Мемуары броневика Германии, - Гейнца Гудериана. 1ч

Артур Живаго
   \\\\ С замЕками - заМЕЧАниями Артура ЖивАго* //// 

            Мемуары бывшего генерал-полковника
   бронетанковых войск Третьего рейха Гейнца Гудериана.
       На русский язык впервые переведены в 1954 году.

А.Ж.^^^^>     //// Начало милитаризАции юного ГЕйнца \\\\
      
                ####  Гейнц Гудериан   Глава I. ####
                Семья и юношеские годы
   Я родился 17 июня 1888 г. в Кульме (Хелмно) на Висле.
Мой отец Фридрих Гудериан, обер-лейтенант 2-го Померанского
       егерского батальона, родился 3 августа 1858 года
                в Гросс-Клоне, округа Тучель.

А.Ж.^^^^>          19 век - Век РомантИзма !!
             И куда тебя, Гейнц, понеслО в милитарИzzьму ??!!!

Моя мать Клара (урожденная Кирхгоф) родилась 26 февраля 1865 года
     в Немчике, округа Кульм. Оба мои дедушки были помещиками,
     все остальные известные мне предки были либо помещиками,
           либо юристами и проживали в области Варта,
                в Восточной или Западной Пруссии.

А.Ж.^^^^>   Вот и крестьянствовал-фЕрмерствовал мирно !!

Отец был первым кадровым офицером в нашем роду.
2 октября 1890 г. родился мой брат Фриц.
В 1891 г. военная карьера привела моего отца в Кольмар (Эльзас),
где я поступил в школу, как только мне исполнилось 6 лет.

В декабре 1900 г. отец был переведен в Санкт-Авольд (Лотарингия,
а так как в этом небольшом городке не было средней школы,
то родители оказались вынужденными отправить обоих сыновей
учиться в другой город. Скромные средства родителей,
а также желание мое и моего брата стать офицерами
послужили причиной того, что для продолжения нашего образования
был выбран кадетский корпус.

1 апреля 1901 г. я и брат были приняты в кадетский корпус
для младшего возраста, находившийся в Карлсруэ,
а 1 апреля 1903 г. я был переведен в кадетский корпус
для старшего возраста в Гросс-Лихтерфельде вблизи Берлина.
Через два года сюда же поступил и мой брат.
В феврале 1907 г. я сдал экзамен на аттестат зрелости.

С чувством глубокой благодарности и уважения
вспоминаю о своих тогдашних начальниках и воспитателях.
Методы воспитания в кадетском корпусе были, конечно, военными –
строгими и несложными, однако основывались они на доброте
и справедливости. В преподавании следовали программе
реального училища; в этом отношении кадетский корпус
нисколько не отставал от соответствующих гражданских учебных заведений,
он дал нам основательные познания, необходимые в жизни.

В феврале 1907 г, я был направлен в качестве фенриха
в 10-й Ганноверский егерский батальон, стоявший в Биче (Лотарингия). Командиром батальона до декабря 1908 г. являлся мой отец.

А.Ж.^^^^>  Конечно с дедУлями-помЄщиками и папой-командиром
                можно было и кАнцлером Германии стать...

Это счастливое обстоятельство дало мне возможность
после шестилетней разлуки вновь поселиться вместе с родителями.
По окончании военного училища в городе Мец,
в котором я учился с апреля по декабрь 1907 г.,
27 января 1908 г. мне было присвоено звание лейтенанта.

В течение нескольких лет, вплоть до начала первой мировой войны,
я жил счастливой жизнью лейтенанта. 1 октября 1909 г. егерский батальон,
в котором я служил, был переведен в район своего формирования
с Гослар (провинция Ганновер).

Там я был помолвлен с Маргаритой Герне,
ставшей 1 октября 1913 г. моей женой и верной подругой,
которая в течение многих лет шла со мной по извилистому
и не всегда легкому пути солдата.

А.Ж.^^^^>  ..ЛУЧше-бы тебя в свящЕнники сдали в кандалАх..!!
                Или в философы, или в спортсмЕны...

Наша счастливая жизнь была прервана войной,
разразившейся 2 августа 1914г. (*Первая Мировая !!!!)
В течение последующих четырех лет мне лишь изредка удавалось
во время коротких отпусков навещать семью.
23 августа 1914 г. у меня родился сын Гейнц Гюнтер,
а 17 сентября 1918 г. второй сын – Курт.

В начале войны умер мой любимый отец,
который после тяжелой операции
был вынужден 14 мая 1914 г. выйти в отставку.
Отец являлся для меня образцом человека и солдата.
Мать пережила отца на шестнадцать лет и умерла в марте 1931 г.

После окончания войны, начиная с 1918 г.,
я служил в войсках, охранявших восточные границы, –
сначала в Силезии, а затем в Прибалтике.

А.Ж.^^^^>   ПрибАлтика..,- ты услЫшала это ?????
          Тебе сколько раз это от меня повторИть *?????*

    Подробные сведения о прохождении моей военной службы
приведены в биографической хронике, помещенной в конце книги.
           До 1922 г. я служил в основном в штабе округа
  и в министерстве рейхсвера, специализируясь преимущественно
по пехоте, однако служба в 3-м телеграфном батальоне в Кобленце,
  а также служба в различных радиотелеграфных подразделениях
                в начале первой мировой войны
       дала мне возможность приобрести некоторые знания,
весьма пригодившиеся в дальнейшем, при создании нового рода войск.

фФфФф~~~~~>  {{{{{{{{{{{{{ ^^*^^  }}}}}}}}}}}}}}
     * БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ * 
   &&~~~~~~~~~~~~~>       * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
                Мемуары броневика Германии,- Гейнца Гудериана. 1ч
                http://proza.ru/2021/08/01/1330
                Мемуары броневика Германии,- Гейнца Гудериана. 2ч
                http://proza.ru/2021/08/01/1390
                Мемуары броневика Германии,- Гейнца Гудериана. 3ч
                Мемуары броневика Германии,- Гейнца Гудериана. 4ч
                Мемуары броневика Германии,- Гейнца Гудериана. 5ч