Оверсайз

Ефремов Игорь Борисович
Между прочим, современную молодежную моду на оверсайз я ввел еще в 80-х. Денег мне это не принесло, но однажды спасло от тяжких телесных, а может еще от чего похуже.

Программа Взгляд и газета АиФ в годы перестройки часто шокировали невтемных граждан приключениями люберов и прочих острых козырьков с Казани и Чебоксар в столице нашей любимой Родины. Но Взгляд и АиФ ни разу не касались того, как рабочие парни с городков Мурманской области ездили в областной центр примерно с теми же целями - кто-то побухать, подраться и снять девчонок, а кто и на совершенно конкретный гопстоп, а чуть позже устраиваться на престижную работу бандита и рэкетира.

Наша компания была не из этих, но погулять со всеми вытекающими мы тоже любили. Поэтому суровым февральским вечером, когда водка еще есть, но хочется и женского тепла, мы, три дружных оленегорца - Славка, Олег и я, поперлись на вписку к знакомым девчонкам на улицу  Воровского. По причине отсутствия мобильных телефонов, сообщить о визите мы никак не могли, поэтому дома никого не оказалось. Мы вышли обсудить сложившийся форс-мажор на улицу, и в это время из подъезда вывалила толпа местных в количестве человек двенадцати, которая без лишних прелюдий тут же предъявила "А ну стоять! Вы, блять, кто, и хули вам тут надо?"

А теперь, однако, про оверсайз. Это сейчас в Мурманске, хвала глобальному потеплению, зимой погода по типу питерской, гнилая и слякотная. А в 80-х в феврале морозы на Кольском трещали конкретные. Поэтому я на вылазку надел огромную батину дубленку, весившую под центнер, которая царь-колоколом расширялась от широченного воротника практически до самых модных шузов с каблуком "приталенная морковка". На основании чего я вполне мог взирать с презрением на зябко ежащихся сограждан в пальто от фабрики "Большевичка", потому что в этом домике на пешеходном ходу я чувствовал себя как в мобильном лопарском чуме, разве что оленем был я сам...

Ну вы уже поняли, что было дальше. Хотелось бы, конечно, написать, что я, как Радж Капур в "Мести и законе" вырубил не только эту толпу, но и пару сотен, прибежавших на выручку, но нет. Мне, как самому длинному, прилетело первому, Славка, как самый быстрый, ракетой со свистом сгинул в гиперпространстве, ну понятно, боксер-легковес должен быть очень быстрым), короче, месили нас конкретно, хоть и без озверения, как сейчас принято. Олег всю обратную дорогу харкал кровью между тем, что осталось от зубов, и сипел отбитыми легкими, а я вспоминал свои ощущения, и были они примерно такими: "Лежу, вдруг слышу - кого-то пинают. Пригляделся - меня"