Мы умеем терять

Любовь Нелен
Сколько в жизни потерь,
Сколько горькой, немыслимой боли,
Что осталось теперь,
И терпеть эти боли до коле?
Мне б из радуг сплести
Разноцветную лестницу в небо,
И по ней бы дойти
К звездной россыпи, взяв корку хлеба,
И немного воды,
Чтоб наполнить, хоть маленький ковшик,
Мир сберечь от беды,
Взяв на плечи огромные ноши.

И, охрипнув в пути,
Надорвав неокрепшие силы,
Ощутить, вдруг, в груди
Стержень стойкости, памяти хилой,
Чтоб дойти до конца,
Постучаться в святые ворота,
И спросить у Творца:
Ты, на чьей стороне, за кого ТЫ?
Пусть ответит он мне,
Я другого не знаю пророка,
Что ж сгораем в огне,
И в воде утопаем до срока?

Нам не в силах помочь
Ни мольба, ни молитва, ни вера,
Только черная ночь
Душит в гневных объятьях без меры,
Не снимает цепей
С наших ног колдовское заклятье,
Как с задонских степей
Ветер рвёт захудалое платье.
Обожжет, оголив
Раскаленную знойную землю,
Подарив злой отлив,
Что и грешник, порой, не приемлет.

Но, боюсь, промолчит,
Ничего не ответит мне Боже,
Лишь застонет в ночи
Звездный полог все громче и строже,
Громом заголосит,
Засверкает волной огневою,
Слезно заморосит
Серебристой росой над травою,
И затихнет опять,
Оставляя меня без ответа,
Мы умеем терять,
А любить можем ль мы беззаветно?!

Оттого в небесах
Догорают уставшие звезды,
Что на звездных Весах
Измеряются Рано и Поздно,
И надежда горит,
Замыкаясь в слепом постоянстве,
На восходе зари,
В ослепительно ярком пространстве.
Вновь распахнута дверь
Для мучений, страданий и боли,
Просыпается зверь
В человеке, познавшем неволю.