Как я провёл лето-3

Юрий Воякин
Окончание. Начало здсь http://proza.ru/2021/07/31/1518   

                АНАПА - КОВИД - МОСКВА

       Пробыл в Анапе я недолго… До окончания пребывания в санатории оставалась ещё неделя, как у меня вдруг поднялась температура. Особо не придавая значения этой неприятности, я наглотался пилюль, сбил градусы до нужных параметров и продолжил валяться на пляже, посещать процедуры и ходить в кафе. Прошло три дня, с поразительной периодичностью температура возвращалась, едва метаболизм от таблеток заканчивал свое воздействие на организм. Появилась тошнота и какая-то апатия ко всему окружающему, в столовку ходить перестал, начисто пропал аппетит. Это вынудило меня направиться в аптеку для подбора ещё каких-нибудь лекарств, по пути склонился над газоном и понюхал красивую розу… Запаха не ощутил и задумчиво уставился на цветок. «Хм… какая досада, красивый, а не пахнет. Любопытно, почему? Ах, да, наверно это какой-то сорт без запаха, есть такие, помню, покупал когда-то», - подумалось мне, и вполне удовлетворённый таким ответом я двинулся дальше. Проходя мимо шашлычной не ощутил привычного запаха жаренного мяса и это меня уже насторожило. «Морские деликатесы» — вывеска заманивала красивыми картинками крабов и других даров моря. «Там должна быть копчёная рыба, а она не может не пахнуть», - тут же пришло на ум, и я распахнул двери магазина.
       - Рыба свежая?! – преувеличенно бодро поинтересовался я у сонной продавщицы.
       - Ага, вчера ещё плавала, и копчёная есть и вяленая. Выбирайте, всё на витрине, - прозвучал ответ, и продавщица уткнулась в свой гаджет.
       «О Боже, нет, не может быть»! – паническая атака накатила мгновенно, я не почувствовал запаха копчённой рыбы. - «Так не бывает, ну не может она не пахнуть»!..
       Всё ещё не веря своим ощущениям, я надел целлофановую перчатку, потёр лежащий на прилавке балык копчённого осетра, опустив маску поднёс руку к лицу и ахнул. Пустота, никаких ощущений, никаких запахов совершенно… Не помню, как покинул магазин и добрался до номера, где откинувшись на кровати уставился в потолок. Мысли бесновались в черепной коробке: - «Как же так?! Почему я?.. Зачем, отчего, где подцепил?.. Вот дурак, надо было прививку сделать! А может быть я всё же ошибаюсь? Нет-нет, пропавшее обоняние — это один из симптомов, а тут ещё и температура, и аппетита нет. Всё, аллес капут, кирдык и фините ля комедия в одном флаконе!»
       Отключив эмоции, попытался разобраться в ситуации спокойно, получалось неважно, но суждения уже более-менее выстраивались в логическую цепочку: - «Автозаправки, выезд в Анапу на маршрутке — везде использовал маску. Здесь в санатории живу один, как барин. Питание тоже за отдельным столиком, всё индивидуально, даже на пляже старался выбирать места в стороне, где мало отдыхающих. Совсем близко ни с кем не контактировал, хотя… с нашим всеми любимым артистом в Крыму поручкался и фоткался стоя рядом без маски*…  Да нет, Лев Лещенко, судя по новостным лентам, ещё в прошлом году переболел ковидом в тяжёлой форме, а сейчас наверняка следит за своим здоровьем и не допустит повторного заражения. В общем и целом понятно, что ничего не понятно, где подцепил и от кого заразился уже неважно. Надо смирится с фактом и принимать решение, что делать дальше? По сути сейчас надо просто набрать заветные 03 и ждать приезда кареты скорой помощи, но… Какие здесь условия лечения? Кому я тут, на хрен, нужен со своей хворобой? Загнусь по-тихому никто и не вспомнит. Позже родным сообщат, безусловно, а им-то какая психологическая нагрузка, и опять же расходы по доставки моего бренного тела домой. Нет-нет, это не дело, пока есть силы надо срочно выдвигаться в Москву, там уже всё своё, родное. Дома и стены помогают, и лечение наверняка будет более эффективным».
       Да, надо срочно возвращаться, пожалуй, это будет самым разумным и верным.
       Итак, прощай море-прощай Юг, надеюсь, что ещё вернусь когда-нибудь в эти красивые места. Ведь вокруг осталось так много интересного и неизведанного мной. Мечтал заехать в Адыгею, полюбоваться на плато Лаго-Наки и прочие красоты, однако, не сложилось. Всё, пора!
       Побросав все вещи в сумку я оттащил её в машину, после чего сдал ключи от номера администратору. Она очень удивилась:
       - Как же так, у вас ещё несколько дней, а вы уезжаете.
       - Да, так сложились обстоятельства, что мне надо срочно вернуться, - не стал вдаваться в подробности я.
