Ничего не было и нет ничего...

Дарья Михаиловна Майская
   Анфиса... Молодая. Энергичная. Тянет семью одна - муж рано умер.
Остались сиротами двое их детей. Мама к ней приезжает на холодный период года.
Мама строгая. Какой-то особой закалки. Нет, не Нонна Мордюкова в фильме "Родня",
а такая тихо-спокойно-уверенная и... непреклонная. Внуков обожает. А младший для неё - настоящая, последняя, пламенная любовь.

   Анфиса волевая женщина, но с мамой не спорщица. Прислушивается к ней.
И вообще просто слушает маму, когда та расположена поговорить. Дочь никогда её не перебивает, намёка нет на то, что слушает это уже не в первый раз.
Мама рассказывает в ролях - у неё дар перевоплощения! И дочери это интересно.
Думает про себя: не случилось, а такая артистка получилась бы!

   Однажды соседи позвали Анфису на день рождения. Собралась быстренько, а подарок заранее приготовила. Люди на семейном празднике все ей знакомы. Кажется, кроме одного гостя. Он, почему-то, был один, без супруги. Но Анфисе было всё равно - она не обращает внимания на мужчин. За столом весело, шумно, а они - этот гость и Анфиса - молчат. Гости поют, танцуют... они сидят по разным уголкам.

   Вдруг хозяин подошёл к Анфисе:

   - Алексей Семёнович хочет поговорить с тобой.
   - А кто это? Ах, да... этот. Что ему надо? - безо всякого интереса
спросила Анфиса.
   - Не знаю, но, как я понимаю, ты заинтересовала его.
   - Не о чем мне с ним говорить. Извинись за меня.

   Через несколько минут Алексей Семёнович вошёл в комнату, из которой он незаметно выходил, прошёл к Анфисе и сказал, наклонившись:

   - Не всегда хорошо держать нос по ветру. Иногда надо его держать
против ветра.
Анфиса не поняла, к чему это, но уточнять не стала и тут же обо всём забыла.

   Алексей с этого дня зачастил к её соседям. Она же совсем перестала у них бывать. И вот Алексей стал "вылавливать" её на улице. Потом телефон узнал, звонил. Анфиса эти его никчёмные... акции попросила прекратить.

   - Анфиса... Цветочная, цветущая... Я лягу у твоего порога и вы все будете
шагать через меня, а я не встану до тех пор, пока ты мне руку не подашь,
чтобы я встал... - так однажды он горячо сказал ей.
Сердечко Анфисы дрогнуло. Вроде, умная, а попёрлась маме рассказать.

   - Это ещё что за дела? - не поднимая глаз от вязания, спросила мать, -
он женат?.. - Конечно, женат... - сама же и ответила.

   - Мам, он так смотрит на меня... на улице, при мимолётной встрече. А когда я сказала, что у нас с ним ничего не будет... никогда... он такой грустный стал...

   Мать, наконец, подняла голову, долгим взглядом посмотрела на дочь:
   - Не пойму, ты в самом деле такая дурочка или притворяешься?
Притворяешься... Не могла я родить такую дурочку.

   - Дурочка. Но не на всегда, -  и в самом деле очень
глупо ответила дочь.

   - Мне можно начинать хлопотать о водворении тебя в дурку? - холодно спросила мать.
   - Мама! Но такое в жизни бывает!
   - Бывает у дурочек и шалав. Тебе кто из них ближе?

Больше Анфиса с мамой об этом не заговаривала, а та ничего не спрашивала.
И всё же, встреча Анфисы с Алексеем была. Они ехали и ехали в его
автомобиле. Это было забытое счастье! Так хорошо! Просто сказочно, фантастически
хорошо! Как давно так хорошо ей было. Слёзы набегали на глаза. И Алексей
подвернул машину к посадке. Она не могла слова вымолвить, ни согласия,
ни протеста.

   Алексей просто набросился на Анфису: мял её, целовал... безжалостно,
как она для себя определила. Он не сразу заметил, что ему на его страсть не то что не отвечают, но в его руках вообще живое или не живое - не понять...
И он остановился.
   - Я тебя напугал?
   - Нет. Отрезвил.

   Алексей отвёз Анфису домой. Дорогой не просил прощения, только просил
разрешения звонить.

   Звонил. Она отвечала односложно и... неохотно. Это ему так казалось,
а отвечала она через силу. Готова была то кричать от радости, то плакать.
Крепко зацепил её этот мужчина, ни на кого не похожий, особенно на... её мужа.

   А время идёт. Случайно встретились как-то. Она спешила, Алексей на
автомобиле ехал. Увидев её, затормозил, засигналил, выскочил, бежит,
как мальчишка. Да и есть мальчишка - старше Анфисы-то всего на три года.
   - Ты куда? Давай подвезу!
   - Я уже пришла, мне нужно в офис.
   - Я тебя подожду. Позвоню сейчас, отменю всё.
   - Не жди, я часа три здесь пробуду, не меньше.
   - О! За это время я всё порешаю и подъеду, заберу тебя, - сияет Алексей.
   - Хорошо. До встречи, - и Анфиса побежала по ступенькам легко и... радостно.

   Дааа... Так это выглядело. А на самом деле она тут же пошла и отпросилась с работы,  сославшись на плохое самочувствие. Вызвала такси и немедленно уехала домой.

   После Алексей ни разу не спросил, почему так она поступила.
Да что, не понятно ему, что ли?

   Редкие от него, всё реже звонки. Год пролетел. Праздник какой-то.
Анфиса пришла пораньше на работу: у неё длинные-длинные чёрные, как смоль, подвитые волосы. Она их распустила, чтобы вновь собрать в замысловатую
причёску. Наловчилась в этом. Но тут её позвали и она вышла, сходила
в соседний кабинет. Вернулась, а у неё на столе телефон разрывается. Быстро прошла и, не садясь на место, схватила трубку.

   Повернувшись спиной к столу, чтобы опереться на него, чуть не столкнулась с... Алексеем... Он тихо вошёл, прошёл к столу и смотрит на неё и аж жмурился - какая ты!.. Заехал поздравить тебя. Сбежишь со мной?

   - Сбегу! - Анфиса неожиданно для себя рассмеялась, запрокинула голову.
Она не могла видеть, как красиво рассыпались её волосы, сверкнули в улыбке зубы.
Но никуда, конечно, никуда, конечно, не сбежала.

   Прошёл ещё почти год. Анфиса с чем-то обратилась в поликлинику. Она увидела,
как открылась входная с улицы дверь, вошёл очень высокий необыкновенно красивый брюнет, но... у него были жуткие отёки под глазами, одутловатое лицо.

   - Какой красавец и такой больной, - с большим сочувствием отметила
про себя Анфиса. В следующий момент она узнала Алексея. Увидев её,
он немедленно к ней направился. Взял за руку, вывел из очереди, поискал глазами свободные места в холле. И вот они сидят рядышком. Помолчали.

   - Что с тобой случилось, милая? - тихо спросил он.
   - Ничего серьёзного, кажется, ангина... Алёша, а с тобой, что? - Анфиса
готова была заплакать, удерживала её от этого только боязнь огорчить Алёшу
своим вопросом, а тем более, слезами.
   - Ничего страшного. Я в Москве был. Врачи за меня серьёзно взялись.
Всё будет хорошо. Тебя прошу, милая, не болей. Береги себя... Пожалуйста...

   Больше они не увидятся. Никогда.
Анфиса узнала, что Алёше учинили разборки какие-то братки, избили его,
смертельно повредив почки...



-