Блог Молодого Олдфага Young Oldfag s Blog

Игорь Ковров
Блог Молодого Олдфага // Young Oldfag’s Blog

Москва
2021

Ты пишешь, и я пишу: оба мы пишем (поговорка художников)

1

Мы все росли в одном большом культурном поле. Взять хотя бы первопроходцев, впервые проведших
тяжёлые и муторные монтажные работы по освоению бескрайних просторов Интернета на кириллице.
Каждый из них, подобно маленькому ребёнку осваивал прямохождение, родную речь и свою непосредственную
роль в этом чудесном, только открывающемся виртуальном мире. Страна, в которой им волей случая посчастливилось
родиться, рекордными темпами создавала рабочие места в новой отрасли и экстренными мерами реагировала на
все возможные изменения в геополитике и экономике. Часть проторяющих себе дорогу через сетевое пространство
навсегда осталась в памяти людей в индустрии развлечений, кто-то ушёл в открытие собственного дела.
И только самые стойкие доживали до того непростого периода, именуемого в узких кругах четвёртой промышленной революцией.
Сетевые путники прорубали себе путь вовсе не ради создания собственного личного бренда, вовсе нет: каждый представлял себе
в процессе создания нового продукта некую задачу, направленную на результат до того, как это стало мейнстримом.

2

В новые времена мне удалось визуально поприсутствовать на следующем действе: единожды заработавший себе имя в блогосфере
выпускник общего лицея созывал своих наблюдателей проследить за новосельем в уютной загородной зимней глуши. Вернее, само
новоселье будет отпраздновано чуть позже, когда завершатся столь знакомые мне по основному месту трудоустройства отделочные
работы. Меня в этом плане всегда привлекает разносторонне развитые люди. Именно это важное свойство, вернее навык - чуть ли не
выживания - и делает фактическое участие в виртуальном пространстве каждого из нас уникальным и самобытным, не превращаясь
при этом в дёшево скроенную клоунаду из западного шоу талантов. Помимо собственного самовыражения есть в этом и зрительский
аспект: каждый уверенный компьютерный пользователь одновременно указывает свои интересы при усвоении языка, поведения,
внешнего вида и тематического содержания полюбившегося участника медийного фронта. Стоит ли говорить о том, что за прошедшее
с момента создания международной платформы время, для многих специалистов медийного жанра ведение блогов останется второй
приобретённой профессией.

3

Многие участники глобального виртуального мира делятся на ряд психотипов в зависимости от предпочитаемой каждым из них
точки зрения в данный конкретный промежуток времени. Скептики обычно находятся во власти собственных предубеждений согласно
полученному ранее жизненному опыту. Оптимисты верят в свой и зрительский потенциал как в инструмент достижения цели, а потому
доброжелательны и уверены в себе. Равнодушные - напротив, сетуют на потерю жизненных ориентиров, поскольку находятся сейчас в
весьма и крайне затруднительном положении. И только антиподы берут на себя дерзость убеждать всех остальных пользователей в
действительном очернении окружающего нас мира. В итоге получается соотношение фанатично приверженных своему виртуальному
герою сообществ, которые не только транслируют поклонникам своего таланта новый, доселе неизведанный имидж и стиль жизни.
Пользователи видеохостингов демонстрируют своим поведением эффект похмельного утра, убеждая себя ежедневно в правоте
своего Транслятора Ценностей. Так вот ты какой - человек третьего тысячелетия.

4

Формат видеоблога того или иного идеологического автора предполагает длительный показ некого цифрового контента на определённом
временном отрезке. Не менее важна узнаваемость героя, с которым отождествляет себя автор, а также его язык и навыки визуального
монтирования видеоряда. В настоящее время одним из важных показателей популярности обитателей блогосферы становится их
количество понравившихся пользователям роликов, просмотров и комментариев.
Не сколько число настоящих поклонников того или иного жанра видео заряжает пользователей на создание контента, сколько благодарность
за проделанную в этом плане длинноформатную кино-исследовательскую работу. К вопросу о хронометраже: важно понять, сколько времени
может занять передача того или иного формата, поскольку тайм-менеджмент важен для наиболее успешных представителей поколения
пользователей видеохостингов.

