Бедная змея

Ия Белая
Я спускалась с главной аллеи приморского парка на первую линию, самую близкую к морю.
Надо сказать, что приморский парк в этом городе такой роскошный, ухоженный с чудесными деревьями, кустами, цветами. Расположен он террасами и тянется на 3 километра вдоль моря.
Здесь много дорожек, аллей, променадов идущих вдоль моря.
Парк этот обитаем. Здесь живут кошки. Кошки эти сами по себе, они не хозяйские, но выглядят ухоженными, это не кошки с помойки. Во-первых, они, как ни странно, породистые.
Во-вторых, очень независимые и полные достоинства. Если ты протянешь пустую руку, чтобы погладить такую кошку, а вернее кота, то вполне можешь получить лапой по руке, правда, без когтей…но, все равно, как-то непривычно и немного обидно.
  Мурр можно услышать только в обмен на что-то вкусное с кошачьей точки зрения, причем, то, что у вас взяли еду ,это вас облагодетельствовали.
А уж если разрешили погладить, то это уже королевская милость.
 Жители этого приморского города кошек любят и подкармливают в холодное время года, когда все прибрежные кафе и ресторанчики закрыты. В теплое время кошачье братство питается тем, что им выносят из кафе служители кухни.
Не знаю ловят ли эти высшие существа мышей.
Мне казалось, что кошки вытеснили из парка всех других диких животных. Оказалось нет.
Я спускалась по боковой дорожке на первую линию и вдруг увидела змею, которая двигалась по тротуару, прижимаясь в каменной стенке террасы и сухим листьям.  Змея была черная, длинная, узкая и двигалась извиваясь точно по синусоиде.  Раньше, я никогда не видела, как движется змея. Говорят, что они ползают, но эта не ползла. Она двигалась, причем так красиво, что я залюбовалась. У нее была изящная головка.
Навстречу мне шла пара в годах и я сказала: Осторожнее, видите змея.  Люди прошли мимо, так как будто каждый день ходят мимо змей. Я  еще постояла на месте , потом обошла змею по большому кругу и  хотела уже пойти дальше по своим делам, но обернулась. Змея переползала променад, видимо, стремясь в заросли между морем и променадом. Но тут на этой пешеходной асфальтированной дороге показались молодые люди. Бедная змея, которая уже прошла половину пути, мгновенно ретировалась к стенке террасы. Я даже не успела заметить, как она двигалась, то ли развернулась, то ли по той же синусоиде двинулась задним ходом.  Змея затаилась в тени среди сухих листьев подождала, когда люди пройдут. Так повторилось еще раз. Мне стало жалко отважную змею, у меня даже появилось желание взять и перенести ее через дорогу. Однако, меня удержало то соображение, что если здесь кошки так горды, то что можно ожидать от змеи, которую взяли за спинку…Не поймет...
И все-таки…как слаба и уязвима любая дикая тварь по сравнению с человеком…Не знаю чем кончилась эта история и удалось ли змее задуманное, но, то, что ей не поздоровилось бы при встрече с мальчишками это точно.