       Струсил и соврал? Нет, проявил осторожность и не сказал всей правды. Ведь непонятно, как бы она отреагировала на новость о заболевании. Я же не знаю какие у администратора инструкции на такой вот случай. Не дай Бог дала бы команду охране на воротах никуда меня не выпускать, а сама вызвала бы «космонавтов» — медиков в скафандрах. Ничего, всё будет нормально, я же видел, как обслуживающий персонал обрабатывал соседний номер после отъезда прежних жильцов. Драили и мыли всё, как после радиоактивного заражения, одежа опять же у них была как у спецов в Чернобыле, и несло антисептиком, как хлорпикрином** — хоть противогаз натягивай. Таким же образом и следы моего пребывания сотрут без остатка. Всё это ерунда, а вот как добраться домой быстрее и без происшествий? Эх, дела… Мысли и тревоги были не напрасны. Вирус набирал обороты, метаболизм стал быстрее или организм уже не мог воспринимать лекарства, которыми я себя пичкал пытаясь сбить повышенные градусы, не знаю, но температура теперь была постоянным моим спутником. Кашель, мандраж во всём теле, слабость и тошнота уже не проходили, лекарства не действовали. Иногда накатывало с такой силой, что дорога начинала «плыть» перед глазами, и тогда приходилось сворачивать на обочину и откинув спинку кресла отдыхать. Чем ближе к дому, тем паузы становились чаще и это мне совсем не нравилось.
       Позвонил и предупредил родных чтобы исчезли, попрятались, зашкерились и не высовывались — дача им в помощь. Никаких встреч-объятий, поцелуев и прочих проявлений сочувствия и сострадания. Панические причитания и ахи-охи в телефонной трубке не прибавили оптимизма, но делать было нечего, приходилось подстраиваться под объективную реальность. Домой заявился заполночь и тут же завалился на диван в кошмарном бреду, уснуть не получилось пока не положил мокрую тряпку на лоб. Утром, едва поднявшись, тут же набрал 03, но «скорая помощь» оказалось совсем не скорой, звонил ещё несколько раз, диспетчер успокаивала и просила подождать, так как вызовов было слишком много, а машин не хватало. Да, ждать пришлось долго, я старался бодриться, терпел... За это время состояние ухудшилось, тошнота подкатывала к горлу, но обрадовать унитаз было нечем и рвотные позывы не приносили результатов, внутри меня было пусто, как в барабане.
       И всё же свершилось, и до меня добрался экипаж скорой помощи! Молодой парень из неотложки, едва проверив температуру махнул рукой:
       - Собирайтесь!
       Упрашивать не пришлось, сумка со всем необходимым уже была собрана, и мы порулили в местную поликлинику, где быстренько сделали анализ и вынесли вердикт – виновен! Ой, нет… не так. Болен! И подлежит срочной госпитализации, что я уже давно знал без всяких анализов. Да-да, именно этот проклятый макароно-вирус с незатейливым названием Ковит-19 и стал моим спутником на ближайшее время. Одно только радовало, оказался недалеко от дома, тут же в Солнцево и определили в 17 ГКБ, где за главным корпусом были выстроены барачного типа, но довольно опрятные на вид, белые ковидные корпуса. Но прежде чем туда попасть, меня повторно обследовали в приёмном отделении, где вдобавок ко всему засунули головой вперёд на каталке в какой-то агрегат. Как выяснил я потом — «КТ», так назывался этот аппарат. Компьютерная томография к прежнему диагнозу добавила уточнение: «Двусторонняя пневмония с 48-ми процентным поражением лёгких», такая вот безрадостная картина, которая внесла ясность, почему меня разрывает такой мерзкий кашель и тяжело дышать. Ну, да ладно, главное, что я теперь в надёжных руках нашей доблестной медицины, они не дадут пропасть и загнуться преждевременно, я очень на это надеялся. И не напрасно, принялись за меня всерьёз. В нос воткнули трубки для подачи кислорода, а вены через какое-то время стали чёрными от синяков и дырок. Медсестра чертыхаясь никак не могла отыскать место, куда можно было бы вонзить очередную иглу для капельницы и уколов. В живот тоже ширяли раз в день, словно я был искусан бешенным ёжиком. Неприятное ощущение, надо отметить, когда в живот всаживают иголку, поинтересовался названием препарата… Оказалось это «Гепарин», против тромбоза, который часто возникает при ковиде. Позже, для профилактики тромбоза глубоких вен, стали колоть импортный препарат «Флюксум».
       - А почему не в пятую точку, а в живот? – как-то наивно поинтересовался я.
       - Всё просто, это ближе к лёгким, максимальный эффект разжижения крови, - усмехнувшись ответила медсестра.
       Почему-то я не поверил. Усмешка… Может быть она прикалывалась? Наверняка глупые вопросы больных её уже утомили.
 