5

Существует также правило многих профессионалов блогосферы: не выходить за рамки дозволенного своего единожды выбранного формата.
Так, интонационно, морфологически и лексически, а также при помощи элементарных эффектов видеомонтажа автор блога может легко достичь
ожидаемого результата. Таковыми обычно принято считать количество подписок, хронометраж с момента открытия видеоблога, появление
дополнительного текста в рамках связей с общественностью, языковых субтитров и фирменных отличий от товарищей по цеху. Отличительной
особенностью многих блогеров является сочетание текстового сопровождения видеоряда с небольшими картинками, упрощающими общее
восприятие информации. Кроме того, если автор блога решает донести до зрителей канала определённую печаль, он оставляет адрес для
перехода по электронному адресу внизу всплывающего экрана. Ближе к формату стримингового, то есть потокового безостановочного
режима видеопоказа происходит двустороннее общение со зрителями и ответы на вопросы, указанные в комментариях. Успешный блогер
становится брэндом.

6

Многие блогеры в качестве интсрументария, проясняющего аудитории их собственную точку зрения, прибегают к формату представления
данных через метод интервью. Чаще всего беседа с тем или иным блогером несёт разъяснительный или ситуативный характер. Можно также
указать на принадлежность того или иного собеседника журналиста к экспертизе по разного рода вопросам. Если человеку в кадре есть что сказать,
значит его образ в виртуальном пространстве требует доработки. Особняком стоит рубрика блогеров с ответами на вопросы подписчиков. В целом
данный формат неоднократно применялся на телевидении в ранние постперестроечные годы. В целом же саму возможность выхода блогера в
эфир можно определить как объяснение чего-либо неисследованного и актуального на сегодняшний день. В заключение освещения данного вопроса
следует упомянуть общение блогера с аудиторией в форме стрима. Именно на стрминговых платформах поклонники того или иного виртуального
эксперта могут материально поддержать его деятельность на видеохостинге.

7

Нынешнее положение дел в виртуальном пространстве оставляет желать лучшего, поскольку в настоящее время лучшее поколение блогеров сводит свою деятельность
к реагированию на мировые события и внешние различия в точках зрения на произошедшее. Самое главное в оперативном донесении информации до зрителя кроется
в оперативном напоминании о начале стрима, поскольку зрители могут дождаться прямой трансляции из уважения к рассказчику или с целью анализа получения
комментариев в формате нон-стоп. Кроме того, самым преданным подписчикам приходит особое письмо на электронный адрес с приглашением поучаствовать,
предварительно указав свои данные для групповой рассылки. Таким образом, полученная в итоге стрима экспертная оценка сложившейся ситуации может быть
весьма полезна людям, считающим выступающего на экране монитора рассказчика призванным авторитетом в любой области. А помогают им в этом язык разговорной
речи и язык мелькающих субтитров.

8

Главными параметрами трансляций обучающих курсов через платформу видеохостинга - поскольку удалённый формат обучения предполагает под собой транслирование
через мобильную, обычно встроенную веб-камеру. Ключевым инструментом онлайн-обучения на данный момент остаются слайды с встроенным текстом на экране.
В редких случаях добавляются иллюстрации, либо же платформенные вебинарные комнаты с возможностью прямого общения в чате формата нон-стоп. Само по себе
онлайн-обучение зачастую сводится к постепенной и крупноразмерной мультиинструментальной передаче полученного опыта с экрана. Чаще всего именно вебинары
в качестве обучающих мероприятий предоставляют пользователям и слушателям вопросы, а также возможность предварительной регистрации с указанным почтовым адресом.
Условно говоря, слушатель курса может переложить ответственность на автора обучающего блока, поскольку под онлайновым обучением подразумевается повышение квалификации
сотрудника, а вовсе не бесплатное получение знаний.

