Две поездки

Дарья Михаиловна Майская
Давно это было. Очень.
После выходных Татьяна пришла на службу расстроенная, разочарованная,
даже злая.

- Что-то случилось? - спрашивают её сослуживицы.

- Да нет... Своих проведала. Всё у них хорошо. Деревенскими
гостинцами наделили меня сверх меры.

- Так в чём дело-то?

- Представляете, уезжаю от них на автобусе - моя машина в ремонте.
Родственники провожают. На остановке много знакомых встретила,
с некоторыми несколько десятков лет не виделись... Разговоры, смех,
иногда слёзы...

И вот подошёл автобус. Все кинулись к нему! Толкаются так,
что некоторые поскальзываются на снегу, падают. На них никто
не обращает внимания... Да нет, обращают, как на помеху, даже
наступают и чуть ли не пинают. А лица у всех
злые, яростные. Я стояла с краю, потом вообще отошла.
Видеть это было невыносимо.

Мои говорят:

- Что же ты? Останешься! Не влезешь! Давай мы тебя подтолкнём!

Это было так унизительно, так не вязалось с разговорами
и чувствами только что занимавшими меня, что я заплакала.
Эта картина преследует меня, не даёт мне покоя.

- Забудь! Ерунда какая. Это всегда так в сёлах на автобусных
остановках, - утешают сотрудницы.

Конечно, Татьяна постепенно успокоилась, кажется, забыла
об этом досадном случае.

Прошла зима, за ней весна. Татьяна ездила к своим на машине.
Была неизменно довольна.

Лето. Татьяне необходимо срочно съездить в деревню, а дочь взяла машину
и, как оказалось, не на один день. Татьяна повздыхала, но решила, что
ничего смертельного нет, может и на перекладных доехать.
Приехала в райцентр, а рейсов в нужном ей направлении больше нет.

Стоит думает, что делать? Тут женщина подошла, её возраста, примерно.
Поговорили. Оказалось им в одно село, но друг друга они не знают. Перебирали общих знакомых, а друг на друга так и не вышли. Познакомились.
Ниной попутчицу зовут.

Решили идти... пешком. За приятным разговором, так легко завязавшимся
и продолжившимся, не заметили, как из города вышли, почти половину пути одолели.

И догоняет их старенький бензовоз. Останавливается. Водитель говорит, что только одну может взять. Уговаривали его взять обеих, хоть до окраины села - ни в какую!
Татьяна стала предлагать своей попутчице поехать:

- Я налегке и мне будет приятно "пройтись". - Не соглашается, - Вы поезжайте. 

Бились-бились... Татьяна не переспорила, села в машину и уехала, оставив
на дороге Нину.

И снова она грустит, переживает. Сколько лет с тех пор прошло,
а Татьяна вспоминает этот случай и сердечко её болит о той с чистой и доброй душой
Нине.

Вот ведь как: село одно, а люди разные!