Богдан - Незабудки

Валерий Варзацкий
        Сегодня, вспоминая одноклассника Богдана Кицыка, прихожу к выводу, что тогда его послал Бог. Лупили меня, шестиклассника, по причине первой любви к пятикласснице, кореша соперника. Бодя увидел, вмешался и один нейтрализовал троих. Так началась наша дружба.

        Родители Боди после войны переехали на Юг Украины с Украины Западной. «Западенцы» - называли у нас переселенцев. Мы, дети, не улавливали в слове никакого политического подтекста. «Западенцы», ну и ладно.

        После восьмого класса друг пошел в ПТУ, учиться на электрика. Потом женился и уехал жить на родину жены. Несколько лет мы виделись редко.  Он - работал, лепил семью. Я - учился на стационаре исторического факультета в Одессе. Встретились вновь в Доманёвке. Он – после развода. Я – после распределения, холостой.

        Многое о негативной стороне семейной жизни впервые узнал во время его ночных визитов. Приходил, как правило, ближе к полуночи, после очередной «халтуры», слегка навеселе. Мать уже спала, и никто не мешал нам общаться до утра.

        К моменту моего длительного «второго пришествия» в Доманёвку, Бодя женился во второй раз. Взял женщину из соседнего села, с большим хозяйством – коровы, свиньи, гуси, куры, утки… «Пахал» на необозримом приусадебном участке от зари до зари. Впрочем, это не мешало ему по базарным дням заявляться в гости со штофом отличного самогона  и высококалорийной, экологически чистой «закусью». Моей мамы уже не было в живых, квартирантов не держал, пищи в холодильнике хватало до следующего явления друга.

        В третий, и последний, раз я возвратился в родную хату в пятьдесят пять и прожил до шестидесяти шести. Жена Боди теперь нянчила в селе внуков, не забывая снабжать продовольствием мужа. Он выполнял функции сторожа большого дома, который они купили в Доманёвке неизвестно зачем. С природным газом, водой, канализацией, напичканный новой мебелью дом стоял в ожидании. Чего?

        Хозяин жил в летней кухне, где летом было прохладно, а зимой - тепло от хорошей печки на дровах. Прекрасное место для мужских разговоров под дешевые сигареты без фильтра. Что я только не узнал о жизни электриков!

        Оказалась профессия корпорацией замкнутой, со своими авторитетами, неписанными законами, традициями, предрассудками. Даже не знакомые коллеги обязаны помогать друг–другу во время ЧП, а нарушители корпоративной этики презирались и вытеснялись из коллектива.

        Соседи Боди, знавшие нас с детства, удивлялись: «О чём вы можете говорить сутками?! Ты – учёный. Он – «работяга». Разве что пьёте да курите?» Не знали, наблюдательные, что электрик имел редчайший талант актёра театра одного зрителя. Словами не передашь – это надо было видеть. Но абонемент-то на все «спектакли» был только у меня.

        Умер друг на улице. Упал, не доходя до дома своей сестры. Я как раз был в отъезде, и узнал о смерти лишь через несколько недель…