9

Любопытно, что многие блогеры предупреждают зрителей нажимать на колокольчик, дабы не упустить новые выпуски их передач: например, новостных выпусков.
Ещё забавнее это выглядит со стороны, когда повествователь вещает перед камерой на свободную тему, вскользь касаясь актуальных событий. В понимании
зрителя произошедшее практикуется, как усвоение авторитетного и оригинального мнения блогера. В этой связи принято не только следить за обновлениями
каналов конкретного блогера, но и читать новостные колонки всплывающих лент. Всякий автор канала обязательно подметит, что любит читать комментарии
своих подписчиков. Часть авторов относят общение со зрителями в отдельную рубрику, и только потом приступают к монтажу своих плей-листов. В среднем
количество лайков под роликом не играет такой роли, как лайки на вкладке с хештегом «в тренде». О наиболее популярных видео будет пояснено в будущих
главах.

10

Отдельной строкой следует отметить, что при просмотре видеороликов на хостинге Ютьюб мы сталкиваемся с таким любопытным феноменом, как встроенная
реклама. Здесь мы обращаем особое внимание на характер рекламируемого продукта и общий хронометраж. В целом, действие по привлечению внимания
зрителей к объекту может длиться от половины минуты до получаса в зависимости от вложенного бюджета и намеченного конечного результата. Рекламные
вставки известны участием большой группы лиц, запоминающийся музыкой, броскими слоганами и непосредственной актуальностью. Нетрудно догадаться,
что при просмотре рекламы на Ютьюбе также учитывается всевозможное участие пользователя портала во всевозможных миниатюрных опросах на эту тему.
По охвату аудитории реклама на видеохостинге смотрится куда убедительнее рекламы на кабельном телевидении, хоть кнопка выключения и возврата к
текущему ролику всплывает ближе к десятой секунде просмотра. В целом, реклама на Ютьюбе занимает львиную долю общего рабочего тайм-менеджмента в
процессе поиска нужного видео.

11

Особую роль в медиапространстве видеохостинга, а именно в русскоязычной его части, занимают разного рода персонажи. Часть из них являет собой уже
закрепившийся за блогером образ, а остальные выступают в Ютьюбе под своей реальной личиной, тем самым соответствуя личному брэнду. Определённую
идентичность блогеров в ритуальных кругах составляет охват целевой аудитории, при желании оказывающей видеоканалу поддержку в материальном виде.
Многие из известных русскоязычным пользователям видеохостинга выступают под псевдонимами. В качестве средств развития каждого канала как
авторского существует формат творческой студии. Там легко замеряется количество просмотров, лайков, общих посещений канала, а также наличие
возможных комментариев в одной общей аналитической системе. Поскольку сам по себе видеохостинг является частью глобальной поисковой системы,
иногда приходится жаловаться на удаление какого-либо из роликов или на нарушение авторских прав. Самой действенной угрозой со стороны обычно
принято считать блокировку, так как завивка часто собо регламентируется.

12

Любопытным особняком на этом фоне располагается такое местечковое событие, как День Блогера. Архетип, а вернее стереотип - собирательный образ
любого сколько-нибудь частого пользователя видеохостинга Сети Интернет обычно изображается внешне молодым человеком, сидя за складным
компьютером с кружкой кофе на столе. Наибольшую роль в развитии искусства мирового блогерства, и русского в частности, сыграло изобретение и
последующее внедрение электронных веб-камер, способных выводить на экран компьютера лица пользователей электронных порталов. Примечательно,
что подобное нововведение поспособствовало их общению в виртуальном пространстве, особенно во время длительных игровых сеансов или других
прямых стриминговых (потоковых) трансляций. Потребность блогера в создании электронного контента для своего виртуального профиля часто ограничивается
его экспертностью в конкретных темах, поэтому наиболее популярные российские блогеры не так часто выходят в эфир к радости своих пользователей.
Если выход выпуска приурочен к серьёзному мировому событию или юбилейной дате - можно смело утверждать о полном соответствии контента блога
западным форматам.

