Про Кольку и его друзей. Про быка...

Николай Голодяев
- Тогда идём через луг, - скомандовал Лёшка, - так будет ближе...
Мы шли на карьер купаться. Мы - это я, мой друг Лёха и Люська, наша подруга. Мы с Лёхой живём в одном подъезде, только я на пятом, а он на третьем этаже. И учимся в одной школе и даже одном классе. Люська она немного старше нас, но она мировая. Вообще-то мы с девчонками не дружим, ну что с них взять, они же девчонки, они всякие там цветочки собирают, либо в куклы играют, а если что ни так, то бегут сразу жаловаться. Но Люська она другая, она правильная, она кремень, она может даже любому пацану поддать. Она однажды Лёхе так поддала, что он её потом сразу зауважал. Правда, поддала она ему за дело, но это другой разговор.
  Итак, с вечера мы договорились, что сегодня часиков в десять пойдём купаться на речку. Лето подходило к концу, погода стаяла жаркая, и, как сказал Люськин отец, - грех в такую погоду сидеть дома, надо купаться, надо загорать, и вообще последние деньки лета надо провести в отдыхе, а то потом школа и уже будет не до купания. И вот сегодня утром, взяв с собой всё необходимое - плавки, старенькое полотенце, бутерброды и бутылку компота, я зашёл за моим приятелем Лёшкой и мы вместе с ним пошли к Люське.
- Ты бутерброды взял, - спросил меня Лёха.
- Взял, - ответил я, - а ты?
- И я взял, - отозвался он, - а воду?
- Я компот взял, мамка вчера из алычи сварила, кисло-сладкий...
- Кисло-сладкий это хорошо, - сказал приятель, - сейчас только за Люськой зайдём... Скорей бы на речку, так искупаться охота...
- Дааа..., - согласился я.
- А может...,  - Лёшка даже остановился и пристально посмотрел на меня.
- Что? - Я смотрел на него и ждал что он скажет.
- А может, ну эту речку, пошли на Глиняный?
Глиняный - это карьер. Когда-то давно в нём  добывали глину и делали кирпичи, но потом, то ли глина кончилась, то ли кирпичи стали не нужны, карьер забросили. Постепенно он наполнился родниковой водой и образовалось небольшое, но глубокое озеро. Со временем взрослые парни там поставили вышку, что б можно было нырять и мостки, что б удобнее было заходить в воду.
- На Глиняный? - Переспросил я, - но мы же договаривались на речку...
- Речка - это конечно хорошо, - начал мой приятель, - но там мелко, особо не поныряешь, а на карьере глубина, и есть вышка, а с вышки прыгать гораздо интереснее...
- Не знаю, - ответил я с сожалением, - родители мне на карьер ходить одному не разрешают... - Ну и что, - скривился Лёха, - первый раз что ли? Они же не видят куда ты пошёл, - привёл свой главный довод мой приятель, чувствуя, что я и сам не против пойти на Глиняный, - поэтому, если они не видят, значит можно...
- Ну, не знаю, - ответил я, - а вдруг Люська не захочет?
- Ха-га, Люська? Захочет, - воодушевился он моим согласием, - спорим...
Люська согласилась сразу. Она была всегда готова к разным приключениям, лишь бы не сидеть на месте.
- Конечно пошли, - ответила она не раздумывая, - на карьере гораздо лучше, там понырять можно... А тебе от мамки не влетит? 
- Если узнает, то влетит, ты же знаешь мою мамку, - ответил я, - и больше на речку не пустит. Но лето уже всё равно заканчивается, и скоро в школу..., да и на карьере лучше...
Итак, Люськин решающий голос сделал своё дело, решили идти на Глиняный. То, что идём купаться на карьер больше всех обрадовался Лёшка, он приободрился и начал как всегда командовать. На карьер можно попасть двумя путями - через луг, по тропинке и по дороге. Но по дороге дальше, она петляет между домами, потом поворачивает и только тогда выходит на прямую к карьеру...
- Тогда идём через луг, - скомандовал Лёшка, - так будет ближе...
- Через луг конечно ближе, - согласился я, - но на лугу коровы...
На лугу действительно паслись коровы, целое стадо, их было много. Они медленно передвигались пощипывая травку, и хоть выглядели совсем мирно, но они были везде, и просто так пройти между ними, как мне казалось, было несколько проблематично.
- А ты что коров боишься? - рассмеялся Лёшка. - Люсь гляди, Колька коров боится...
- И ничего я не боюсь, - обиделся я на друга, - что я коров не видел, просто их много и они не привязаны, а кто знает, что у них на уме...
- Да ничего у них на уме нету, они вон только траву едят и всё, так что не дрейфь, ты их не интересуешь. Да и пастух вон сидит, - и он показал на сидящего на небольшом пригорке человека в панаме и с кнутом.
