Сага о мече и королевстве. Глава29

Наталья Волкова 5
Присмотреть – на языке Гарена значило вмешаться.
Тибо никогда не бывал в предместьях города в бедных кварталах. Домики тут лепились один на другой. Крыши низеньких халупок служили дворами для второго этажа. Полуразобранные каменные ограды играли роль лестниц.
Человеческое жильё более походило на могильные склепы – без окон, с одними дверями, всегда открытыми настежь.
Жилище Дианы Тибо отыскал с огромным трудом. День был жаркий и он едва не испекся в черной сутане из тонкой шерсти. Чувствуя себя подгорелым пирожком, попросил воды у старухи, которая у порога набивала тюфяк свежей соломой.
Старуха сложила руки для молитвы и низко поклонилась – любой священник для нее был воплощением бога на земле. Она вынесла из дома большую глиняную кружку с отбитой ручкой. Тибо с подозрением посмотрел на черную трещину на дне, но жажда была жестока, и он напился.
Вернул кружку и сказал:
- Покажи мне, где живет танцовщица Диана?
- А зачем она вам? – подозрительно поглядела старуха.
- У меня поручение епископа Гарена.
Старуха кликнула внучку, девочку лет восьми в оборванном, ветхом платье и велела проводить святого отца к Диане.

Девушка стирала бельё в корыте, полном белоснежной мыльной пены. Под её руками вспыхивали бриллиантовые искры. При всей своей храбрости, она растерялась перед молодым священником. Обнажённые по плечи руки заставили её покраснеть – сама себе она показалась голой, оскорбительной для его сана.
Тибо смотрел строго, он не видел и не хотел видеть в ней женщину. Для него она была всего лишь досадной помехой, проблемой, которую следовало решить. По правде сказать, секретарь епископа сильно сомневался, есть ли у женщин душа и разум и можно ли заставить их повиноваться, не прибегая к побоям. Он полагал единственно правильным сейчас запугать нищую девку, заставить ее отказаться от венчания и замужества, и тем разрушить бредовые планы непокорного короля.
- Ты танцуешь с быками, ты язычница? – голос Тибо звучал грозно, словно обвинял на суде. – Тебя следует покарать за это.
- Я поступаю по обычаю – сказала Диана, собрав все силы.
- А блудом с мужчинами ты тоже по обычаю занимаешься? – Рявкнул Тибо. – Граф Беллер не может жениться на потаскухе.
- Тем не менее, он дал мне слово – Диана вытянула из-за пазухи шнурок с кольцом. – Я его жена, хотя и невенчанная.
Тибо шумно втянул в себя воздух. Не ожидал такой прыти от мальчишки. И шлюха оказалась строптивой, не поддалась на угрозы. Стоит ли метать жемчуг перед свиньёй, всё равно потопчет его ногами? Однако, ничего более не оставалось, как попробовать ещё раз.
- Ты, уличная девка, ты рвёшься в благородный дом, в графскую семью. Но знаешь ли ты, что тебя там ждёт? Родные графа погнушаются тобой и отвернутся. Ты окажешься прокажённой среди них. Челядь не будет уважать, и при отсутствии господина не станет подчиняться. Ты не сможешь всегда быть под его защитой. Муж не будет привязан к тебе верёвкой. У него есть много обязанностей перед своим родом, перед королём и церковью. Ради тебя он не посмеет от них отказаться. Как бы он тебя не любил, ему придётся бывать в благородном обществе, а там всегда присутствуют красивые, любезные дамы. Это сейчас он молод и неопытен и ему в новинку твои ласки, а когда узнает других женщин, ты, из низкого сословия, чужая по духу, скоро наскучишь ему. Рано или поздно граф найдёт себе ровню, а тебя вышвырнет на улицу, как объедки собакам.
Диана молча склонилась над своим корытом, горькие слёзы капали на белое облако мыльной пены. Золотое колечко сияло, покачиваясь на черном шелковом шнурке.
Тибо не дождался от неё ответа. Ушёл, дрожа от злобы.