13

В качестве улучшения контента видео и удобства измерения хронометража на оси времени выбранного ролика располагаются специальные деления.
В случае, если в контексте освещаемой блогером случая описывается сразу настолько актуальных тем, здесь имеет место быть встроенная реклама.
В целом же большинство популярных и эффективных блогеров стараются стремительно набрать нужное число подписчиков и лайков ради выпуска
нового подкаста, иногда с другим форматом. Неудивительно, что большинство русскоязычных экспертов в блогосфере российского сегмента Ютьюба
больше всего напоминают представителей столичной богемы шестидесятых годов прошлого века, а именно современников, работающих независимо друг
от друга. Кроме того, каждый вополённый блогером образ на экране может быть одновременно стереотипом или архетипом в одном флаконе, поскольку
каждый залитый им на видеохостинг клип имеет свой контекст. В идеале же, если посмотреть, можно выйти на новый уровень воспринимаемого блогером
текста, перемежаемого с живыми и весёлыми картинками. В этом случае биполярное общение со зрителем способствует усвоению информации.

14

В связи с напряжённой ситуацией в стране и мире многие блогеры-труженики нивы обучения в режиме онлайн открыто копируют древнегреческий стиль
преподавания и подачи материала. В основном это касается тех знаний, которые трудно передать ученикам в открытом формате, поскольку во многих
госучреждениях разнятся учебные планы. Таким образом, используя живое общение с участниками - в данном конкретном случае - вебинара, обучающий
слушателей курса блогер изо всех сил старается ёмко и чётко донести информацию, включая такие популярные приёмы преподавания, как юмор, гротеск,
риторические вопросы, множество историй по части мироздания и, как правило, личный пример. Кроме того, пафос древнегреческого перформанса в
формате обучающих курсов можно легко объяснить заражённостью блогера на эмоциональное и эффективное обучение с прицелом на дальнейшее
сотрудничество со своими слушателями. Следовательно, преподавательский стиль является для каждого блогера уникальным, поэтому у зрителей
есть выбор.

15

Немалые возможности открывает своим пользователям видеохостинг и мире музыки. Отдельные владельцы каналов публикуют записи музыкальных
альбомов с цифровым звуком, обычно когда успешно функционировала краудфандинговая платформа по сбору денежных средств. Другие же активно
развивают благотворительные фонды, о чём можно увидеть во встроенной рекламе и даже получить приглашение по одной из виртуальных вакансий.
В целом же сам по себе видеохостинг являет собой условно-бесплатную платформу по просмотру платных кинолент и сериалов, а также подразделений на
языковые и культурные сегменты. Условно говоря, платформа Ютьюба с видеороликами для детей и сей же видеохостинг для своих в исполнении граждан
Китайской Народной Республики - это два новых и постоянных тренда в мировом просмотре видео. Проще простого раскрутись ролик при помощи привлечения
клиентов. важны в первую очередь возможности для монетизации и дальнейшего продвижения тематики любого актуального блога.

16

Характерной особенностью русского сегмента Ютьюба настоящего времени является пресловутая ошибка в программе, как двоичное отображение даты
отображаемого видеоролика или смена заголовков клипов в плейлистах. Можно заметить, что подобное легко дезориентирует пользователя данного
сервиса и настраивает того на развлекательный лад. Временами даже не реагируя на клавишу подписи под конкретным каналом. Хостинг чаще всего
публикует дроби - частые отрывочные явления прошлых выпусков, искренне надеясь на молодость и эффект «белого пятна» у зрителей. В целом
количество лайков и просмотров не являются важным показателем в учёте поведения ютубера: скорее эти данные хранятся в аккаунте пользователя
с привязкой к почтовому ящику. Отсюда могут произойти также следующие явления: блокировка, запрет просмотров, родительский контроль, фишинг,
обнуление монетизации кошелька, отток подписчиков и прочие. В данном случае каждый пользователь Ютьюба расценивает пользование сервисом
предпочтительно в своих целях как своё единственное в своём роде решение.