       Не знаю, зачем я описываю все свои болезненные похождения так подробно. Хотя, возможно кому-то это будет наглядным пособием, и он будет воспринимать угрозу заражения более серьёзно. И вот ещё одно замечание, полученное от лечащего врача:
       - Как у вас с курением? - спросил он у меня при первом осмотре.
       - Давно уже нет, в 2002 как вышел в запас сразу завязал, начиналась новая жизнь, - обстоятельно ответил я.
       - Это очень хорошо и даже замечательно! – обрадовал меня доктор, - Некурящему человеку гораздо легче справиться с коронавирусом, и лечение проходит намного эффективнее…

       Вот небольшой фрагмент переписки с другом, мои ответы на его вопросы о состоянии здоровья:
       «Как всё надоело. Депресняк жуткий. Хочется, чтобы все отстали, уснуть и больше не просыпаться…
       Ночью храп стоит, словно бульдозер молотит, палата чем-то напоминает армейскую казарму, только всё стерильно белое...
       Опять не смог поесть. Пару ложек супа и тошнит. Парень, сосед по палате, моё второе блюдо смолотил, говорит вкусно... Ну и на здоровье. Нас здесь шестеро, они попали сюда раньше и уже все выздоравливают, выпишут со дня на день. 
       Чего делать — не знаю, погано и хреново.
       На животе спать не могу, задыхаюсь... а лекарь ругается, требует лежать только на животе, потому как в этом положении лёгкие расправляются и процесс восстановления происходит быстрее. Скорее бы развязка»…
       Развязка наступила только через десять дней, когда меня выписали из больницы.

       Остаётся добавить, что лечение прошло успешно. Самыми яркими воспоминаниями о периоде заболевания, и особенно в самом его начале я бы отметил жуткую депрессию, апатию и равнодушие ко всему, что меня окружало. Даже не знаю, как я проехал полторы тысячи километров в таком состоянии, когда хотелось просто заехать в какую-нибудь лесопосадку, выйти из машины, завалиться в заросли кукурузы и сдохнуть***… Но нет, что-то всё же влекло меня, как почтового голубя, вперёд-вперёд, несмотря ни на что надо было доехать, а там уже будь что будет.
       Доехал, выжил, справился, а две недели самоизоляции после госпиталя пролетели тихо спокойно и незаметно. Теперь я здоров, надеюсь надолго, чего и всем желаю. А что же будет дальше? Отвечу словами из новой песни Лещенко: «Мы будем жить!»

*  Встреча В Крыму https://www.youtube.com/watch?v=--fLZlRU9p0

** Хлорпикрин (трихлорнитрометан) CCl3NO2 — жидкость с резким раздражающим запахом, может использоваться как боевое отравляющее вещество.
       
***Подобные настроения отмечаются у многих заболевших Ковидом, именно из-за депрессивных настроений и апатии, когда на всё наплевать, некоторые просто тихо и одиноко умирают дома в своей постели.

       Москва, Солнцево 
       31 июля 2021г. 21:15