Кошмар

Латышев Владимир
«… и приговаривается к принудительному непрерывному просмотру телепередач в течении восьми... нет, десяти часов».
 
Стукнул церемониальный молоток. Голос судьи с холёным, лоснящимся от пота лицом выражал лишь сытое удовлетворение. Крик отчаяния, который должен был вырваться из моей пересохшей глотки, застрял где-то на выходе, и никакие усилия не могли преодолеть парализовавший меня спазм.

Зал суда, похожий на обычный, неряшливо оформленный офис, вдруг стал растворяться в окутавшем его полумраке. На смену мерзким, как мне показалось, физиономиям обвинителей пришёл огромный экран, разгорающийся яркой и агрессивной рекламой. Я судорожно пытался отвести взгляд или хотя бы просто закрыть  глаза, но у меня ничего не получалось. А счастливые идиоты уже орали под музыку:

«Продаем и покупаем
и ещё стишки крапаем...»

Вслед за современными рыночными поэтами на экран под грохот фанфар вырвалась переполненная восторгом от собственной миссии и эффектных одежд команда защитников интересов телекоммуникационной компании. С победным видом гордые посланники объявили о новой услуге, призванной осчастливить если не весь мир, то безусловно большую его часть.

Вдребезги разбить экран! Заткнуть уши и убежать! - Но всё это было невозможно, тело не подчинялось сознанию. Да и куда бежать!

На мгновение стало почти тихо, а на экране вдруг появилось интеллигентное лицо известного актера. Прекрасно сидящий костюм и аккуратная причёска как дуновение свежего ветерка в июльский зной принесли психологическое облегчение. Знакомый баритон звучал негромко, но брал за душу и проникал в сознание.
Смысл слов дошёл до меня не сразу. Боже мой! Как же мне хотелось ослышаться! Но нет. Только в этот удивительный банк и как можно быстрее, не теряя буквально ни минуты, нужно отнести свои деньги...
Да не бывает банков, которые чужые интересы ставят выше собственных и которые заботятся о чём-либо кроме своей прибыли! И ты ведь прекрасно знаешь, что это так. Знаешь и всё же врешь на всю страну! Ты хочешь сказать, что это роль? Нет, дорогой, ты просто продался, забыв о собственной чести и достоинстве, сменял свою человеческую репутацию на рубли или чем там тебе платят.
А может нет больше таких понятий, как человеческое достоинство, репутация порядочного человека? Новые поколения граждан, похоже преодолели эти чуждые им ценности.
 
В голове толпились одни и те же, не раз уже передуманные мысли. А на экране мелькали то счастливые лица людей, сумевших наконец отстирать своё бельё, то остервенелые физиономии орущих интеллектуалов, участвующих в непрерывных шоу на тему мировой политики. Измена, предательство, преступление, расследование — стандартный киносюжет о так называемой правде жизни с незначительными вариациями тянулся многосерийным мутным фоном всей этой вакханалии, лишь изредка прерываемой выпусками новостей. Несколько здравых слов о происходящем в мире и снова: убили, украли, сожгли, изнасиловали, разорили, скончались... Спасите!!!

Вырвавшись из тисков кошмара и вытирая холодный пот я с ужасом поглядывал на чёрный прямоугольник телевизора, который давно уже не включался. За окном была глубокая ночь, и это было хорошо. Быстро одевшись, я с трудом снял со стены тяжёлое, больше метра по диагонали благо цивилизации и потащил его прочь из квартиры. Наверное на лице моём было такое же счастливое выражение , как у телевизионного героя, взявшего наконец кредит в банке на квартиру, машину и ещё что-то, о чем раньше не мог и мечтать при своей зарплате или пенсии.
Мусорный бак был высоким, но меня это не остановило и, подняв свою тяжелую жертву над головой, я бросил телевизор вниз. Грохот вероятно разбудил многих ни в чём не повинных людей. Мне было стыдно, но это понятное чувство не могло погасить переполнявшей меня радости от совершённого поступка.

Домой я возвращался неспеша, вдыхая всей грудью ночной прохладный воздух и слушая наполненную множеством настоящих человеческих смыслов тишину.