Гигантский сом

Игорь Яковлев 4
.Рассказ

Для рыболова поймать любую рыбу – уже удовлетворение своих амбиций, поймать крупную рыбину –большая радость, а выловить рыбу-гиганта – это взрыв адреналина и неописуемые положительные эмоции, запоминающиеся на всю жизнь.
С таким трофеем, какой попался мне на  крючок , удаётся встретиться хотя бы раз в жизни далеко не каждому рыболову.  Ну, как тут не рассказать, о таком серьёзном событии в  жизни меня рыболова.
Три года назад я вытянул сома, размером 145 сантиметров, весом около 30 килограммов.
Расскажу об этом.
Место где это произошло - одно из озёр нашего города, цепь которых раскинулась с юга  и востока его.
Это озеро находится всего в 10 километров  от города.
На лодке отплыл в озеро метров на 500 от берега.
Кругом такая тишина, что негромкое постукивание вёсел об уключины тихо разносится над водной гладью.
Наконец я остановил лодку и приступил к ловле рыбы.
Рассчитывал на шутку.
И воблеры были соответствующие с заглублением 6-8 метров, и шнур толщиной 0,2 мм.
В этом месте озера много глубоких ям, вот по их краям, по свалам я и рыбачил.
Когда клюнуло, то подумал, что крупная щука зацепилась.
Но вскоре по поведению рыбы понял, что воблер схватил кто-то огромный и, пожалуй, что и не щука.
Ну, а кто?
Скорее всего, крупный сом.
Сразу после поклёвки этот кто-то ушёл от лодки метров на сорок-пятьдесят, легко стаскивая шнур с катушки под визг фрикциона.
...И остановился.
Подматывая катушку, не я подтаскивал рыбину, а лодка вместе со мной медленно подтягивалась к месту остановки рыбы. Остановившись над сомом, а что это огромный сом, сомнений у меня уже не было, мне подолгу было не оторвать его ото дна. Стоял, тянул, а не поднять ни на сантиметр.
Минут десять сома было не оторвать от дна, а когда едва оторвал, то он тут же совершал новый рывок метров на сорок. И всё по-новой - подтягиваюсь к нему вместе с лодкой, пытаюсь поднять.
И так было четыре раза – убежит метров на 30-40 и залипает на дне.
Опасался, что катушка может подвести, она у меня клееная, ножка уже ломалась и подумывал я её переставить на оклеечную удочку.
Но, выдержала катушка, хорошо склеил.
После четвёртого залипания я увидел много воздушных пузырей, поднимающихся со дна у самой лодки, и наконец-то я его поднял на поверхность.
Ух, и здоровый сомяра – огромная усатая голова, чёрная спинища и длинный-длинный хвост.
В лодку мне его было бы и не затащить. Об этом я даже и не думал – перчаток у меня не было, а с голой рукой соваться в его пасть было бы неосмотрительно. Сом запросто своей щёткой мог бы всю кожу с моей руки спустить. Ведь чтобы такую махину затащить в лодку, надо было бы одной, а то и обеими руками брать его за щетинистую пасть.
А поэтому решил его тихонько буксировать к левому берегу. Сом сопротивлялся, ещё пару раз опять нырял, но силы его были уже на исходе.
На берегу паренёк рыбачил, он помог вытянуть лодку на берег. Я выскочил из лодки, подтянул свой трофей на песчаную отмель, а затем обеими руками, схватив сома под жабры, выволок на берег.
Ох, и не лёгкая это работа, вытаскивать сома из омута!
Больще часа этот сом таскал меня по озеру
Когда сом перестал подавать признаки жизни , я замерил его- оказалось - 165 сантиметров .
Взвешивать не взвешивал - но примерно около 30 килограмма было.
Накормил сомом всех – и родственников и соседей, и друзей. И уху из него варили, и жарили, и коптили.
О вкусе усатого хищника оказалось разное мнение, лишь в одном все сошлись – вкус специфический, приятный и совсем нерыбный. Сын и товарищ остались в восторге от копчёного сома. И уха всем понравилась. А вот в жареном виде – не очень, слишком он жирным оказался, а хвост и вовсе есть было нельзя – сплошной жир.
Сомов и раньше ловил. Но как сомов? Сомят. Они часто цепляются, когда весной леща ловишь, в них килограмм от силы было. Ну, а этот сом, теперь самая крупная рыба в моей жизни.