Совершенно секретно! Дело лётчиков. 19

Вячеслав Полежаев
Глава 19. 2041.

Пока спускался на парашюте, много разных мыслей в голову приходило, одна немыслемей другой. Но все их отгонял прочь. Уж очень хотелось жить. А тут ещё парашют, будь он неладен, зацепился за вершину ели. Тряхнуло сильно, потом ударило о ствол… Приятного мало. Куда Серёга запропастился? Летел рядом, готов был крыло подставить, и вдруг исчез. Ладно, с этим потом разберёмся. Сейчас надо освобождаться от лямок. О! Получилось! Пять секунд – и я на земле. Теперь посмотрим ориентиры, применим их к карте. Вот же ж! Поблизости нет ни одного населённого пункта, лес на тридцать километров, несколько просек, и горы. По памяти… Как-то странно мы летели от моря. Ни одного села или хутора не видел. Капец какой-то. Ну, ладно, делать нечего, надо выдвигаться.

- Товарищ капитан, странное что-то произошло.
- Докладывай.
- Неизвестно откуда появился объект с маленькой скоростью передвижения, а потом километрах в трёх от него – другой объект. Второй объект шёл на снижение, потом исчез с радара, а первый оставался на радаре дольше.
- Рядовой, давно служишь?
- Полгода, товарищ капитан.
- Понятно. Семёнов!
- Я, товарищ капитан!
- Семёнов, ты решил поиздеваться надо мной?
- Никак нет, товарищ капитан!
- Ты кого ко мне с докладом прислал?
- Я его не посылал! Пока я отходил по нужде, он сам пошёл докладывать!
- Теперь докладывай сам.
- Есть! С разницей в тридцать секунд появились два объекта: самолёт и похоже на парашютиста. Самолёт, пролетев пять километров, исчез с радара, парашютист приземлился примерно вот тут.
- Учи молодого. Чтоб доклады от зубов отскакивали. Свободен.
Дежурный поднял трубку телефона.
- Товарищ подполковник, докладывает капитан Трухин. Нами замечены два объекта.

Что же это за местность такая? Ни одной дорожки, только козьи тропы какие-то. С камня на камень прыгаю, а от места приземления почти не отошёл. Парашют висит на дереве, как основной ориентир. Хорошо, что среди камней ручеёк бежит, хоть утолить жажду можно. Наконец-то, хоть один участок ровный попался, без камней. Теперь немного отдохнуть можно, на камушке посидеть…
Так, что это? Кровь? Да, кровь. Только не моя. А чья тогда? Свежая ещё. А вот след. Такой крупный, как у медведя. Твою дивизию! Этого мне только не хватало! Медведь! К тому же, раненый! Нашли время для охоты! Надо быстро уходить отсюда! Раненый зверь гораздо опаснее. Ему без разницы на кого нападать, лишь бы отомстить. Все люди становятся похожи на врага, который его ранил. За что мне такое наказание? Сначала «мессер», потом пожар двигателя, теперь это… Куда же Серёга делся?
Впереди послышались звуки, как будто кто-то ломится через чащу леса. И прятаться некуда. Только на дерево лезть. О! Есть подходящее. Бегом к нему. Сверху можно разглядеть, что же там происходит. Да это же медведь! Только странный какой-то. Я таких в цирке видел. В наморднике. Этот тоже в наморднике. Из цирка сбежал, что ли? Вот бедолага! А у меня пара сухарей есть. Будет или нет? Надо попробовать дать.

Вертолёт пограничников кружился над пожаром. В центре лежали обломки советского самолёта времён Великой Отечественной.
- Никодимов, давай на поляну садись, мы сойдём здесь.
- Так ведь лес горит, товарищ майор!
- Ничего страшного. Заодно лесникам поможем его тушить. Вон они как раз едут.
По заросшей травой дороге ехал ГАЗ-53, который вёз лесников.
- Кто у вас тут старший?
- Я, товарищ майор. Местный лесничий Петухов.
- А пожарная скоро приедет?
- Минут через десять должна подъехать. Дорога сложная.
- Понятно. Давайте нам тоже фронт работ, помогать вам будем.
- А сколько вас?
- Пятеро.
- Хорошо, от помощи мы не откажемся. Пусть ваши бойцы наломают веток и сбивают ими пламя с деревьев. Траву горящую притаптывают, в общем, гасят прямые языки пламени.
- Хорошо!
Майор подошёл к солдатам:
- Так, бойцы, слушай мою команду. Ломайте ветки деревьев, сбивайте ими пламя, затаптывайте горящую траву. Всё ясно? Тогда за работу!
Работа закипела.