Издалека за разговором Тибо и Дианы наблюдали два человека. Один был в серой сутане нищего монаха и его звали Арчер. Он держал на поводу осла, на котором сидел хромой Тьяго.

Арчер приехал в Сальмантику вместе с Бревером и его людьми, но ради конспирации держался в стороне от остальных. Он был слугой принца Эрвина и выполнял самые щекотливые поручения, вроде убийства или похищения. Под сутаной у него скрывалась кольчуга, длинный нож в ножнах был пристёгнут к бедру двумя ремешками. В «Бойцовом петухе» Арчер сидел довольно близко от входа в комнату, где расположился Тьяго и слышал его разговор с Этаном. Слышал он и беседу Этана с Бревером.
Арчеру, как и Бреверу не понравилось неожиданное препятствие в виде венчания. Невесты и жёны имеют обыкновение отговаривать от безрассудных шагов. А принц Эрвин приказал доставить к нему бастарда как можно скорей. Надо было действовать быстро, не давая жертве опомниться, но не хватать же парня прямо здесь среди бела дня?
Арчер разозлился, их предприятие в Сальмантике балансировало на грани провала в самом начале. Утром малыш Мици удачно встретил бастарда у дома епископа Гарена, но то, что тот вскоре завалился к своему приятелю в «Боевой петух» и застал компанию Бревера в полном сборе, к удаче никак нельзя было отнести.
Дело угрожающе затягивалось.
И тут из своей комнаты приковылял Тьяго, плюхнулся за стол на лавку и крикнул слуге, чтобы нашел для него какую-нибудь повозку.
- Один подлец хочет обмануть девушку. – Сказал школяр, обращаясь к завсегдатаям кабачка. – Но я ему не позволю. Я спасу Диану.
Арчера мгновенно осенила идея – он подсел к бедному калеке и предложил воспользоваться своим ослом. Тьяго немедленно согласился.

До дома Дианы они добрались быстро, но девушка была не одна – злобный монах в чёрной сутане громко бранил её, пока не довёл до слёз. Тьяго чуть не бросился к нему с кулаками, но Арчер остановил его.
- Погоди, пусть он уйдёт.
Тибо и правда вскоре убрался восвояси. Диана скрылась в своём доме. Тьяго, отчаянно хромая, кинулся за ней. Арчер, осторожно оглядываясь, двинулся за ним, но у входа в дом скромно остановился.

***
Диана стояла посреди комнаты закрывая лицо руками. Плечи ее вздрагивали. Она плакала. Тьяго нежно обнял девушку и поцеловал в затылок. Она обернулась, взглянула сквозь слезы, обвила руками его за шею и зарыдала в голос. Пьяный от счастья Тьяго начал неистово целовать её. Черный шелковый шнурок попался ему под руку, он потянул за него, хотел снять. Диана схватила кольцо, вырвала из рук. Крикнула:
- Нет, не смей! Не хочу тебя – и толкнула школяра прочь.
Тьяго взвыл от боли, не удержался на ногах и рухнул на пол. Девушка метнулась к двери и налетела на нож Арчера.
Убийца легонько придержал ее за талию, заглянул в глаза, улыбнулся и всадил нож еще раз. Девушка тихо застонала и обмякла. Тьяго с трудом поднялся, выхватил свой нож и с воем ринулся на Арчера. Убийца поймал его за горло одной рукой, скривил презрительно рот и ударил ножом в правый бок. Тьяго всхлипнул, неловко махнул клинком и полоснул негодяя по шее, чуть ниже уха. Кровь брызнула струёй. Арчер страшно удивился, отпустил школяра, замер на месте, глядя, как серое одеяние становится кроваво-алым. Тьяго, истекая кровью опустился на колени рядом с Дианой и приник губами к мертвым губам.