Профессор кислых щей

Ольга Валентиновна
http://proza.ru/2021/08/01/1203

- Что мы с тобой будем писать сегодня? - спрашиваю я у Китти. Она ещё не проснулась окончательно, поэтому у меня есть свободное время обдумать сюжет моей неоконченной сказки о "кошечках-собачках". Сегодня можно сделать так, что все мы попадём в мир, полный неожиданностей. Я позвала всех, кого увидела на страничках своих неоконченных рукописей: святителя и хирурга Войно-Ясенецкого, Китти, чёрную пантеру, оленя, насекомого даже, который сам появился неожиданно для всех. Юрочку я обозначила как некоего мистического персонажа, присутствующего среди нас, но видимого только моему глазу.

- Не переживай за меня, Лёля! Мне захотелось вернуться в свою комнату, где жили я и моя сестра. Ты меня потеряла? - спросила Китти.

- Потеряла, конечно! Откуда мне было знать, куда тебя увели твои утренние размышления!? Мне интересно всё, куда попадаешь ты. Вот и сейчас хочу знать, в каком мире ты побывала? - спрашиваю я у Китти. Она всегда делится со мной.

- Там, куда я попала сегодня, было очень интересно. Мне надо прочитать кое-что, прежде чем поделиться с тобой своими размышлениями. Тут должна быть книга Джулии Кэмерон "Право писать".

- Нет её здесь. Я тоже хотела взять её в руки. Вместо Джулии решила обратиться к другому интересному автору Свами Даши и его книге "Волк". Даши размышляет о главном. Волк - не случайный выбор автора. А у меня была пантера. Я вспомнила и хотела освежить свои мысли сегодняшние в связи с появлением всех моих любимых персонажей, - поделилась я с Китти некоторыми мыслями.

- Может, поболтаем с тобой позже, Лёля? У меня нет времени долго думать о том, что я хотела тебе сказать. В моей голове нет ничего конкретного, поэтому помоги себе сама и создай свои миры. Мои я покажу тебе через неделю.

Как я уже сказала, мы с Китти всё же побывали в том измерении, где все вещи приобретают необычные свойства. Кошечки-собачки разговаривают человеческими голосами и умеют думать, размышлять, принимать решения в любых ситуациях; возвращаются к жизни люди, ушедшие далеко от нас в миры , о которых мы можем только догадываться; я сама становлюсь не похожей на себя и предполагаю, что во мне проживает несколько сущностей.

Как объединить всё, что мне нравится? Как не потерять пантеру, муравья или святителя с его семьёй? Как прикоснуться к жизни каждого из них, кого я люблю и вижу сегодня? Все они дороги моему сердцу. Все ждут моего внимания. Также хочется вспомнить и о тех людях, жизнь которых перевёрнута с ног на голову. В их искалеченных судьбах кроется большой потенциал. Как сделать так, чтобы мне самой увидеть свой потенциал и не растерять его по невнимательности, как потеряли его те, кто волею судьбы оказался прикованным к инвалидному креслу?

- Прежде всего, утро всех моих персонажей должно с чего-то начинаться, - произнесла я вступительное слово.

- У меня оно всегда начинается одинаково! Я узнала о наступлении следующего дня сразу, как проснулась. День вступает в свои права неслышно. Может, поэтому ты часто прогуливаешься по ночам со своей пантерой? Сами Даши зачем пишет о том, что внутри его книги находится 24 тотема?

- Чтобы разобраться с моей пантерой или с моими кошечками-собачками, я пошла на странички Даши. Мне импонирует то, как он описывает животных. Прочитала о пантере  сегодня и вдруг увидела, что все его строчки напоминают чем-то гороскоп, так любимый мною в моей далёкой стране, называемой "детством".

- Какая чудесная страна, Лёля! - говорит мне Китти и мы с ней  снова и снова пытаемся объять необъятное.

