Ворона и лисица. По мотивам басни Крылова

Валерий Диковский
Когда ворона, проворонив сыр,
Уселась горько плакать на заборе,
Лиса – плутовка, вытерла усы
И ей проворковала: «Что за горе?
Тебе, ворона, видно, невдомек,
Что нынче я спасла тебя, сестрица.
Мне сказывал намедни куманек,
Что сыром очень просто подавиться.
А можно даже отравиться.
Тебя Всевышний, видно, уберег
От этого ужасного финала».

Ворона ей, разинув клюв, внимала,
А рыжая плутовка продолжала:

"Пойдем-ка лучше собирать грибы."

- Зачем тебе грибы, - ворона удивилась.

- Ах, знаешь, я веганкой стать решилась.
Лесные нравы так жестоки и грубы, -
Притворно пригорюнилась лиса, -
Но я, хотя и все обегала леса,
В дарах лесных совсем не «наторела»
Ведь я грибов-то отродясь не ела.
Вот тут ты мне как раз бы помогла,
Когда бы мастер-класс дала
Как начинающей веганке,
Чтоб ненароком не набрать поганки.
А то поем, помру - и все дела.

- Ну, что ж, - ворона согласилась, -
На дело доброе найдется ремесло.

Но лишь на землю опустилась,
Лисица хвать беднягу за крыло.

- Ты что?! – ворона возмутилась, -
Коль ты веганка, а не зверь,
Так мяса ж ты не ешь тепе-е-ерь!

Лисица за нее лишь крепче ухватилась
И, по дороге потроша,
Добычу потащила в нору.
Увы! Не стоит и гроша
Судьба того, кто верит вору!