Агентство 404 Глава 5

Окороков Владимир
Глава 5.
Степан, опытным глазом, сразу же выделил в толпе  человека делающего вид бесцельно шляющегося. Опыт – великая сила; во-первых, он приехал значительно раньше назначенного времени и усевшись на скамейке значительно выше, почти у самой гостиницы «Белоярские зори», мог весьма спокойно разглядывать кто его заинтересует. А  заинтересовал Степана невзрачного вида молодой человек, явно никогда не имевший связи с бандитскими кругами, но однако же всячески подчеркивающего к ним принадлежность – видимо много начитавшийся детективов человек, или по другим причинам, но он старался отвечать этим требованиям. Проходя мимо столика, за которым уселся сын Сафронова, Степан якобы уронил ключи и когда Олег бросился их подымать, прошипел ему в ухо: «Вот вы и убиты, сэр, так просто и внятно. Сядь за стол и жди».
Пройдя еще шагов двадцать, Степан достал зеркало, причесался – прием конечно дешевый, но однако же до сих пор действенный. В зеркале Степан увидел вчерашний «Мерседес», но уже с другими номерами, а вот водитель был прежним уж его-то Степан видел не в первый раз.
- Интересно – Степан прошел ее несколько шагов и вошел в «Шаурму». Именно так почему-то называлась  это заведение, которое контролировала кучка жуликоватых «азеров», давно уж почти в открытую работавших на «ментов».
- Здравствуй гость наш дорогой- если бы Степан не знал этого прощелыгу, Алика, то мог бы подумать что его искренне приглашают отведать неделю назад убитую собаку или кошку, но они с Мамедовым были знакомы уже давно, и относились друг другу – как это говорится с пониманием. Один никогда бы не стал есть эту хрень, другой это тоже знал, но Восток дело тонкое.
- Вон того Алик видишь? – Он показал ему на праздно шатающегося человека.
- Плохой человек, совсем отмороженный. Когда кушает совсем не платит.
- И часто, кушает?
- Часто, они же здесь крышуют.
- Люди Сивого – что ли?
- Нет, Сивый твой друг, я знаю. Это люди Гургена.
- Гурген же ваш земляк?
- Земляк. Конечно земляк, все люди земляки, все-пока на земле живем - сделал философское заключение Алик.
- Ладно, пока – махнул рукой Степан и вышел.
Часы показывали что время встречи уже подходит. Степан направился к столику Олега, по пути прикупил газетку, уселся и прямо спросил.
- Олег?
- А это вы, в шпионов играете? – дерзко спросил тот.
- Пойдем ко мне в машину. – ответил ему Степан.
Соблюдать конспирацию было уже бессмысленно. В  машине хоть слушать не будут и уже не скрываясь, в открытую, повел Олега к своей машине. Краем глаза, Степан зафиксировал, как праздно шатающийся охламон бегом бросился к мерседесу и наклонившись к левому стеклу, принялся что-то говорить яростно жестикулируя и бросая красноречивые взгляды в сторону Степана.
- Что, засуетились? – ухмыльнулся Степан. Он как опытный опер осознавал, что иногда вместо излишней конспирации гораздо выгоднее играть в открытую, ошеломляя таким образом противника и внося в его планы сумятицу и неразбериху. Тем более когда в роли противников оказывались такие «лохи» как сейчас. Степан понимал, что теперь они вынуждены будут связаться с инициатором, чтобы получить дальнейшие указания, а это время.
Запихнув Олега в Уазик, Степан резко вырулил на ул. Дубенского.  На следующем светофоре он свернул на право,  тут же въехал во двор старого пятиэтажного здания и припарковался за микроавтобусом, что позволяло ему, оставаясь незаметным легко контролировать проезжую часть улицы. Он видел как через минуту мимо пятиэтажки пронесся мерседес - Ищи ветра в поле – усмехнулся Степан, закуривая сигарету – лох, он и есть лох.
- Ну что, Олег, кажется оторвались? – Степан, повернулся к своему пассажиру – ты меня хоть узнаешь?
- Да, я вас узнал. Степан Павлович Доронин, кажется? – улыбнулся Олег Сафронов, тоже доставая сигарету.
Вечером, готовя себе на ужин традиционное блюдо старых холостяков т.е. пельмени из супермаркета «Командор», Степан в который уже раз пытался сосредоточится на сегодняшнем разговоре с Олегом.
С самого начала ему показалось, что или Олег сам не совсем в курсе произошедшего, или же он что-то умышленно скрывает. Смерть Михаила Сафронова, судя по рассказу его сына, выглядела какой то нелепой случайностью. Сорокавосьмилетний, вполне еще здоровый человек, имеющий специальную боевую подготовку, в прошлом спортсмен, имеющий при себе официально разрешенное огнестрельное оружие, был убит на парковке. Основная версия следствия - ограбление. Это было бы возможным, если бы речь шла о каком-нибудь другом человеке, но не о Михаиле. Степан видел его в деле много раз и поверить, что он мог вот так банально подставиться? Не мог. Тем более что произошло это даже не ночью, а вечером на освещенной площадке возле крупного супермаркета «Планета» и ночного клуба «Пьяная вишня» где в любое время года и суток было многолюдно. И что больше всего вызывало недоумение так это способ убийства – нож в сердце. Никогда Степан не поверит, чтобы опытного «сыскаря», боевого офицера, прошедшего «горячие точки», не раз бывавшего в шаге от смерти могли вот так легко и цинично убить какие то «гопники». Тем более, что как подтвердила экспертиза, он был  абсолютно трезвым. Нет, что то здесь не так.
