Записки коронованной дамы

Мирослава Ковалёва
  Я дома. Я дома!!!!…
Честно, не думала, что со мной такое может произойти. Все развивалось так стремительно, сюрреально… прижала сердце к подушке, оно все пыталось выпрыгнуть из меня, сахар стал непослушен…
Подруги - сила! Команда спасателей. Решали что-то, звонили на телефон, Лола сбросила МСКТ в ТГ, настойчивый голос Катерины: « Скорая должна тебя забрать, ты должна, должна, должна поехать…»
- А ребёнок?
- Мы его не оставим, ты ему нужна, поэтому поедешь!
Мальчишка молодой, фельдшер, вколол что-то: «Кенайи, боришимиз керак».
В какой-то момент просто выпала из реальности, не помню, как погрузились в скорую.
Потом слышала голос фельдшера (жаль, не знаю его имени, хранит его пусть Бог), который настойчиво требовал найти где-нибудь место: Зангиота-Интер, Зангиота-1 и ещё какие-то названия…
- Кенайи, топамиз.
Возили часа два. Ташкент горел, вереница скорых и частных машин, какие-то отчаянные крики (или мои слуховые галлюцинации? )…
Мест нигде не было.
Отвезли в Атлас, который только открылся, где от холода зуб на зуб не попадал, термометров, да и медикаментов, не было. Замеряли температуру здоровой штуковиной, как в супермаркете.
Об Атласе напишу потом… не жаловаться, оценить ситуацию того момента, отчаянные попытки только прибывшего на объект медперсонала что-то сделать…
На другой день меня перевезли в Ёшлик на метро «Пахтакор».  Попала в руки команды медиков, работавшей по жёсткому, отработанному до мелочей регламенту. Отлаженный механизм приёма больных, параллельно и слаженно действовали группы врачей, среднего мед. персонала и санитаров.
Я не могу не писать о них. Огроменная благодарность. Вот где реальная медицина!
Где-то пилят деньги, а здесь реально трудятся. На совесть и за честь, от врачей до санитаров.
Оперативно разместили в эндокринный блок, палата F12. И с этого момента интенсивная терапия. По чёткому графику капельницы, струйные вливания, уколы, таблетки, замеры температуры, сахара, давления, сатурации, пульса…По процедурам медбратьев и медсестёр можно было знать часы, время суток.
Ничего из лекарств не поступало извне. Подруги спрашивали, что передать из медикаментов? Врачи отвечали, что всё есть, от таблетированных препаратов до антибиотиков и диабет. препаратов.
На второй день перевели в реанимацию, не хотелось покидать своих медиков. Спрашивала, может, обойдёмся здесь, врач Азиз Хакимович сказал, что надо. Для меня надо. Жаль, что не запомнила имён и фамилий персонала F-ки. Каждому поклониться бы в пояс и наговорить от всей души добрых, хороших слов.
Санитар Бахтиёр (авторитет среди санитаров «Ёшлика» ), который возился со мной,  как с лялькой, погрузил в персональное авто (коляску), отвёз по месту назначения- в реанимацию (интенсивная кардиология), В4. Потом во время своего дежурства забегал, давал наставления коллегам по поводу меня…
Сейчас с трепетной нежностью вспоминаю всех, кто сегодня на передовой в «Ёшлике» принимают «огонь» на себя. Возвращают жизни. А дома у некоторых свои ковид- больные.
Пыталась запомнить лица, вернее, глаза, голоса, чтобы, встретив на улице, узнать, не пройти мимо. Обнять…Ставшие за эти дни родными лица, за каждым своя история.
Да, хотела сказать, что там ко всем больным одинаковое отношение, вне зависимости от социального статуса. Нет, вру, к тяжёлым особое, как к слабому дитю.
Глав. врач регулярно устраивал обходы всех блоков. Как мне сказала одна медсестричка, извиняясь, что разбудила, он поручил среднему мед. персоналу не скидывать таблетки кучей, а объяснять, какую таблетку пить до, какую после еды, для чего их дают. Немало больных из дальних областей, попавших в Ташкент по своей надобе и загремевших в ковид- центр. У нас в реанимации было несколько онкобольных с послеоперационным лимфостазом. Ни знакомых, ни родных в столице….
Зав. отделением Гавхар-  опа Худайкулова (?) постоянно обходит своё непростое хозяйство. Беседует с больными, разъясняет, как вести себя. Мне показала упражнения, сказала не перетруждаться, а делать аккуратно, по 3 раза, но на постоянной основе. Она сама в прошлом году переболела, до сих пор не покидает чувство зябкости…
Эка, меня понесло… но записки продолжу. Надо выговориться. Пока лежала, столько историй, характеров…в частности, врачей, санитаров…
И да, пока у нас есть такие, как они, пока они в стране продолжают порой вопреки обстоятельствам, добросовестно и профессионально работать, есть надежда, что здравоохранение выживет…
Где-то популисты зарабатывают очки на горячем моменте, эти люди реально работают. Я расскажу о врачах, которые поцелованы в темечко. Сами делали и делают себя. Между прочим, один мой земляк -сурхандарьинец, другой родом из Кашкадарьи. Прослушал меня перед выпиской, рассказал, что и как, и рентген потом выдал: всё точь- в- точь, сказанное доктором Анваром (по-моему, ему нет и тридцати) из смены с 16.00 до 24.00.
Если можно, репост.  Не смогла попрощаться перед отъездом. Может, моим врачам, медбратьям и медсёстрам, санитарам по F12 и В4 передадут слова глубокой признательности.
Какое счастье, что есть ещё в Ташкенте ВРАЧИ с большой буквы, наши Ангелы- хранители, возвращающие жизни, работающие самоотверженно и на износ. Честь им и хвала!