Траектория жизни

Александр Икрамов
Вначале меня называли «болам» (сынок).

Мама и папа, дедушки и бабушки. Тети и дяди. В общем все взрослые. А взрослые были все.

Потом постепенно меня стали называть «укям»(братишка). Так обращаются к мальчикам и мужчинам младше себя возрастом. И мужчины и женщины.

Но вскоре ко мне стали обращать и по другому. Мне стали говорить «ака»(брат). Так обращаются к мужчинам старше себя возрастом.

Это было необычным вначале и не могло не радовать. Я становился взрослым. Продолжалось это довольно долго. Почти всю жизнь.

Правда теперь меня все реже и реже называли «укям». Но меня как то это не задевало. Наоборот это я всё чаще и чаще говорил «укям».

Как выстрел в ухо прозвучало однажды обращение «амакИ»(дядя). Так обращаются к людям старшего поколения.

Да. Однако.

Я вспомнил как раньше неоднократно слышал от женщин такие слова, когда они просили своих взрослых племянников:

-Говори мне просто Элина (Диля, Марина,  Гуля). Без «тетя»!!!!

Тогда я ещё не понимал. Теперь я это понимаю.

Помню такое состояние я испытал однажды в военно-полевом лагере, когда дежурный по лагерю сказал мне:

-Доброе утро! Поздравляю, товарищ майор!

Мы были вдвоём. Вокруг никого. Какой майор? О чем это он?

И тут до меня дошло. Вчера вечером, перед самым отбоем, на вечернем построении начальник лагеря вызвал меня из строя и вручил майорские погоны.  Три капитанских года ожидания и волнение, когда срок подошел. Если будет, то когда? И вдруг… 

Полковник умел делать сюрпризы. Мне долго хлопали.

Перед тем как лечь спать, я аккуратно снял восемь маленьких звездочек со своей «песчанки» и нацепил всего две. Но, большие. И уснул счастливый. А утром всё забыл.

И утром испытал большое удивление. Правда приятное.

Примерно такое удивление, но немного неприятное я испытал, когда услышал в отношении себя обращение «амакИ».

Неужели я уже -  «амакИ»! Неужели молоденькие симпатичные девочки продавщицы в нашем супермаркете с курносыми носиками и косичками во все стороны будут обращаться ко мне «амакИ»? Я же ещё совсем молодой.   

Не может быть!

Или уже может?

Не знаю.

Но это было тогда . Тогда я испытал шок и грусть. Тогда я впервые стал задумываться о себе.

А сегодня впервые на улице малыш назвал меня так, как зовут меня мои внуки уже десять лет – «додА»(дедушка).

И я улыбнулся.  Я «додА»!

   


Посвящается бабушкам и дедушкам!!!!