Нарцисс Араратской Долины. Глава 81

Федор Лапшинский
Память человеческая очень странно устроена. Она что-то прекрасно запоминает до мелких деталей, а что-то совершенно, напрочь забывает. Это всё странно и загадочно. Вот, к примеру, я помню, что примерно в то время, в 1992 году, у моего друга, художника Миши По, появилась любовница. Она мне сильно запомнилась и даже понравилась. Это была довольно раскрепощённая совсем юная девушка из не обычной семьи, а из семьи дипломатов. Папа у ней работал где-то в посольстве, в Вене. Где с ней Миша познакомился, - этого я совсем не знаю. Может и на Арбате, куда любили захаживать свободолюбивые девушки, и искать там на свою попу приключения. И я не помню, как звали эту девушку, и возможно её звали Маша. В общем, у Миши По в тот период была любовь к этой барышне, и его жена про это даже знала. Разводиться они не стали, да и как-то глупо разводиться из-за таких малозначащих вещей. Умная жена никогда не будет разводиться из-за того, что её муж увлёкся другой женщиной. А Оля, жена Миши, была умной и практичной. Сама она не была красавицей, а была скорей симпатичной девушкой. В ней было что-то такое мальчиковое, и она говорила всё, что думала, и эта её открытость  мне нравилась. Некая простота и непосредственность, без всех этих хитрых лицемерий, свойственных большинству представительниц противоположного пола. Оля была как-бы своя, и я её не стеснялся и не боялся. И меня она немного, можно сказать, возлюбила, ну в том смысле, что её тянуло ко мне. В эротическом смысле слова…

                Девушка, с которой начал дружить Миша По, и которую я назову Машей, была крайне активной и игривой. Именно это у меня отложилось в памяти. Видел я её несколько раз. Оля тогда съехала, на какое-то время, к своим родителям, оставив Мишу одного. Ну и я, помню, приехал к нему в гости с ночёвкой, и там была это девушка, и вела она себя крайне свободно, и ходила чуть ли не полностью обнажённой. Опять же, не берусь утверждать, что она была совершенно голой, хотя это примерно так и было. Возможно, на ней были только узенькие трусики. Никакого группенсекса у нас тогда было. Это я точно могу написать, да и зачем мне лгать? А если бы и был, то я бы так и написал бы, не вдаваясь в детали. Девушка была сочная, и тело у неё было стройное и красивое. Лица же я её не запомнил, очевидно, слишком увлёкшись её юным эротичным телом. Миша По был полностью в её власти и, возможно, он даже немного потерял свою хладнокровную голову. На Мишу это совсем не похоже, так как он всегда был довольно сдержанным на эмоции, и я бы даже сказал скупым на проявление открытых чувств и буйных страстей. Хотя Миша По был Скорпион. И в глубине его души явно происходили постоянные битвы между Добром и Злом. Как мы знаем, Скорпионы – самый малопонятный знак Зодиака, и дружить с ними сложно, а порой даже опасно. Никто не знает, что там может произойти со Скорпионом, если его невзначай обидеть. Запомнит на всю жизнь и не простит. Это я, конечно же, утрирую, так как знаю, что всё это глупости. Нет никаких таких Скорпионов и Овнов, Тельцов и Львов. Вся эта примитивная астрология придумана для невежд и малообразованных людей. Человек намного сложней устроен, и лично я, будучи по солнечному знаку Раком, совсем не являюсь этим самым существом с клешнями и панцирем. Ну, не буду уходить в сторону, про астрологию я напишу позже, если Заратустра мне позволит…

                А девушка Маша эта вскоре уедет в Вену, и будет оттуда писать Мише любовные письма. Девушка явно имела склонность к литературе и была не без таланта. Во всяком случае, её письма были длинными и чувственными. Помню, мне Миша эти письма читал, и мы умилялись таким открытым девичьим эмоциям. Письма эти какое-то время хранились у меня, чтобы мишина жена их случайно не обнаружила и не уничтожила. Оля была по знаку Овном, и могла совершать непродуманные действия, ведь все мы знаем, что Овны ведут себя порой безрассудно. Оля была ярким представителем этого знака, и могла вспылить и наговорить грубостей, а потом быстро отходила и добрела, и она не была злой стервой. Всё равно, любой женщине не понравится, когда её мужу другая женщина пишет любовные письма. Я таких женщин не знал, и думаю, таких вообще в Природе не существует. Я тогда на все эти брачные игры смотрел с каким-то ужасом, и мне это всё было не симпатично. Зачем люди друг друга обманывают?.. И зачем вообще женятся?.. Особенно поспешно и потом разводятся по каким-то глупым причинам. Он меня не любит! Она меня не ценит!.. Для меня это был какой-то фантастический кошмар, и я совсем не мог себя представить в роли мужа, который ревниво оберегает свою жену от других самцов, которые очень хотят наставить ему рога. Всё это как-то совсем не вязалось с моим представлением о свободе и счастье. Что это такое – брак?.. А теперь молодые люди вы объявляетесь мужем и женой. Свидетели подпишитесь. Поцелуйтесь и живите счастливо! И торжественная музыка Мендельсона. О какая мещанская пошлость…

