Как разбиться об себя

Вячеслав Абрамов
«Когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Рим.9:11-12).
«…Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим.9:16).

Как принять это?! Утверждения апостола Павла убивают наповал, убивают инициативу. А мне временами так хочется заслужить внимание Бога, и получить что-то в награду от Бога!

А любовь Его не заслуживается, впрочем, как и всякая любовь. Она просто есть. А если любовь эта на меня не распространяется – в чём, или в ком причина?

По всему выходит, что во мне. Значит, я должен открыть для себя новую плоскость отношений с Богом. Для этого нужно понять и принять, что Он призирает на «сокрушённых духом» (Ис.57:15).

Но представляю ли я, что это значит? 

Сокрушиться – значит разбиться вдребезги. Когда от тебя ничего не остаётся. Но я не хочу разбиваться, я же так берёг себя, так старался и подвизался... И – на тебе, в ультимативной форме: ты должен разбиться, иначе Он не будет призирать на тебя, не уделит никакого внимания.

Это несправедливо, это беспощадно!

Пытаясь угодить, я вроде бы получал Его одобрение и считал, что расту. Я старался, чтобы угодить Ему как начальнику, ведь написано «хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (1Тим.3:13), «Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу» (1Иоан.3:21). И, не осуждая себя, испытывал дерзновение, но оно оказалось ненужным!

Почему?!

Да потому что, приблизившись к Нему сам, я натыкаюсь … на себя. Натыкаясь, теряю своё духовное достояние… или оно само теряется? Почва уходит из-под ног, и больше нет дерзновения, потому что сердце уже меня осуждает.

И ведь не в вере я разбился, – я разбился об себя самого в себе самом! Я наткнулся на свои пределы, где не могу собой владеть, – не могу, хоть разбейся! И потому грешу – «…а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое» (Рим.7:17-21).

Не могу, хоть разбейся! И бьюсь – не разбиваясь! А когда же разобьюсь? 
Странные чувства приходят – от меня ничего не осталось! Когда это случается, уже не больно. Пусто.

Хочется только понять, что всё это значит?

Дух стал открывать мне то, чего я в себе не видел? А не видел потому, что отказывался принимать Истину – так внутренне тяжёл был для меня Её крест. Но выбора-то нет. Здесь требуется Его вмешательство: «И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать» (Иер.18:4).

Господи, сделай из меня, что Тебе вздумалось сделать!