Если натренировать общение...

Юлия Староселец
Насчёт бизнеса и их юристов… В некоторых организациях учат особому общению. Прямо упражнения целые делают. День за днем… Разные ситуации прокручивают и дрессируют на общение по схемам без запинки. Интересная вещь… Когда натаскают общаться, уже не задумываешься.
И я так делала, когда у меня свои сотрудники появились. Помню, новенькая девушка в один из дней вышла на работу… А лицо у неё серое. И как будто тисками сплющено…
Я: - Что случилось?
Она: - Я увольняюсь прямо сейчас. Я не хочу, но я вынуждена.
- …???
Она начала плакать: - Родственники вчера пришли… Они такие наглые и бесцеремонные. Сказали, что их детей надо отправить на море. На 3 месяца. И меня они отправляют на море.
- Это плохо?
- Они сказали, что билеты на море мы покупаем сами. И жить там будем за свой счёт.
- ???
- А у нас денег нет… Я только-только на работу устроилась. Папы у нас нет. А мама работает… У неё зарплата не большая. И денег у нас нет билеты на море покупать и жить мне там 3 месяца без дохода…
И слезами заливается…
- А-а-а-а… А объяснить это всё нельзя им?
- А они не слушают. Они давят и давят. Сказали, что я иду сегодня увольняться. Послезавтра уже уезжают их дети. Им билеты куплены. Я должна сегодня уволиться и идти билет купить. А у меня денег неееет… И увольняться я не хочу…
И рыдает.
Я не придумала эту историю… Я вообще не знала, что люди могут позволять так на себя давить… Никакая логика в это состояние не входила.
- А где ж вы деньги на билеты будете брать?
- Мама пойдет кредит оформлять.
Я так рукой голову подперла… Вот что человеку можно сказать? Да, не верится, что такое может быть.. Но вот сидит человек… В реальном состоянии жертвы… И вместо сопротивления собирается сделать так, как хотя мучители. Да ещё и кредит на себя повесить.
- Давай, поговорим…
Пошли мы в переговорную. Засели там. И 3 часа… Тренировали разговор. Я снимала якоря состояний. Тренировали разговор. Поднимались новые якоря… Снимала их. Опять по кругу.
Она повеселела… Явно прибавилось уверенности в себе.
- Я пойду.
- Хорошо.
Приходит на следующий день… Такая счастливая!
- Я всё таки увольняюсь. Но всё так хорошо сложилось!
- …???
- Я пришла домой. Они вечером пришли… Спрашивают, почему я билет не купила. Ну, я с ними и поговорила, как вы меня учили.
- И что?
- Они глаза вытаращили… С кем ты разговаривала?! Кто тебя научил?! Ну, ведь кто-то научил! Ты так раньше не умела!
- И что?
- Они покупают мне билет туда-обратно. И платят зарплату те 3 месяца, что я буду с их детьми на море. А ещё отец их съездил, продуктов купил. Холодильник нам забил. И они сказали, что в сентябре, после возвращения, может быть, меня на работу к себе возьмут. И зарплату летом на море они мне будут платить, сколько здесь мне платили!
И такая счастливая упорхнула, обняв меня на прощание!)