Медведь удивился и встал на задние лапы. В пяти метрах от него стоял человек в зелёном. Таких он ещё не видел. И не прячется. Ветерок был как раз с его стороны. Медведь принюхался. Запахи от человека тоже были непривычные: пахло дымом, какой-то гадостью, похожей на ту, какую можно почувствовать при переезде на другое место. Был ещё какой-то запах, который не почувствуешь носом, но можно услышать сердцем. Запах доброты, что ли. Зверь настороженно начал приближаться к человеку. А тот стоял и не шевелился.
Знали бы вы, как стучится у меня в груди сердце! Наверняка не так бы улыбались. Я весь трепетал от страха. Шутка ли сказать! В лесу один на один с хозяином леса! А он тоже идёт ко мне на задних лапах, вперевалочку. У него передняя правая лапа прострелена. Хорошо, что у меня есть перевязочный пакет. Но это потом, главное сейчас, чтобы в живых остаться.
Подошёл совсем близко, только лапу протяни. А он стоит не шевелясь. Протянул к нему больную лапу и замер. Человек первый раз зашевелился.
Он протянул раненую лапу и присел передо мной. Вот это очень дорогого стоит. Не торопясь я вынул перевязочный пакет, вскрыл его и приступил к осмотру раны. Огнестрельная, на вылет. Это хорошо. Начал плотно перевязывать. Зверь заворчал, но терпит.
- Потерпи, Потапыч, потерпи, миленький! Потом легче будет! Вот увидишь! А пока на сухариков пожуй!
Человек дал мне что-то знакомое, сухое, колючее, вкусное. Погладил меня по голове. Мне было очень приятно и тепло. Он произносил какие-то звуки, которые я не понимал, но они были добрыми.
Он съел оба сухарика, склонил голову и почесался о мою руку. Как это приятно, слушайте! Ни за что бы не подумал, что такими простыми движениями можно сделать и показать столько добра!

- При осмотре останков самолёта я нашёл товарную бирку. Из неё следует, что самолёт выпущен с конвейера в апреле 2041 года.
- То есть как это? В этом году?
- Так точно, товарищ подполковник. Я отправил немедленно запрос по этому поводу, и только что получил ответ. Этот самолёт был изготовлен для экспериментального авиаполка пилотажной группы. Базируется этот полк, точнее, базировался, в Североморске.
- Почему базировался?
- Потому что двадцать второго июня он исчез.
- Майор, не говорите загадками! Вас послушаешь, так целый роман получается!
- Так по этому поводу и публикуются некоторые статьи в газетах.
- Опять вы за своё! Вы сами читали эти газеты? Кто их издаёт?
- Так точно, товарищ подполковник. Я одну даже захватил с собой, для примера, так сказать. Вот она.
Майор положил на стол газету «Красная звезда». Подполковник взял её и начал просматривать.
- Автор Анастасия Щербакова. Что-то знакомая фамилия.
- Эта журналистка стала очень известной после публикаций стаей о подводниках, которые появились здесь из тысяча девятьсот сорок первого года.
- Ага! И теперь у неё новая тема для развития своей популярности.
- Только, как видим, её предположения имеют под собой почву.
- Надо собрать все эти статьи. Рассказывай дальше.
- Двадцать второго июня два экспериментальных авиаполка взлетели для выполнения показательных стрельб на полигон. Но до полигона они не долетели. Они просто исчезли.
- Это в статье говорится или вы придумали?
- Я ничего не придумывал. Это говорится в статье.
- Подтверждения какие-нибудь этому есть?
- Я пытался навести справки, но там такой уровень секретности, что не пробиться.
- Ладно, я сам попробую пробиться. Что с лётчиком из этого самолёта?
- Пока его не нашли. Трупа его в самолёте не было, и поиски пока не дали результатов.
- Значит, есть надежда, что он жив.
- Надежда есть, хотя с каждым днём она становится всё меньше. У нас есть самолёт, на котором он прилетел, парашют, на котором он спустился на землю, и всё. Больше никаких следов.
- Разрешите войти!
- Заходи. Что у тебя там?
- Товарищ подполковник, сообщили из хутора Семёнова. В пяти километрах от хутора грибники обнаружили следы неизвестного человека и медведя.
- Какого медведя?
- Обычного взрослого медведя.
- И медведь не задрал человека?
- Никак нет.
- Майор, бери группу, и выезжай на этот хутор. Осмотри там всё, докладывай каждый час.
- Слушаюсь, товарищ подполковник. Разрешите идти?
- Иди.
Посидев несколько минут в одиночестве, подполковник поднял трубку:
- Дежурный, разыщи-ка мне телефон командира авиадивизии срочно.
Через полчаса он дозвонился до Шувалова:
- Здравия желаю, товарищ генерал. Вас беспокоит подполковник Сизихин Леонид Поликарпович, пограничные войска.
- Здравия желаю, товарищ подполковник. Чем могу служить доблестным пограничникам?
- Два дня назад наши радары засекли появление неизвестного самолёта над нашей территорией. Самолёт разбился. Но самое главное, он принадлежал одному из экспериментальных авиаполков, которыми командуете Вы.
- Этого не может быть! Где вы находитесь? Я немедленно выезжаю к Вам!