Вахтёрша с ОМОНом и я со стихами

Маша Митенкова
Одним сентябрьским вечером студенты, как и 1-го сентября, выстроились у университета в цепь солидарности. Они, правда, не прямо у входа стояли, а вдоль проспекта. Так что не знаю, чем сия цепь так сильно помешала вахтёрше, но она вызвала ОМОН. Когда ОМОНовцы приехали и стали ловить студентов, они побежали в университет. Вахтёрша перекрыла вход и крикнула: "Вас палками отсюда надо всех гнать!" Студенты побежали к другому входу, и там добрые вахтёрши их впустили. Вроде всё обошлось, никого, к счастью, не избили и не увезли.
Нет, ну я ту вахтёршу вообще не понимаю... Как можно вызвать на своих студентов ОМОН? Даже если их взгляды не совпадают с твоими! Вахтёр сидит у входа, чтобы защищать студентов и преподавателей, причём всех без исключения, разве не так?
Вообще, к сожалению, в нашем университете достаточно вахтёров и гардеробщиц, про которых остаётся только сказать: "Хорошо, что им дубинки не положены, иначе в университет было бы не зайти!" Не все такие, конечно, но они есть... Ещё в докоронавирусные времена среди наших студентов и преподавателей ходила шутка, в которой была только доля шутки: "Самые главные люди в нашем университете - это вахтёры, гардеробщицы и буфетчицы!" Я сама пару раз отгребла от разгневанных и уставших от жизни гардеробщиц.
Например, есть у них такое правило: зимой, когда все носят крупные и тяжёлые пальто и пуховики, сдавая свою куртку в гардероб, нельзя засовывать в рукава шарфы и шапки. "Мы вам что, грузчики?! - кричат гардеробщицы. - Таскайте сами свои вещи, нам только куртки!" Однажды я, стоя у окошка, в котором стояла гардеробщица, сняла куртку, положила шапку с шарфом в ранец и отдала куртку ей. "Ещё и из рюкзака вещи достают и запихивают, совсем совесть потеряли!" - закричала гардеробщица. "Но я наоборот шапку в рюкзак клала!" - возразила я. Она мне не поверила, но куртку всё-таки забрала. "Ну вот, теперь будет рассказывать своим коллегам, какая я и вообще все студенты плохие! Хотя это полная клевета!" - расстроилась я. Я могла бы пересказать ещё несколько своих похожих на эту стычек с гардеробщицами, но не хочу превращать этот рассказ в жалобную книгу.
А этой вахтёрши, которая в тот день отличилась, я всегда побаивалась: очень уж грозной она мне казалась. Проходя мимо неё, я думала, так сказать, по-своему, по-зооволонтёрски: "Такая, наверное, точно бы на бездомных кошек отлов вызвала..." Хотя обычно мне все люди кажутся добрыми. Я чаще злых принимаю за добрых, чем наоборот, хотя, конечно, всякое бывает, да и деление человечества на две половины я уже давно переросла.
Но в тот день я поняла, что это за мифические "3%" такие, про которых пишут на заборах. На самом деле, тут совсем не причём, кто за кого голосовал. Это вообще не про политику. Точнее, она тут не главное... Конечно, можно долго рассуждать о том, какое влияние они имеют в стране и какое могли бы иметь при какой-нибудь другой власти, но я за это не берусь. Пожалуй, это не в моей компетенции.
Но как бы там ни было, а "3%" всегда были, есть и будут. От них никуда не денешься. Это те самые люди, о которых я обычно говорю: "У меня не хватает словарного запаса охарактеризовать данных членов общества". А что, очень даже ёмко - 3%! Например, "какой-то 3% облил бедную кошечку кипятком". Ни добавить, ни отнять!
Только вот эти 3% точно не станут добрее от того, что про них напишут плохие слова на асфальте или скажут лично. Здесь нужно по-другому работать. Хотя в теории все умные и смелые, и я в том числе. А на практике...
То, что наша вахтёрша принадлежит к этим самым "3%" - это очевидно. И в мою голову пришла идея попытаться примирить её со студентами. Просто с нами, студентами. Всеми, независимо от политических взглядов. Я решила подарить ей свой рисунок с красно-зелёным и бело-красно-белым котиками и надписью "Мы любовь". "Она посмотрит на этот рисунок, расчувствуется - и больше не захочет ни на кого вызывать ОМОН! И палками гнать не захочет..." - думала я. Но потом я подумала: "Ведь может быть и по-другому... Вахтёрша может оказаться такой же бесчувственной, как ОМОНовцы, и вызвать их и на меня тоже! Что ей стоит? Придётся мне тогда учиться любить ОМОН и искать радость в автозаке. Нет, не пойду к вахтёрше. Не буду пытаться подарить ей свою любовь, ведь она может её не принять".
Это в мечтах я могу хоть Кара*ву бело-рыжую кошку подарить, а в реальности даже вахтёршу боюсь. Но на следующий день я всё-таки кое-что придумала...
Я послала в газету нашего университета "Веснiк БДМУ" своё стихотворение "Пусть живёт Беларусь!" и фотографию того самого рисунка с котиками. Я решила, что, если опубликуют, это будет мой, так сказать, компромиссный выход. "Возможно, и отличившаяся вахтёрша прочитает это. А если и не прочитает - ничего, какие-нибудь другие люди прочитают и проникнутся моими идеями мира, любви и единства. В любом случае, какой-то толк от этого точно будет, и ОМОН ко мне никто не вызовет", - подумала я.
И стихотворение действительно опубликовали, правда, без рисунка и нескольких строчек.