                О своей неприязни к брачным отношениям я бы мог писать долго и нудно, но всё равно так бы и не смог раскрыть тайну этой неприязни. Я никогда этого не понимал, и вряд ли пойму. Мне понятно, что люди женятся или выходят замуж, чтобы иметь детей, которых потом надо кормить, воспитывать, любить… ну и так далее. Это всё в нас заложено и тут ничего не поделаешь, и с этим не поспоришь. И всякий говорящий, что дети не нужны и это обуза, это конченный злобный эгоист и возможно даже идиот. Дети – Цветы Жизни! Именно для их детского счастья и создаются эти семейные отношения, где есть папа и мама. Если бы не дети, то эти отношения не имели бы такую уж ценность. И чем лучше, честнее и здоровее эти отношения между папой и мамой, тем у ребёнка больше шансов найти свою другую половину, и тоже создать нормальную семью. А если в его семье постоянная ругань, драки и выяснение отношений, и детство его омрачено страхом и неуверенностью, то такой ребёнок имеет большие шансы остаться одиноким, плывя на своём судёнышке самолюбования к непонятной иллюзорной цели, и не чувствуя себя причастным к тому, к чему причастны другие люди. Такой ребёнок будет винить в своих бедах других, жалея себя и проклиная свою никчемную судьбинушку. Сколько я таких видел, травмированных душ, не приспособленных к настоящей взрослой жизни. Среди художников, кстати, таких большинство. Хотя, бывают и исключения из правил, и непонятные отклонения от нормы, несмотря на то, что ребёнок вырос в вполне нормальной семье, и здесь я имею в виду себя и некоторых своих друзей художников. Не у всех художников папы были алкоголики и постоянно их истязали в детстве. Не у всех художников мамы имели тяжёлый характер и чрезмерно любили своё единственное дитя. Но, как правило, так и происходило. У того же художника  А.Г., который натворил столько страшных дел в середине двадцатого столетия, и именем которого пугают детей, - у него был папа алкоголиком. Ну ладно, не буду во всём винить Алкоголь, который нам, всё-таки, дарит радость и возможность общаться друг с другом, и если бы не Он, то многие из нас просто бы не родились…  и мой папа, вполне возможно, меня зачал будучи слегка «навеселе»…

                А в СССР многие были зачаты, когда их родители находились в не очень трезвом состоянии. И те же скоропалительные браки заключались по причине так называемого «залёта», или попросту говоря по причине того, что у нас в стране наблюдались проблемы с противозачаточными средствами. И я тоже, таким вот образом, появился на этот Свет. Я уж и не помню, писал я про это или не писал, но папа мой не хотел, чтобы появился ещё один ребёнок в семье. А мама, почему-то, захотела меня родить, а не стала делать аборт, как тогда часто делали. И, возможно, это как-то сказалось на моей психике, и поэтому я не чувствовал себя уверенно в нашем, так сказать, физическом мире. Ну и что мне теперь по этому поводу сильно горевать?.. И к тому же моя мама хотела родить девочку. А родился пухленький белокожий мальчик с большими грустными глазами. И врачи ей говорили, - Ой какой красивый ребёнок. У нас давно таких симпатичных детей не рожали! А ещё они считали, что моя мама не совсем нормальная, так как родила третьего ребёнка, и в довольно солидном возрасте, - ей было 33 года. А тогда это считались поздние роды, и это было нежелательно для маминого здоровья, так как у неё всю жизнь были проблемы с сердцем. Это я к тому, что свободным художником я стал уже даже не родившись, ибо чувствовал себя Тут немного чужаком. Это как печать на лбу, которую не смыть. И даже говорят, у меня в раннем детстве была няня, которая меня обожала и всё время говорила, что я стану «директором». Она была очень простая русская женщина, непонятно каким образом оказавшаяся в армянском городке Кафан. Директором же я так и не стал… Мой папа, был потом даже доволен, что мама меня родила, и он даже меня баловал, несмотря на свой довольно строгий и вспыльчивый нрав. Честно говоря, я до сих пор так и не понимаю, зачем я родился. И в чём цель моего, так сказать, прихода на нашу, пафосно говоря, грешную Землю?.. И, я думаю, такие глупые детские вопросы задают себе довольно многие.  И зачем всё это? И что же мне делать? И почему я так страдаю?.. Хотя, большинство людей просто живут и не задают себе таких вопросов, и поэтому добиваются многого, и даже становятся директорами, и работают на уважаемых должностях, и умирают со счастливой улыбкой на устах, окружённые заботливыми врачами…