17

По мере роста количества стримов можно легко предугадать стиль ведения блогерами прямых эфиров. Поскольку мы имеем дело с русским сегментом
видеохостинга, здесь важно отметить чёткость и слаженность комментариев на родном для зрителей канала языке. Проще объяснить аудитории о том,
что подача информационного материала ведётся в упрощённом режиме и с учётом удобно воспринимаемого зрителями ведущего. Характерные особенности
репортажа упрощают понимание и в целом могут заменить зрителям чтение сложных информационных текстов и новостных лент в силу юного возраста.
Именно поэтому многие блогеры объединяются в тандемы, сидя у микрофонов перед веб-камерами, дабы объяснить произошедшее вокруг наиболее
понятным языком. Кроме того, во время организации стриминговых процессов можно легко включить режим напоминания, который явится пользователю
в форме всплывающего окна, посчитать количество следивших за каналом зрителей, отключить или позволить возможность набора текстовых комментариев
в чате след за происходящим. В заключение следует уяснить внимательному читателю простоту восприятия информации через современные сервисы
видеоблогов.

18

Постепенно эволюционировавшие игровые сервисы также пользуются у юных пользователей Сети большой популярностью, так как являются формой
психологической разгрузки после учебной деятельности, а также допускают возможность общаться во время прохождения сюжетной линии особо массового
продукта. Таким образом, пользователю стримингового канала предоставляется возможность следить и понимать те сценарные ходы и игровые особенности,
которые были задуманы программистами при создании данного проекта, в сопровождении полюбившегося им сетевого персонажа за этой же самой игрой.
В целом, особенность исследования записей игровых стримов на русских видеохостинга свидетельствует о высоких показателях прохождений игрового
сюжета отечественными умельцами, в отдельных случаях доходящих до рекордных. В частности, сейчас наблюдается качественный подъём в сторону интереса
к отечественным проектам цифрового плана на территории стран Содружества. Именно здесь принято считать за отправную точку оперативное реагирование
журналистов и пользователей, берущих на вооружение программный продукт отечественного производства.

19

Отдельного внимания исследователей заслуживают следующие блогеры формата мобильных платформ, чьей основной задачей является создание краткого сюжета
в форме мимикадрового комедийного скетча. Особо поднаторевшего в этом навыке народные умельцы уже снискали нужную популярность в молодёжной среде,
избрав для себя детско-родительских отношений и получения среднего образования в общении со сверстниками в общении со сверстниками. По мнению автора,
подобного рода цифровая деятельность как создание контента решает педагогическую задачу для пользователей сервиса подросткового возраста, поскольку
именно в этот период по мнению исследователей онтогенеза происходит важный для составления картины мира поиск авторитетов. Кроме того, среди форм актёрства
преобладает именно лицедейство в форме отвердения безоблачного детства, подаренного семьёй в ранние возрастные периоды, наряду с усвоением ключевых проблем
мироустройства. Именно в этом автору видится возможность решения педагогических задач формата «делай как я» по примеру общения с вожатыми пионерских лагерей.
Здесь мы имеем дело исключительно с клиповым мышлением у молодёжи.

20

Помимо развлекательного контента в отечественном сегменте видеохостинга можно легко наткнуться на ролик музыкального содержания, особенно на вкладе «в тренде».
Не менее примечательны и всякого рода любительские клипы, ладно скроенные по мотивам наиболее хитовых песен русскоязычных авторов. Чаще всего самые популярные
примеры содержания прежние музыкальных телевизионных каналов набирают миллионные просмотры в течение периода двух, пяти или десяти лет. Кроме того, могут быть
не оставленными без внимания музыкальные составляющие видеоигр. По сути, каждое опубликованное видео несёт в себе заинтересовавший юного зрителя вопрос касаемо
мироустройства и места человека в обновлённой цифровой реальности. Сразу уточним, что наиболее деятельностные авторы каналов расширяют свои сферы влияния не
за счёт вирусного распространения ролика, а именно при помощи надёжных покровителей в списке поддержки. Отдельного внимания заслуживают технические средства типа
компактных камер, летающих дронов, хромакеев, конденсаторных микрофонов для качества записи звука и разбор новейших программ монтажа.

