Колдунья и лиса

Леонид Корнейчук
Сказка


Жила  колдунья  в  густых лесах, в чащобах непроходимых.
Редко приходила к людям, берегла себя от посторонних глаз.  Вела  от  дома колдуньи тропинка  тонкой  нитью  до ближайшего поселения.
Шла однажды  лиса по дороге,  да запуталась в крепкой нити. И настолько разозлилась, что решила узнать, куда она ведет,  и кто ее хозяин.
Идет лиса  под густыми кронами деревьев, и видит зайчика  прыгающего возле куста:
- Знаешь ли зайчик, куда  ведет длинная нить?
- Говорят,  колдунья  одна  живет  в лесах. Может нить к ее дому ведет?
- Пойдем вместе.  Веселее будет.
Прыгает по лесу зайчик, за ним  лиса с длинным хвостом,  навстречу мышка выбегает:
- Далеко ли путь держите?
- Пойдешь с нами, -  говорит лиса, - тогда узнаешь.
Прошли немалый   путь,  видят медведя на дороге. Испугался  зайчик,  лиса и мышка, и тут же спрятались от медведя в густом лесу.
Заметил,  ловкий и сильный  медведь хитрую лису с зайчиком и мышкой, подкрался незаметно и говорит:
- Не бойтесь!  Мне одному  грустно. Пойду с вами.
Привела нить смелых путешественников   к избушке.  Увидели любопытные  гости много муравьев вокруг  старинного деревянного дома.
Лиса махнула хвостом и обратилась  тихим ласковым голосом  к  муравьям:
- Только что виделась с колдуньей, которая разрешила вам войти  в ее дом  и  отдохнуть после тяжелой работы.
Старший муравей стал на задние ножки и говорит:
- А кто будет дом колдуньи охранять?
- Пока мы здесь, - заявила лиса,- вам нет необходимости беспокоиться об охране.
Прыгнула лиса первой в дом и обомлела:
- Мне здесь страшилища мерещатся!
Медведь,  не боясь привидений, нашел кухню, где стояла  большую бочка  меда и говорит:
- Ох, много  лесов прошел таежных, а здесь мне  очень повезло!
- Подождем, хозяйку дома,- говорит зайчик, - пусть решит колдунья,  кому достанется мед.
- Глупый заяц, где ты видел, чтобы медведь ждал,  когда прийдет в дом хозяйка..
Опустил  голову в бочку медведь,  да видит мед на дне бочки:
- Умная и предусмотрительная колдунья. От мышки и лисы мало толку, а вот трудолюбивые муравьи мне помогут.
Лег медведь на пол, открыл большую пасть, и сказал муравьям:
- Трудитесь!
Закипела работа послушных муравьев. Сладко стало медведю, зажмурил  глаза от сытного меда и уснул крепким богатырским сном.
Легла лиса под бочок медведю, раскинула длинный язык на спину медведю и говорит уважительно муравьям:
- Приступайте,  мои работнички!  Утешьте мой усталый язык, сладчайшим медом.  А тебе мышка разузнать, какие  еще  запасы еды имеет колдунья в  доме?
Замешкалась мышь в большом доме среди огромнейших паутин, пугающих привидений и видений таинственных образов. Поглядела в окошко и видит колдунью с распущенными серыми космами и длинной палкой в руках, которая согнувшись, резво спешила к дому.  Видимо учуяла колдунья,  что непрошеные гости  заглянули в недоступное владение. 
Испугалась сильно мышка, затрепетало ее сердечко, и запищала на весь голос:
- Бегите из околдованного места.      
И подумала пугливая мышка, что лучше спрятаться.
Зашла тихо и незамеченной колдунья в дом,  видит спящую лису и медведя. Взяла веревку и стала   крепко  вязать медведя и лису.  Проснулась лиса,  видит  сильно обозленную  колдунью,  да необычную прыткость,  посмотрела  в угол  испуганного зайчика:
- Зайчик милый, спаси добрую лису.
Стал бегать пугливый зайчик   вокруг колдуньи  и говорит писклявым  голосочком:
- Лиса не пожелала есть ваш мед,  а вот медведь сказал лисе, положи язык на мою спину, и дегустируй мед.  Если бы выдели,  какие в это время в лисе были испуганные глаза.  Язык побелел до неузнаваемости,  пушистый хвост был похож на мою вечернюю челку…
- Остановись, -   перебила колдунья зайчика,- дай мне смекнуть, что к чему? Ты, утверждаешь что у хитрой лисы,  хвост был подобен твоей  вечерней прическе, а язык лисы  от моего вкуснейшего меда побелел.  Могу заметить, что в вечернее время, еще никто ни видел у зайчиков  причесок, относительно лисы, то мне следует убедиться,  не покраснело ли ее личико от воровства, а язык от обжорства.
- Когда вы, хозяюшка отсутствували, - утверждал пугливо зайчик, - все так и  было.
- Тебе зайчик  за смекалку будет дано задание,  отвести всех муравьев  домой. Медведь будет мне собирать   ягоды и грибы,  леса будет караулить  дом  от непрошенных гостей.

Однажды притворилась  колдунья больной, и решила узнать повадки лисы, медведя, и зайчика, который не уговорил маленьких   муравьев идти к себе домой.
Подозвала  колдунья медведя к постели и говорит:
- Тетерь ты будешь готовить мне еду, лиса будет меня лечить, а зайчик проворный и смышленый  будет заниматься  уборкой.
Принесла лиса разные травы из леса и стала готовить отвары для больной колдуньи.
Подает  разное  питье лиса больной,  а колдунья все больше охает и говорит:
- Приведи мне из города  лекарей и костоправа.
Подумала лиса, что бабушка бредит, но все ж согласилась.
Прилетела на вертолете команда опытных докторов.
Лиса убедила приглашенных врачей,  кто поможет больной, тот получит сказочные богатства.
Какое было удивление врачей, когда они увидели внутреннее пространство старинного дома в густой паутине. Под потолком и углах, клубы  темной паутины трепетно  колыхались от сквозняков,  словно призраки. В это время колдунья,  что-то бормотала под нос, глядя на молодых докторов.
 Вдруг колдунья  попросила докторов хорошо смеяться.
- Не смейте отказать больной. Ибо ничто так не помогает человеку, как радостный смех.
Стали научные доктора смеяться, лиса с зайчиком пошла в пляс, а медведь стал танцевать лезгинку.  Запищала от радости мышка под полом.
Посмотрела колдунья на костоправа и говорит:
- У меня доктор мандраж.
- Что с вами произошло?
- Ваш смех вызывает у меня паническое настроение.  Ваши  колебания смеха звучит «ху-ху», которые  гласят:  нужно от вас подальше держаться.
Поглядела колдунья на невропатолога и молвила:
-  Доктор, вы издаете звуки  «хо-хо». Думаю, ваша реакция на мои нервы будет крайне возмутительна. Готовы ли вы работать со мной? – спросила  колдунья.
-  Думаю, вы не раз вспомните обо мне.
- Вот слышу  искренний смех «ха-ха», от молодого доктора-лаборанта,- обрадовалась колдунья,- значить у меня все в порядке.
Запищала мышка вновь, медведь с лесой стали танцевать фокстрот, зайчик пригласил колдунью на вальс, которая от смеха выздоровела.
Нахмурился доктор-костоправ, увидел веселого зайчика  и  танцующую колдунью и раздраженно промолвил:
- Вы меня лишили премиальных!
- Порадуйся,  за   колдунью, - сказал ему зайчик, - что она выздоровела. Следующий  танец будет твой!