Блеф по-мирэашному

Бреславский
Самая сложная сессия после новогодней,    это - конечно же  летняя,  когда девушки своими полупрозрачными и облегающими нарядами пресекают все попытки сосредоточиться, а деревья стучат в окно аудитории зелёными ветками, выманивая сбежать на улицу из душного помещения.
Первые три экзамена проскочили удачно и практически не затребовали жертвы нервных клеток. Эта расслабленность подсознательно перенеслась и на последний экзамен: три как-то проскочил на халяву, авось и последний обойдётся. Главный экзаменатор на нашу компанию имел зуб, поскольку он поймал нас на его лекции за игрой в покер,  посулил удачу в картах, а вот на его экзамене пророчил максимальное невезение. В аудиторию мы заходили с единственной мыслью “господи, хоть бы три, и больше мне ничего не надо”. Но и  главные участники этого аутодафе  как  и удручённые студенты мечтательно поглядывали в окно, перебирая в карманах ключи от дачи и машины, косились с надеждой на своего предводителя, однако последний не хотел лишать себя удовольствия от процесса экзекуции. И этот опытный инквизитор нашёл всё-таки компромис. Он с  грохотом поднялся и  ехидно заговорил с нами: Кто согласен, что  знает мой предмет на “три” ? Бегом ко мне с раскрытыми зачётками!
Я облегчённо выдохнул и напрягся для рывка, но мой более опытный приятель схватил меня за руку и удержал за партой.
 Похоже дяденька хочет поиграть с нами – покажем ему, что мы тоже умеем блефовать! – азартно прошептал мне  друг.
 Кто хочет  быстро и безболезненно  “четыре”? - в голосе инквизитора я услышал раздражённые  интонации.
В этот раз я ловко увернулся от приятеля, и протянул  в прыжке зачётку  усмехающемуся преподавателю.
Экзаменатор обвёл мрачным взглядом оставшихся сидеть студентов и саркастически уточнил:
 Не нужно быть Сенекой, чтобы понять, что в аудитории остались одни отличники. Я ничего не путаю? Тогда с вами товарищи пижоны, которые самоуверенно  считают, что могут знать высшую математику  на пять, то есть  наравне со своим наставником, мы будем крайне серьёзно разговаривать! И плюньте мне в глаза, если я не смогу задать вам такой вопрос, от которого остатки ваших скудных  мозгов закипят и потекут из ушей.
- Ну, и? – поинтересовался я у выходящего спустя час из аудитории приятеля, прихлёбывая холодное пиво сидя в коридоре на упаковке запотевшего пива.
- Трояк! – зло ответил он.
-Приз в студию! – издевательски закричал я, протягивая пиво приятелю под хохот давно освободившихся.
- Ну и в чём был смысл твоего блефа?-  поитересовался я.
- Я хотел повышенную степуху…
- получил?
- теперь всё, накрылась.
- А ты на пересдачу попросись.
- Да пошёл он к чёрту маньячелло! Так и в армию загреметь не долго.