с убитым видом потянулись на пасеку.
       - Твой заказ не выполнили, давай хоть травы для жены насобираем, - напомнил Борис.
        Пасечник молча свернул с тропы, вывел нас через длинный распадок на поляну с лечебной травой, и мы стали набивать ею мешок. Вдруг пасечник присел и, показав на огромное дерево на краю поляны, прошептал:
        - Медведь в дупле!
       Борис тоже увидел медведя и показал мне:
        - Вон сидит наверху, из дупла выглядывает. Думает, что мы его не видим. Давайте зарядим ружья пулями и одновременно пульнем по нему, - предложил Борис.
       Мы подняли ружья и по его команде “Огонь!” выстрелили. Медведь прошелестел по дуплу и на выходе из него застрял так, что из дупла виднелась лишь его задняя нога.
       - Зацепился за че-то, - сказал Борис и шутливо доложил пасечнику: - Ваш заказ выполнен, готовьте расчет.
       Подойдя к медведю, мы привязали к его ноге веревку, приспособленную под лямку для мешка, и, не отвязав от нее мешок, дернули за нее изо всех сил. Медведь плюхнулся задом на землю, и мы тоже, вскочил на ноги и, жалобно тявкая, на всех парах затрещал по кустам вместе с мешком от нас, застывших в немых позах.
       - Вот это голова! Пули не взяли, - поразился Борис.
       - А ты уверен, что мы попали в него? - засомневался пасечник и, поглядев в бинокль на вершину дерева, насмешливо протянул Борису бинокль.
       - Полюбуйся на нашу работу. Все пули ниже дупла.
     Борис, тоже посмотрев в бинокль, удрученно подтвердил:
      - Какой-то заколдованный.
     Вернувшись в Читу, я передал сыну Бориса посылку и рассказал ему о нашей охоте на медведя. Он рассмеялся и уверенно сказал:
       - Вернусь домой - проучу косолапого.