Байки на природе 08. Кросс

Димитрий Галкин
Вечер вступал в свои права. Мясо уже всё съели и выпивали просто так, с «устатку», да за хороший клев.
- Давай-ка, Вадя, ещё что-нибудь. Разряди обстановку, - сказал вдруг Мишаня.
- А, что, всё я, да я! Вон, Сеня пусть расскажет. У него тоже всяких историй полно.
- Да, что вы, мужики! – воскликнул Сеня. – Я ещё до нужной кондиции не дошёл. Пока до неё не дойду – ничего дельного не вспомню!
- А когда это будет? – поинтересовался Вадя.
- Ну, не знаю пока, - развел руки в стороны Сеня.
- А давайте я расскажу! – заявил Мишаня.
- Ты? Давай, давай! От тебя мы ещё ничего не слышали.
- Это потому, что я скромный!
Ответ Мишани вызвал громкий смех.
- Вспомнил я времена, когда в училище учился, - начал рассказчик, не обращая никакого внимания на смех, - у нас за физподготовкой очень следили. Соревнования часто проводили, а уж нормативы сдавали  вообще постоянно. Словно у нас была не военно-техническая академия, а спортивная. Бежали однажды кросс, три километра. Помнится, это был не норматив, а просто на оценку. Начальник академии сделал нам небольшое послабление: если в сапогах бежишь, то 15 минут на «отлично». А если в кроссовках, то 14,4 минуты, как и положено. Многие с нашего курса в кроссовках бежали. А я и мой кореш Колька решили бежать в сапогах. Мол, гордость нам не позволяла. Военную честь посрамить не хотели.
Мишаня хлебнул из кружки, прочистил горло и продолжил:
- Молодые были, что говорить. Ума-то не было. Особенно у меня. Ну, вот. Побежали мы кросс. Где-то на середине дистанции меня вдруг Колька догоняет. Я удивился даже, ведь он не очень силен в беге. Хотя в норматив всё же укладывался. Посмотрел я на своего товарища и обалдел. Представьте себе, бежит он с блаженной улыбкой, ещё и руками как балерина помахивает. И так легко-легко, зараза, бежит. Сначала я ничего понять не мог. Я, значит, пыхчу как паровоз, сапоги о мостовую громыхают, а у того ни звука! Порхает, будто земли не касается.
Мишаня сделал паузу, обвел взглядом слушателей, и, видя в глазах неподдельный интерес, улыбнулся.
- Так, что дальше-то? – не вытерпел Сеня. – Как он так бежал?
- Да, да, - послышалось со всех сторон, - как?
Мишаня отхлебнул ещё глоток и продолжил:
- Колька, дружище мой, в Питере всех знал. У него знакомые буквально везде.  Представьте себе, поговорил он кое с кем в театре. В каком именно – не знаю. Врать не буду. И выпросил на время сапоги театральные. В которых обычно артисты выступают. Выглядят они в точности как армейские. Даже не догадаешься. А на вес – как пушинка. Лёгкие и мягкие. В таких только и танцевать. Вот Колька и натянул эти сапоги на кросс. Естественно, начальству в голову не пришло, что кто-то в театральных сапогах припрется.
Раздался дружный смех.
- Во даешь, - сказал Вадя, отсмеявшись, - а говорил, что рассказывать не умеешь. Скромный, видите ли. Так никто в училище так и не догадался?
- Нет! Колька, хитрюга, не стал меня обгонять, а прибежал к финишу чуть позади меня. Чтобы подозрения не вызвать. Ещё и дышал, будто бы впрямь в настоящих сапогах бежал. Получили мы с ним «пятерки», а я, конечно, друга не выдал. За это он коньяком проставился, когда нам увольнительную дали.
- Ну, умора! – хохотал Сеня. – Надо же до такого додуматься! Я даже и не подумал бы, что сапоги такие бывают.
- По идее, должны быть, - сказал кто-то невидимый, - иначе как бы актеры выдерживали? Они-то люди не подготовленные. Сам в армии служил, не понаслышке знаю, что такое армейские сапоги.
- Да уж. Хорошо у твоего друга мозги на выдумку работали! – добавил Вадя.
- Чего он только не выдумывал, - ответил Мишаня, - можно на целую книгу вспомнить. Но сапоги он снёс обратно в театр. Больше не использовал. У него все шутки были разнообразными. Не любил он повторяться.
- Да уж, оригинал, - сказал Сеня, - понравилась твоя история, Мишаня. Посмешил нас. Может, ещё расскажешь?
- Расскажу, конечно, - пожал плечами довольный Мишаня, - потом. Мы ведь не в последний раз собрались. Вот через неделю соберемся, и обязательно у кого-нибудь свежая история поспеет.
- Или не свежая, - добавил Вадя, - а забытая старая.