Если кто прибавит или убавит..

Наталья Шаварина
Существует укоренённое мнение среди христиан о том, что абсолютно все слова, написанные в Библии, нельзя никоим образом ограничивать цитатно, или переставлять местами, или заменять их синонимами (т.е близкими по смыслу)..---
а тО Бог накажет!..--

Для подтверждения этого мнения приводятся такие места Писания – как -

Библия. Притчи 30 гл:
«5 Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него.
6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.»
----------------------------------------------------------

Екклесиаст 3 гл:
«14 Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его.»
------------------------------------------------------

Библия. Второзаконие 4гл:
«2 не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую.»
--------------------------------------------------------

Откровение 22 гл
"18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей."


Однако, такое мнение поверхностно(не истинно),
и в нём необходимо разобраться..
------
------------- нужно различать многие моменты относительно использования Слова Божьего..--

например, если человек решил переписать какие-то стихи Писания, чтобы разместить их на баннере, .. на открытке, ..на плакате...с указанием глав и книг Библии,
---
тО, конечно же, эти места Писания должны быть переданы (переписаны) именно тАК, как написано в Библии, т.е без лишних слов и букв (и без их недостатка)--
т.е грамотно и чисто - без исправлений и зачёркиваний..--- ответственно, с любовью к Господу и Его Слову!


Но я сейчас говорю о других моментах, о которых сейчас и объясню ---

Приведённые места Писания несут в себе другой смысл, нежели тОт, в котором заложено мнение верующих, с которого я начала свою речь ..

Эти места Писания означают ТО, что ВСЁ, что Бог сказал в Своём Слове, несёт определённый Смысл и Назидание..
и к Этому Смыслу нЕдопустимо прибавлять ИНОЙ (искажённый или противоположный) смысл, придумывая ложные толкования Слова, изменяя логику Ума Христового, подменяя её логикой мира сего..

И эти места Писания НЕ означают ТО,
что передающий другим людям (в письменном или живом общении)
стихи из Библии,
нЕ имеет права заменить какие-то слова их синонимами, или
упустить какие-то слова, нЕ несущие главной смысловой нагрузки и не влияющие на изменение текста по смыслу и цели написания..

Приведу пример –
Допустим, кто-то приводит слова из Евангелия от Матфея 5 гл, из Нагорной проповеди Христа..
и он приводит НЕ все слова этой главы, а выборочно – допустим один какой-то –
стих - «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»..

Т.е человек желает сосредоточить внимание именно на этой заповеди и объяснить её значение…а другие «заповеди блаженства» пока нЕ трогает, не говорит о них..
и вот кто-то может сказать, что человек словно что-то убавил от Проповеди Христа, --от Слова Божьего..

На самом деле он ничего нЕ убавлял..— ведь он нЕ переписывал Библию и нЕ издавал её в новом, переделанном (ограниченном)  варианте..
Но он только взял цитатно одну из Заповедей, чтобы рассуждать о ней или подтвердить ею цель и смысл своего рассуждения -- на тему чистоты сердца..

Или другой пример – в Библии написано – 1 Иоанна 2 гл:
«15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек»

И вот какой-то христианин может в разговоре привести это Место Писания, НО пропустить вторую строку, например сказать так:
«15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек»

-- т.е он как будто убавил слова - произнёс не все...—
Однако,  смысл сказанного нЕ изменился, логика сохранена, мысль от Бога передано верно!
Поэтому здесь нет греха ....Слово НЕ искажено!

А вот если бы кто-то переделал смысл написанного иначе, допустим,сказал тАК –
« нужно любить мир, ведь, и Бог мир любит, написано же - "ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего.."..и кто нЕ любит мир, в том нЕт любви Отчей..

вот если тАК кто-то изменит Слово (хотя он даже и использовал только Библию)
 он - лжец!--
вот такое стряпанье и есть извращение Слова, подмена Смысла, добавление к одному месту Писания - другого места, не связанного между собой по смыслу..
это уже и есть – УБРАТЬ из Слова Божьего истинный смысл сказанного -- ТО, что Бог сказал и заповедал..

это и есть -- прибавить к Мысли Божьей - свою, неправедную, соединив воедино с одним стихом Писания другой стих (взятый в другом месте Слова Божьего)..
и заменить Слово Божье и Его смысл собственным смыслом..

Или вот, например, из псалмов – 50 псалом –написано –
«11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.»

А человек, допустим, забыл 13 стих .. и произнёс остальные без него, сказав  так –
«11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.»
--
и это не будет грехом и злом перед Богом, ибо он нЕ изменил смысл и логику Ума Божьего, хотя и не охватил все стихи главы, но смысл сохранил –
а именно, -- смысл молитвы -- это просьба к Господу об очищении сердца от грехов и обновлении духа..и возвращении радости общения с Богом..

Так же, произнося наизусть эти стихи, человек может, например, заменить слово «сердце» на слово «душу» -- и этим он тоже нЕ погрешит –
Сказав так -
12 душу чистую сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
---
ведь говоря слово «сердце» имеется ввиду нЕ физическое сердце, а духовное, т.е содержимое души человека..

Или, например, человек переставит местами какие-то слова, сказав тАК –
14 Духом владычественным утверди меня… Возврати мне радость спасения Твоего..» --
--
тоже суть нЕ изменена и смысл нЕ искажён..-- поэтому и в этом нет греха...

Теперь вернёмся к тем стихам Писания, которые я привела вначале статьи –
Библия. Притчи 30 гл:
«5 Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него.
6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.»
-----
эти слова как раз о том, что злом будет изменение смысла Слова, извращение Его чистоты и святости – в грязь и похоть..---
-----------
как я привела в примере из 1 Иоанна 2 гл, когда некто говорит так – «любите мир и тО, что в мире, ибо и Бог любит этот мир..» -- —вот это уже ЛОЖЬ!..

Далее –
Екклеисиаст 3 гл:
«14 Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его.»

Эти слова вообще нЕ о Словах Библии, а о Делах Божьих, которые суть совершенны и никто нЕ превзойдёт Господа в Его мудрости и совершенстве!
--------------------

Теперь -
Библия. Второзаконие 4гл:
«2 не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую.»
---------------
-- здесь тоже говорится нЕ о словах всего Писания, а говорится о Законе Бога, данном народу Божьему через Моисея – т.е Бог повелевает исполнять Закон, его предписания и НЕ прибавлять к ним ничего сверх данного Богом, так же как и нЕ убавлять от него никаких Заповедей..
--------------------------------------------------------

А вот и слова из Откровение 22 гл--
«18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.»
--
В эти слова вложен Богом смысл касательно ТОЛЬКО книги Откровения, изложенного ап. Иоанном..который передал от Господа пророчества последних дней..
---
И здесь также идёт предупреждение НЕ о цитатности глав и нЕ о замене  каких-то слов синонимами..— нЕ о перестановке некоторых слов местами(когда смысл НЕ теряется)..—
А здесь идёт предупреждение об ложном толковании и создании нЕистинных учений на основе заведомо извращаемого смысла этого Откровения..

Ведь именно об этом и имел ввиду ап. Павел, когда говорил -
Библия. К Галатам 1 гл:
«8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.»

Т.е он имел ввиду ПОДМЕНУ Истинного Учения Христа и Его Слова – ложными учениями, которые стряпаются из самых противоположных мест Писания, нЕ имеющих прямой связи и логики смысла.... 
учениями, создающими кривотолковые понятия и смыслы с использованием Библии..—
чем занимались и и занимаются все тЕ, кто любит мир и его похоти... --
в ком нЕт Любви Отчей..
--------------------------------------------------------