На субботний тираж

Белоусова Светлана
«Нерентабельно»,  - отмахиваюсь я от предложений купить билетик «на удачу». Предпочитаю эти деньги потратить на что-либо осязаемое – пополнить телефонный баланс, купить какой-нибудь сюрприз малышне, ну, или просто не доставать эти купюры из кошелька.
Руководствуюсь здравым смыслом.
Когда начался «лотерейный бум», и билеты стоили дешевле, многие из моих знакомых «подсели» на этот адреналин. Позже «подсадили» и меня – мама подарила на День рождения билет, который выиграл такой же билет. Таким же он был число внешне, по содержанию же оказался пустым… Но эта внутренняя дрожь,  когда под барабанную дробь с экрана телевизора ты зачёркиваешь цифры, и, кажется, оно вот-вот… Но нет! Удача была  совсем рядом! Ещё один ход, и хотя бы такой же задрипанный билетик! А иногда и джек-пот грезился!
Полтора месяца я, равно как и моя мама, и моя свекровь, каждый выходной с азартом прилипала на час к экрану. Бедные мои дети! О! Они жалели, что они меня отвлекли!!!
Сначала я тайно (как и все) верила в чудо. Но, видимо, деньги были мне нужны не настолько сильно, и удача обходила меня стороной. Затем я поддалась логике, звучащей в рекламе, и стала покупать сразу серию билетов. Казалось – там же все цифры! В каком-нибудь из двойки-тройки билетов удача будет у меня в руках. Наивная! Закон подлости ведь никто не отменял. Все остававшиеся в мешочке бочоночки были равномерно распределены между моими билетами! Иногда выпадала радость в виде выигрыша суммы денег, достаточной для покупки пары колготок среднего ценового диапазона. И – всё! Но – азарт тянул с неимоверной силой! Наверное, примерно так себя чувствуют наркоманы. И тогда во мне победил экономист. Я непредвзято расписала в дебет и кредит свои затраты и скудные выигрыши. Окупаемость этого мероприятия была не более 30%.
С тех пор в лотереи я – ни ногой. А подарки в виде билетов на Новый год, или к 8 марта вызывают у меня судороги. Предпочитаю незатейливые кружки, кухонные полотенчики, брелоки из ларька… Всё, что угодно, только не билеты!
Между тем, выиграть вполне реально! Моя подруга попала в игру «Клад» и вернулась с «кладом»,  а в родном городке из уст в уста передавалась история о том, как какой-то мужичок, у которого отродясь денег не водилось, выиграл автомобиль…
Но я ни в коем случае не завидую. Потому что убеждена – выигрыш даётся в двух случаях: если человек действительно нуждается, и искренне верит в то, что Небеса помогут выйти ему из трудной ситуации, то помощь может придти с самой неожиданной стороны, как то – счастливая находка, подарок, выигрыш в лотерею. Только выигрышный лотерейный билет подвернётся, скорее всего,  совершенно случайно. Вряд ли в лотерею повезёт, если в неё играть так настойчиво, как на работу ходить…
А ещё - для проверки человека на моральные качества. Наверное, будет правильно перефразировать пословицу: «Хочешь узнать человека – дай ему огромный выигрыш в лотерею».
Кесарю – кесарево. У меня же, к счастью, есть руки, ноги, голова – словом, я могу и заработать. Честно сказать, и остерегаюсь я «шальных» денег. Сколько проблем может принести выигрыш своему владельцу! Поэтому, если случится  выиграть в лотерею, стоит воспользоваться следующими советами:
• Часть денег (обычно 10%) пожертвуйте на благотворительность – на храм, в детский дом, дом престарелых или любое другое богоугодное дело. Если кто-то из ваших родных нуждается в деньгах – не жадничайте. Сделайте  подарки и самым близким, порайдуйтесь вместе свалившемуся на вас счастью. Таким образом, «очистится» энергетика этих денег, и Вселенная даст «добро» на использование этих денег.
• Не копите эти деньги, потратьте их легко – или на то, что вам действительно очень нужно, или на то, что вы давно хотели для себя приобрести, но не покупали из-за финансовых трудностей, можно потратить деньги на развлечения или путешествия. Деньги, пришедшие легко, должны легко и тратиться.
• Не становитесь заложниками «халявы», не воспринимайте лотерею как способ заработка. Один снаряд дважды в одну воронку редко попадает. А в жизни столько других поводов для радости!