Привязанности и зависимости

Марина Геннадиевна Куликова
«Привязанности и зависимости», из серии » Мысли вслух"

На днях говорили о привязанностях и зависимостях.

Я, как всегда , осталась в меньшинстве, сказав, что привязанностью может быть и возрастное продолжение любви в длительном и счастливом браке, а вот зависимость , любая, от кого то или чего-то, это всегда плохо.

 «Ты всегда будешь в ответе за того, кого ты приручил. » «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери

Прошло несколько дней и жизнь сурово дала мне понять, что я не права.

Зависимость все же очень разная.

Интернетовская зависимость , как известно, это тяжкая зависимость , которую многие сравнивают с зомбированием.
Я же с установкой новой техники на несколько дней оказалась отлученной не от инета, а от возможности, что-то написать. Очень привыкла писать каждый день, хоть несколько строк.
Я никогда не могла бы и предположить , что так прочувствую эту невозможность , скажем, даже на физическом уровне, все время был какой-то непонятный зуд чего, то не сделанного, чего-то мной забытого, обойденного.

Обстоятельства дома складывались так, что даже к блокноту, который по совету Феликса Петровича всегда находится при мне , приблизиться не было никакой возможности.
Видимо, все же зависимость от некоторых привычек нельзя всегда рассматривать только в негативе.


Мы все зависим от тех привычек, которые заложены еще в детстве, от личной гигиены, чистого белья и т.д…

И ведь на этих привычках, зависимостях ,строится обычная , бытовая, мирская, ежедневная жизнь.
И если этих привычек-зависимостей , полученных в детстве , нет, то человек многое теряет в своей внутренней культуре.., тяжелей строятся отношения с партнерами, трудней создаются союзы.


Все же не каждую зависимость можно рассматривать , как пагубную привычку или же большую беду