Классика краут-рока. Творчество немецкого коллекти

Владимир Курбалиев
Одними из наиболее ярких представителей немецкого национального музыкального направления краут-рок, являлись такие коллективы как «Can», «Kraftwerk», «Neu!», «Faust», «Guru Guru», «Amon Duul», «Agitation Free», и «Kraan». Эти группы имели достаточную популярность у себя на родине, в Германии, и некоторые из них также обрели мировую известность. Тем не менее, в этой стране был также ряд групп краут-рока, выпустивших всего одну пластинку, таких как, например «Dom», «Yatha Sidhra», «Kollektiv», «Lava» и «Da Capo» и «Vinegar», и о последнем из них будет идти речь в этой статье.
               Истоки биографии группы, уходя в 1968 год, когда она была основана в Кёльне тремя друзьями – ударником Вольфгангом Граном, бас-гитаристом Бернхардом Леем и гитаристом Йоханом Байманном. Они были друзьями детства, учились вместе в школе, позже, во время учёбы в университете к ребятам пришла идея создания музыкального коллектива. Через некоторое время к ним присоединяется вокалист Дагмар Дормаген, бывший соседом Вольфганга, и, некоторое время спустя состав пополняется клавишником Ральфом Модроу и ещё одним гитаристом Рольфом Звирнером. К слову название коллектива в переводе с английского означает «уксус», и оно было выбрано не случайно – этим музыканты хотели показать, что планируют создавать «трудно усваиваемую музыку» в противовес «слащавой чепухе» других исполнителей.  Музыканты начинают совместное творчество, активно концертируя по своей стране и даже выигрывают конкурс молодых талантов «Battle of the bands». Свидетелем победы ребят оказывается музыкальный продюсер Вернер Пуррманн, который был настолько впечатлён творчеством коллектива, что согласился профинансировать запись и выпуск одноимённой пластинки, которая вышла в январе 1971 года. Тексты были написаны на родном немецком языке, музыкально являя собой краут-рок с небольшим психоделическим привкусом.
                Для открывающей альбом «Missi Solis», характерна вялая гитара, спокойный ритм с немного вялым вокалом, напоминающим раннее творчество группы «Pink Floyd». В процессе вещь обретает небольшой хард-роковый оттенок, характеризуемый жёсткими гитарными риффами и интересной скрипкой (к слову на этом инструменте сыграл гитарист Звирнер). Связанные общей темой «Sawmill (Teil1)» и «Sawmill (Teil2)», тем не менее нуждаются в конкретном анализе  - первый этюд это слегка утяжелённый блюз, походящий на творчество английского коллектива Cream, второй же трек это некая смесь краут и хард-рока, при виртуозной скрипке, в манере немецкого коллектива «Agitation Free». «Der Kaiser Auf Der Erbse» это слегка драматичный краут-рок, а закрывающая альбом «Fleisch» это настоящее пиршество органа от Модроу. Сама вещь отличается от остальных вещей альбома своим глубоким органным звучанием, в которой прослеживается влияние классической музыки.
                Альбом был выпущен в 1971 году фирмой «Phono Verlag Werner Purrmann», и после этого группа, из-за внутренних разногласий распалась. Никакой достоверной информации об участниках группы после распада не имеется. Жаль, что история группы была столь недолгой, поскольку слушатели оказались лишены оценки дальнейших работ коллектива.





                Владимир Курбалиев