Неожиданно затарахтел дверной звонок. – Кого это там несет, время уже 22 часа? – покосился на часы Степан. В прихожую ввалился «ученый сосед», сказать, что он был навеселе, значит, ничего не сказать. Он был пьян в лохмотья, но это мог определить только Степан, а так с виду он еще выглядел ничего и только полностью отсутствующий взгляд выдавал его принадлежность к «зомби».
- Господи, - Степан всплеснул руками – Алексей Иванович, вы снова «подшофе»? Не бережете вы не себя, не отечественную науку. Проходите вот сюда, присаживайтесь, - и усадил Леху на стул.
- Вы меня конечно извините, уважаемый Степан Павлович – начал куражится Леха – я на одну минутку к вам заглянул, чтобы безотлагательно сообщить вам одну новость, которая возможно может вас заинтересовать как профессионала – Леха, говоря это Степану, продолжал упорно смотреть почему-то совсем в другую сторону.
- Але, гараж? – Степан пощелкал пальцами, пытаясь сфокусировать внимание Лехи – я здесь, алле – наконец то это ему удалось. – Что за новость, которая заставила вас в такой неурочный час поспешить ко мне,  Сэр? – Степан пытался говорить с ним в такой же высокопарной манере, нисколько не заботясь, что тот обидится, настолько хорошо он его знал.
- Да понимаете, Степан Павлович, около пяти часов по полудню, подъезжала автомашина марки мерседес, в которой находились двое очень неприятных типа. Так вот, они живо интересовались вашей уважаемой персоной, Степан Павлович, а меня это весьма насторожило и я решил что непременно должен вам это рассказать. Как вы считаете, Степан Павлович, я правильно поступил?
- Вы очень правильно и разумно поступили и главное вовремя – усмехнулся Степан – благодарю вас Алексей Иванович. Я вот тут поужинать собрался так не составите ли мне компанию, Алексей Иванович, глядишь и я с вами «соточку», другую коньячка тяпнул бы.
После ужина, значительно отяжелевшего Леху Степан уложил в своей спальне, а сам, захватив плед и большую подушку, перебазировался в гостиную на диван. Под какую то приятную лирическую музыку, льющуюся из телевизора, Степан вдруг осознал что не мог ему Олег сказать всей правды, по очень простой причине – боялся он. Но почему? И потом, казалось бы такое простое дело, было засекречено? Это Степану тоже было непонятно, да и с какого перепугу им вдруг занимались «федералы»? Степан поглядел на часы, времени было не так уж и много. - Позвоню ка я Семену – решил Степан, беря в руки смартфон.
- Добрый вечер, Семен Григорьевич, узнал? – добродушно промычал в трубку Степан – не помешал? Говорить можешь?
- Привет, Степан Павлович, каким ветром? – неподдельное удивление так и слышалось по ту сторону трубки – ты говорят, в отставку подался? Что так?
- Да надоело все Семен, -  пытался перейти на доверительный тон, проворковал Степан, - да и честно говоря, перспективы никакой,  может где на гражданке, теплое место найду.
- Что, прямо вот так, ничего не подготовив и ушел? – В голосе Семена проявился неподдельный сарказм и недоверие. У тебя, наверное, давно теплое местечко подготовлено.
- Да нет, может ты, что подскажешь? Я собственно к тебе вот по какому вопросу – Стас нарочито обыденным, будничным голосом, спросил: «Ты наверное в курсе, что там с Мишкой Сафроновым произошло? Я в то время как раз в командировке был, только случайно вот узнал, но что там конкретно произошло, толком мне так никто объяснить и не может.
- Да никто тебе ничего и не будет объяснять – помолчав, процедил Семен – дело засекречено. - Да я толком тоже ничего не знаю. Не наша тема. Еще поболтав немного, на отвлеченные темы Степан распрощался, пообещав как-нибудь заскочить на досуге и обязательно проставиться.
Семен, служил в отделе по борьбе с экономическими преступлениями, и действительно ничего не знал, или не хотел говорить, опасаясь последствий. Еще одной загадкой было и прямое участие в этом, казалось бы очень простом деле, самого генерала Герасимова. Казалось бы, что для него было интересного в обыкновенном грабеже, пусть даже с убийством бывшего оперативника МВД, его то какое дело? В близких отношениях Иван Александрович Герасимов с Михаилом Сафроновым не был, иначе об этом знали бы все в управлении. Основная версия следствия убийство, и разбой,  часть 2 ст. 105 УК РФ и ст. 162 УК РФ преступление конечно тяжкое, но не факт, что связано с прошлой службой Сафронова, так что участие в нем «федералов» вообще необязательно. Нет, что то здесь не так? А вообще, кто сказал, что это дело на контроле «федералов»? Генерал? Его секретарша? Нет, надо завтра же утром съездить в прокуратуру и попытаться через своих людей прозондировать ситуацию. Степан принялся мысленно перебирать своих людей в прокуратуре и незаметно уснул.