21

Самым интересным элементом в структуре отечественного блогерства принято считать создание, производство и публикацию короткометражных фильмов малого формата.
Именно команда единомышленников, объединённых общей идеей, может претендовать на многомиллионные просмотры, соперничающие по популярности с творениями
крупных киноконцернов. Кроме того, данная платформа вполне может быть трамплином для развития и карьерного роста многих отечественных клипмейкеров, среди
которых известный голливудский продюсер Тимур Бекмабетов. Начинающие режиссёры не только вкладывают результаты своего творчества как в свободный доступ,
так и на платные сервисы, поскольку с развитием технологий видеоблогество получило чистый звук, высокую частоту кадров и яркую картинку масштабом более тысячи
пикселей. Наиболее перспективные ориентированные на молодого зрителя проекты получают своё продолжение и через несколько месяцев - ведь именно формат
схлопывания кадров в короткую историю имеет сейчас наибольший спрос среди многих пользователей глобальной Сети, особенно русскоязычных.

22

Между делом отдельным этапом креатива в видеороликах служит называемое постпроизводство (оно же пост-продакшн). В идеале все срединные кадры наиболее
популярных видео режутся на мелкие фрагменты хронометражем от одиннадцати до тридцати секунд, дабы объяснить наиболее достойные внимания сюжеты в
рандомной подборке. Ведь основной тенденцией видеохостинга Ютьюб также была и оставалась публикация длинных роликов наподобие записанных аудиокниг,
вероятно, ради долгого и более глубокого погружения в избранный зрителем продукт. Некоторые видеоканалы оставляют за собой право обозревать текущие тренды в
то время, как на вкладках остаются фрагменты иноязычных сегментов, представляющих другие мировые регионы. Кроме того, увеличение количества просмотров
может и не быть результатом распространения вирусного видео - предмета изучения известного клипмейкера Е.Баженова. Скорее всего, американская, то бишь
калифорнийская (с 2005 года) часть видеохостинга проявляет недюжинный интерес к любым крупным проектам, и в особенности - из России. Корпорация «Гугл»,
как владелец упоминаемого нами сервиса, творит чудеса.

23

Задумаемся на минуту: что общего у производства роликов для русского Ютьюба и кинопроизводства? Вполне возможно, наиболее примечательными проектами здесь принято считать
пародии и скетчи на всенародные информационные телепередачи, записанные с участием наиболее оригинальных гостей-инсайдеров. Насколько оригинален первичный образ -
настолько же его можно будет при большей вероятности успеха предъявить публике в куда более масштабном кинопроекте. Следовательно, экранный образ проходит долгий путь
от отбора на кастинге до яркого выступления в кадре через определённые условия показа. К примеру, успешная отечественная музыкальная группа «Литл Биг» в своих выступлениях
обыгрывают множество рекламных и кинематографичных образов западного образца, чем давно снискала популярность среди зарубежных зрителей самого разного возраста.
Не менее примечателен проект «Бичпанк», в котором открыто используется английская речь с использованием русских архетипичных образов, чтобы у подрастающего поколения
сформировалось точное понимание следования основным трендом технического и цифрового прогресса. О чём и говорят нам числа просмотров.

24

Что представляет собой реакция в понимании нашего контекста? Условно говоря, авторы и монтажники каждого из видеоканалов Ютьюба добиваются при записи своих романтических
и иных роликов определённого эмоционального результата. Как правило, львиная доля зрителей определяет просматриваемый ими контент во многом «ради фана», то бишь для удовольствия.
Другие же могут почувствовать некое отвращение в зависимости от их устоявшихся убеждений, после чего написать свои соображения по поводу увиденного автору в комментариях. Не менее
примечателен и сам факт обращения к зрителям канала большинства авторов со словами, предвосхищающими ту или иную эмоциональную реакцию. Самым забавным автору этих строк кажется то,
что наиболее маститые видеотворцы уже заранее готовы к потоку критики своих публикаций разного рода текстовой морфологией вплоть до нецензурной брани. Не более чем саркастическими
замечаниями можно назвать итоговую деятельность общения в блогосфере на стриме, поскольку каждый блогер не ставит перед собой задачу угодить сразу всем. В идеале создание нового
«трескового» продукта служит на деле лишь зеркалом актуальных тенденций.

Москва, май-июнь 2021