Как я провел лето

Борис Бунчеевъ
(сочинение ученика 2 класса,- еще не испорченного ребенка)

 В этом году я с папой и мамой ездил в Англию. Там мы жили у тети Анжелы. Потом мы поехали в наш дом в Прагу  и жили там 2 дня,а на третий - мы с мамой уехали домой, потому что Анна Николаевна позвонила и сказала,что Наташа заболела. Папа остался там.
 Когда мы приехали в Москву, у нас был дедушка Юра. Он приехал посмотреть Наташу. Тогда мама сказала :"Уезжайте к деду Юре",и мы уехали.
 Дед Юра живет в Тверской области в небольшом городке. Когда мы приехали, дед сказал, что завтра  мы пойдем на рыбалку на Волгу. Он предложил мне одну из своих удочек, но я отказался,-сказал, что мне нужна своя. И мы пошли в магазин. Там мы купили отличную удочку и крючки. И еще поплавки. А в другом магазине купили мне сапоги. Когда мы пришли домой,дед сказал,что нужно собрать мне удочку. Он достал из шкафчика катушку с леской, привязал к удочке. Также к леске привязал крючок и поплавок. Потом сказал, что нужно накопать червей ,и мы пошли к оврагу около картофелехранилища. Там неподалеку мы увидели овец и корову. Дед поднял меня ,и я потрогал рога коровы. А овцы побежали к хозяйке, которая кричала им "теги-теги". В навозе я увидел червей . Дед сказал, что нужны небольшие, и мы накопали  их в пустую консервную банку. Потом дед положил туда немного земли и прикрыл банку крышкой с дырками, чтобы черви не умерли. Когда мы шли домой ,мы увидели летающих индоуток. За ними бежала тетя и ругалась.Она сказала деду, что подрежет им крылья, чтобы они не летали. Мне было их жалко.
 А потом дома мы пили чай с вишневым вареньем,которое дед сварил сам.Я первый раз пил чай из самовара.
 Вечером во дворе мы  посидели в беседке. Дед сказал,что рано утром пойдем на реку,и я уже захотел спать.
 Утром дед разбудил меня усами.Он щекотал мне ухо.Я не хотел вставать,но дед меня уговорил. Мы оделись и пошли. По дороге дед сказал, чтобы мы разговаривали тихо,- нельзя  пугать рыбу. На траве была роса, но мы в сапогах не промокли. Когда мы подошли к реке, дед показал мне рукой на берег. Там я увидел живого аиста. Он медленно поднимал одну ногу и переставлял ее.А потом -другую. Он нас не испугался.
 Дед показал как нужно насадить червя на крючок. У меня это здорово получилось. И дед улыбался. Мы стали рыбачить. Иногда в реке плескалась рыба. Ее даже было видно. Но у меня рыба плохо ловилась, а у деда - хорошо. И мне было грустно.
Но ,вдруг,у деда заболела рука,и он попросил меня подержать его удочку. Я взял ее. И тут дед зашептал,что у меня клюет.Я увидел,что у меня,действительно,клюет.  Так я поймал свою первую рыбу. На дедовскую удочку. Потом у деда несколько раз  уставала рука, и он просил меня держать его удочку,и я ловил рыбу. Мы с ним наловили поровну.
 А потом выглянуло огромное красное солнце.Я такого солнца никогда не видел. И дед снова улыбался. А потом сказал:"Сматываем удочки".Он мне помог.
 Дома мы пили чай с бутербродами  с колбасой и сыром. Из электрочайника. А потом я захотел спать и уснул.
 Когда я проснулся, дед сказал, что почистил рыбу, и мы будем ее жарить и есть. Он оставил две рыбки нечищеными и показал мне как их чистить. Я даже немного сам почистил.
 Потом мы ездили на машине в Ржев к памятнику  воину с журавлями, летящими в небо. Памятник очень красивый! Также мы ездили в Старицу смотреть монастырь. Раньше он был крепостью и защищал от врагов. Там жили монахи.И теперь они там живут.
У деда мы иногда работали : косили траву,рубили дрова для самовара и мангала. А потом мы ходили в лесок  и набирали хворост для плетня. И сделали настоящий, как делали раньше в деревнях. А еще мы ездили на водохранилище и катались на лодке, которую надували от машины.Мне с дедом было интересно: он много знает и умеет.
 На следующее лето  я сразу поеду к деду.