Вчера мы начали изучать литературное творчество. Мы ещё не важно знаем смысл построения сюжета. С этим у нас постоянные проблемы.

- Лёля! - воскликнула вдруг Китти так, что я от неожиданности остановилась и перестала печатать "романским" шрифтом.

- Не кричи так громко, Китти! Ты не в лесу! - отвечаю ей и начинаю догадываться о причинах таких воплей. Проблемы были такими неопределёнными и маленькими, что увидеть их можно было разве что в телескоп.

- Лёля, помнишь, ты не могла сформулировать Ивану свои проблемы? Чтобы обратиться за конкретной помощью и понимать за что мы платим деньги, сначала надо чётко понимать то, о чём хочешь спросить. У Петра было много разных обучающих встреч. Можно было ездить на каждую. Но все они платные. Если за каждую платить - не на что было бы жить и разбирать старые завалы в своём доме. При том, что всё, что говорилось у Петра, было максимально понятно и в любом другом месте. Он показал направление, в котором мы движемся, как самостоятельная личность. Для меня этот проект был мал. Мне нужно было что-то большее, как, например, делать всё самой и при этом не видеть, как Пётр отвлекает меня от моего процесса своими ссылками на мои тексты. Мне это не приятно. Я могу сделать так, чтобы мои тексты имели отражение в произведениях Юрочки. Но такой договорённости с Петром я не заключала. Пусть сам работает над своими видео проектами и все сюжеты создаёт из своей головы. Моя голова предназначена для литературного творчества, а не для блогеров.

- Может, Пётр считал нормальным пользоваться твоими текстами в своих блогах? - спросила Китти и добавила: - Он же не просто брал, но и сам давал. Тем более, без него ты была бы сейчас где-нибудь в таких местах, которые отдалённо напоминают не космическое пространство, а таёжные непроходимые болота!

- Китти, я же не говорю ничего такого, что могло бы послужить к осуждению или недовольству. Просто решила заикнуться, что денег на подобные проекты я не нашла в тот период. А посещать все встречи, конечно, было очень интересно и крайне познавательно. Только благодаря тем немногим нашим творческим беседам я вышла на другой уровень жизни. Мне и их хватило. Остальное я черпала у Ивана. Действия развивались в замедленном ритме. Осознание того, что говорил Иван, приходило постепенно. С ним было интересно всегда также, как интересно и по сей день. Это единственный человек, к которому у меня нет никаких претензий. К Юрочке масса, а к Ивану - ни одной! Пётр меня не вдохновил так, как вдохновляло и вдохновляет творчество Ивана. Начинали они вместе, а теперь про Петра ничего не известно, разве что он со своей семьёй странным образом оказался в другом городе. По-моему, в нашей глобальной деревне без разницы где жить.

- Ага! Потом будет как у Сергея Викторовича! Потом заявишь, что Иван завёл тебя не туда, сказал не то и не так, способствовал твоему застою, не предвидел будущего.

- Китти! Я это уже слышала от Сергея Викторовича! Не надо копировать его! Займись лучше литературным творчеством! - попросила я Китти, которая начала предосудительную речь.

- Кстати, именно этим я и предполагала заняться, когда не нашла тебя, увлечённую Юрочкиными творениями. Надо читать больше и слушать некоторые дельные замечания, которые делаются другими авторами этого сайта.

- Вчера очень интересное про драму читали. Ты ведь тоже читала рецензию какого-то "мужика бородатого"?

- О! Это была ценная информация! Я её даже сохранила, чтобы перечитывать. Почему-то в далёкие 2015-е годы я ничего не поняла о смысле этого жанра. Вчера стало понятно очень многое. Мне не нравится, когда конфликт создаётся автором на пустом месте. Мне нужен такой сюжет, где я сама буду обыгрывать действия своих главных героев без оглядки, что об этом думает Пётр или какой-нибудь "недоученный профессор кислых щей", - подвела итог наших разногласий довольная Китти.

http://proza.ru/2021/08/02/376