Пес

Вадим Калашник
               
  Предмет этого рассказа или не рассказа, появился у меня случайно. Такое бывает и из таких случайностей, как правило, выходит толк, надо только его, этот толк, из них правильно вывести.  Лично мне этот процесс очень нравятся.
 Началось все с того, что мне, как художнику, никак не работалось. И я, как писатель, подумал о собаках. Я вообще животных не люблю.  Ну, не то, чтобы не люблю. Отношусь к ним параллельно. Это у меня с детства.
 Когда я родился мы жили всей семьей на улице Габричевского. Прямо на восьмом этаже. С него открывался отличный вид на окружающий мир. Во-первых, напротив окон были шлюзы канала имени Москвы, через который ходили речные суда.  Во-вторых, над каналом проходил железнодорожный мост, с поездами, конечно. Однажды по мосту проехал поезд целиком груженый самосвалами и автобусами.  В-третьих, фоном для этого был Тушинский аэродром с вертолетами и парашютистами.
 А еще в доме была собака. Этакий шпицеподобный белый пес по имени Мишка.  И вот с этим Мишкой у меня и завелись первые мои взаимно безразличные отношения.  Мишка не обращал никакого внимания на меня. А я никакого внимания на него. Нас с ним просто не существовало друг для друга.  Это было совершенно непостижимо для моих домашних.
  С тех самых пор у меня и возникло сознание, что с животными нужно иметь ровные отношения. Или как бы это точнее сказать… Не знаю, как сказать. Слов не хватает, а придумывать новые слова лень.
 Повторюсь, что я животных не очень люблю. Сразу сделаю пометку ради ранимых, но клыкастых зоозащитников. Пинать животное я не стану, но и обниматься с ним не буду. Уважение и дистанция, вот мой принцип.
   Кстати, он распространяется на животных не зависимо от их видовой принадлежности. Образно говоря, любое существо, возникшее рядом со мной, может рассчитывать на уважительное отношение и может быть уверено, что няшкать и тискать его никто не станет. Шершни и кашалоты включительно.
  В подтверждение моих слов у нас в доме есть кот. Вполне приличного серого цвета, пушистый и даже с хвостом. С ним у меня тоже доверительно уважительные отношения. Когда он приходит ночью, я исправно встаю с постели и выпускаю его на улицу.
  Но что-то я долго о себе, пора и о нем.
  Он появился в начале апреля. Темного окраса песик с крупной головой, коротенькими лапками, забавным хвостом как у лайки и засаленной веревкой на шее. Откуда он пришел и почему я не знаю. Как-то сразу он обратил на себя мое внимание своей манерой держаться. И я как-то сразу окрестил его Наполеоном. Конечно, на это имя он не отзывался и не отзывается, но это и не важно.
 На первое время он поселился на пустом участке в многолетних зарослях некошеной травы. Ведет он себя так скрытно, что никогда точно не знаешь есть он или его нет.  Правда на лето н перебрался на другой участок, там есть чем поживится. А трава такая же высокая.  Из далека он чем-то похож на королевского корги, только цвета у него потемнее.
  Он никому не позволяет себя трогать.  Подманить его едой невозможно. Он очень разборчив. Пробовал угостить его вкусняшками из зоомагазина. Он отказался. Странно, на пачке нарисован очень довольный жизнью лабрадор. 
 А вот шпикачики ему пришлись по вкусу. Но их надо оставлять и уходить. Он никогда не подойдет к еде в руках человека. Это подтвердила даже наша соседка, у которой он прячется на участке.
  Почему я при своем отношении вдруг обратил свое внимание на этого странного неказистого песика? Ответ на этот свой вопрос я и сам нашел не сразу. Может вам приходилось замечать, что собаки по своей природе всегда тяготеют к человеку. А этот вот не тяготеет, не дичает, а именно не тяготеет. Как мы не тяготеем к камням или мху, потому что они нам не нужны.
  Что-то внутри этой смешной собачки не считает нас нужными. Даже, когда собака злится, ее гнев все равно адресован человеку. А для этого песика нас словно не существует. Он от нас не шарахается, не бегает. Никогда он не уносится прочь, трусливо озираясь и поджав хвост. Он просто уходит потому, что не находит в нас ничего привлекательного.
  Как часто бывает, что человек переболев каким-то увлечением, напрочь забывает о нем. И пылится этот альбом с марками или коробка с иностранными монетами на антресоли. Неприятное должно быть ощущение, пылиться на антресоли.
  Я животных не очень люблю. Но всякий раз, когда этот странный пес попадается мне на глаза, я думаю, что же за жизнь была у этого существа в этой засаленной веревке.  И все равно, оставляю ему шпикачик, может однажды мы снова станем достойны его внимания. Было бы не плохо, а то как-то обидно за человечество.