- Не знаю - не знаю, стоит ли нам идти через стадо, - тоже засомневалась Люська, - коровы они хоть и с виду смирные, но у пастуха не зря такой кнут. Лучше давай обойдём вокруг, - добавила она.
- Испугались, да? - Раздухарился наш приятель, - уже коров боитесь. Да я, если захочу, то пройду через всё стадо один, и мне ничего не будет...
- Лучше не надо рисковать, - ответила Люська, - пошли обойдём...
- Нет, я пойду через луг...
- Ну и иди, - усмехнулась она, - а мы с Колькой посмотрим на тебя какой ты смелый... Иди иди, чего стоишь...
- И пойду, - не унимался Лёха.
- Ну и иди, - Люська смотрела на него с усмешкой, - чего стоишь, иди... Или сам сдрейфил?
- Кто сдрейфил? Я? Я сдрейфил? - Лёшка даже сузил глаза глядя на Люську. - Я сдрейфил?
- Не знаю, - улыбалась во весь рот Люська. - Ты стоишь и не идёшь, а это...
- А вот и пойду...
- Лёш, не надо, - не выдержал я.
Я вообще-то коров не боюсь. Наверно не боюсь. Я даже этим летом, когда мы были с родителями у папиного брата в гостях, в деревне, гладил одну корову по шее, правда она была смирная и привязана. Я её гладил, а она смотрела на меня своими большими, влажными и грустными глазами, и продолжала жевать траву, и мне совсем не было страшно. Но тут целое стадо и коровы не привязаны, а это совсем другое дело...
- Нет, я пойду, - ответил Лёшка и направился в сторону стада.
- Лёш, я пошутила, не ходи, - не выдержала Люська, - давай обойдём...
- Лёш, не ходи, - уже крикнул я, - там бык стоит...
- Ну и что, - отозвался приятель не оборачиваясь.
- Вот зачем ты его подначивала, - я посмотрел на Люську, - ты же знала, что он назло пойдёт через стадо...
- Знала, - Люська стояла и улыбалась глядя на меня, - вот пусть теперь пройдётся, а мы посмотрим какой он смелый, зато потом не будет смеяться над другими...
- Там бык...
- Где? - Люська ладонью прикрыла глаза от солнца и стала вглядываться в коров.
- Да вон, - я показал пальцем в сторону быка, - смотри сюда, Лёха прямо на него идёт...
- Точно бык...
Мы с Люськой стояли и глядели, как Лёшка бодрым шагом приближается к быку.
- Наверно хочет показать, что он ничего не боится, - усмехнулась она.
Тем временем бык поднял голову и стал смотреть на приближающегося к нему человека. Лёха видимо заметив быка, несколько замедлил шаг и стал обходить его правой стороной. Бык стал поворачивать голову наблюдая за Лёхой. Лёшка взял ещё правее, расчитывая обойти быка и выйти на пастуха. Но бык неожиданно взмахнул головой, будто подбрасывал что-то над собой и протяжно, с каким-то надрывом, замычал: - Муууууууу. Мы с Люськой аж вздрогнули от неожиданности. А Лёшка в прыжке развернулся и что было силы рванул назад.
Муууууу, - ревел с надрывом бык в сторону убегающего Лёхи. Муууууу. Даже коровы подняли свои головы и перестав жевать, смотрели в сторону нашего улепётывающего приятеля. Муууууу. Мы с Люськой не знали, что нам делать, то ли убегать, то ли смеяться, до того это выглядело комично. Но так как бык стоял на месте и только мычал, да и пастух сидел спокойно не проявляя особого беспокойства, а только поднял ладонь и прикрыв ею глаза от солнца, пытался рассмотреть - на кого это так мычит его подопечный. Тогда мы поняли, что опасности никакой нет, и поэтому рассмеялись. А когда к нам подбежал Лёшка с перекошенным от страха лицом и выпученными глазами - мы уже не могли сдержаться, мы смеялись навзрыд держась за животы...
- И ничего смешного не вижу, - обиженным тоном, стараясь отдышаться, сказал наш приятель, - это же бык, ещё не известно, что у него в голове. Он знаете как страшно смотрел на меня своими огромными глазами, а потом как матнёт головой, да как замычит..., ну, думаю - всё, сейчас на меня попрёт...
- Да он бы тебя и не догнал, - продолжала всхлипывать Люська, - ты так бежал, что даже  коровы повернулись... ты словно метеор пронёсся мимо, только низко...
- Да ну вас, - вздохнул Лёха, - пошли, нечего тут стоять и ржать...
- Через луг? - Не смогла удержаться Люська, что б не поддеть приятеля.
- Какой луг, там же коровы и бык, а он оказывается ещё и с кольцом... Наверно злющий чёрт, раз ему кольцо в нос вдели...